Буклет «Наша жизнь день за днем»
Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребёнка:
Будьте настойчивы и последовательны в предъявляемых ребёнку требованиях;
Давайте оценку всем самостоятельно выполненным им поручениям и заданиям; при этом оценка должна быть обязательно положительной (найдите что-нибудь достойное похвалы в каждом его поступке и работе и сообщите ребёнку об этом);
Жёстких, неукоснительно предъявляемых дошкольнику требований не должно быть много;
Выполняйте монотонные операции вместе с ребёнком – достаточно просто вашего присутствия рядом.
Информационный буклет
Разработчик:
Воспитатель первой категории подготовительной группы детского сада комбинированного вида №19 «Земляничка»
Шашкова Ирина Евгеньевна
Игры на кухне
«Скорлупа»
Скорлупа яиц может послужить прекрасным материалом для детских аппликаций. Раскрошите её на кусочки, которые ребёнок может свободно брать пальчиками. Нанесите на картон тонкий слой пластилина – это фон, а затем предложите ребёнку выкладывать рисунок или узор из скорлупы.
«Макаронные узоры»
Из макаронных изделий разных форм и размеров можно выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы.
Обратите внимание!
Психологи считают, что ребёнок шести лет теряет непосредственность в поведении, нормальное (хорошее) поведение становиться самостоятельно поддерживаемой нормой:
Способен подчинять эмоции своим не очень отдалённым целям;
Удерживает принятию на себя роль до окончания игры или достижения поставленной цели;
Начинает осознавать свои переживания;
Активно интересуется отношение окружающих к себе;
Претендует на оценку и поощрение результатов своего труда в соответствии с собственными представлениями об их качестве.
Нормальное (плохое) поведение:
Лжёт в целях самозащиты
Непоседлив и возбудим
Продолжает ябедничать, но теперь уже и на взрослых тоже
Допускает небрежность в выполнении монотонных операций.
На прогулке
Погода осенняя переменчива, а солнышко обманчиво. Как же гулять с ребенком, если, то ветер, то слякоть, а то и вовсе подморозит?
Ни в коем случае не отказывайтесь от прогулки! Прогулка для ребенка – это не только возможность подышать свежим воздухом, но и способ совершать удивительные открытия, узнавать неизведанное, учиться новому.
Прогулка не превратиться для вас в наказание, если вы продумаете, чем можно занять ребенка и во что поиграть.
Когда на улице прохладно, стоять на месте ни чему. Поиграйте в веселые подвижные игры.
Мы по улице шагаем (весело маршируем на месте), всех прохожих удивляем.
Вот такие мы большие, (тянем руки вверх).
Вот такие мы смешные, (строим веселые рожицы друг другу)
Вот такие маленькие, (приседаем)
Вот такие слабенькие, (потрясем руками)
Вот такие сильные, (сгибаем руки к плечам, изображаем силачей)
Вот такие красивые. ( поворачиваемся из стороны в сторону)
С помощью вертушки можно определить есть ли ветер, и с какой стороны он дует. Таким же образом можно использовать мыльные пузыри.
Не останавливаете процесс любознательности! Не отмахивайтесь от юного исследователя односложными ответами. И тогда ваше общение и дома и на прогулке будет радостным и разнообразным, а лицо малыша будет светиться счастливой улыбкой.
Вкусные рецепты
Оранжевые оладушки
Возьмите:
1 стакан тертой сырой моркови
2 крупных яблока
2 стол. ложки молока
2 яйца
3 стол. ложки муки
2 стол ложки растительного масла
соль, сахар – по вкусу.
Приготовление:
Натрите морковь и яблоки.
Добавьте к моркови и яблокам яйца, молоко, муку, соль, сахар и перемешайте все до однородной массы.
Разогрейте масло на сковородке и столовой ложкой выкладывайте оладьи. Обжаривайте их с 2 сторон.
Фаршированная груша
Возьмите:
2 сочные груши
150 гр. тыквы
2 стол. ложки сахара
щепотку ванили.
Приготовление:
Тыкву натрите на крупной терке, добавьте сахар, затем переложите в кастрюлю и потушите несколько минут.
Груши разрежьте пополам, уберите семечки. Удалите часть мякоти и сделайте в каждой половинке углубление.
Мякоть груши измельчите и смешайте с тыквой, добавьте ваниль.
Выложите полученную начинку на половинку груши и запекайте в духовке около 20 минут.
Поупражняйтесь со своим ребёнком
Нарисуйте картину из предложенных частей.
Памятка для родителей
«Развитие мелкой моторики»
Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук находиться в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому желательно делать некоторые упражнения.
катать по очереди каждым пальцем камушки, мелкие бусины, шарики
запускать пальцем мелкие волчки
барабанить всеми пальцами по столу
хлопать в ладони тихо, громко, в разном темпе
нанизывать крупные пуговицы, бусины, шарики на нитку
наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на собственный палец, получается спираль или кольцо
Полезны такие виды деятельности как рисование, лепка, конструирование
Застёгивать пуговицы разного размера на одежде: от мелких на рубашках и блузках до крупных – на куртках и пальто
Застёгивать замки-молнии (крупные и мелкие, короткие и длинные)
Завязывать бантики на различных шнурках, на одежде и обуви
Собирать модели из конструктора с мелкими деталями «Лего» и др.
Работать с ножницами, вырезая различные фигуры из бумаги
Лепить из пластилина, глины
Делать элементарные упражнения из пальчиковой гимнастики
Кияйкина Наталья Федоровна
Горбачёва Марина Юрьевна