12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна Сенина (Ульянова)13
Ивановская обл.

1. Песенки-распевки

Несложные тексты и мелодии, состоящие из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат, подготавливают голос к пению.

Здравствуйте!(коммуникативная игра)

Сл. и муз. М. Картушиной.

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонямивверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! («пружинка»)

Топ, топ, топ! (топают ногами)

Здравствуйте, щёчки! (гладят ладонями щёки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза похлопывают по щекам)

Пухленькие щёчки!(круговые движения кулачками по щекам)

Плюх-плюх-плюх!(трижды слегка ударяют кулачками по щекам)

Здравствуйте, губки!(качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок!(3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки!(качают головой вправо-влево)

Щёлк, щёлк, щёлк!(3 раза щёлкают зубами)

Здравствуй, мой носик!(гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип!(3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, гости!(протягивают руки вперёд, ладонямивверх)

Привет!(приветственно машут рукойнад головой)

t1581333602aa.jpg

2. Дыхательная гимнастика

Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Основными задачами дыхательных упражнений в непосредственной музыкально-образовательной работе являются:

Укрепление физиологического дыхания детей (без речи).

Формирование правильного речевого дыхания (короткий вдох- длинный выдох).

Тренировка силы вдоха и выдоха.

Продолжительный выдох.

Пение с предшествующей ему дыхательной гимнастикой оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающее и даже лечебное воздействие:

положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и лёгочной ткани;

способствует восстановлению центральной нервной системы;

улучшает дренажную функцию бронхов;

восстанавливает нарушенное носовое дыхание

Часики.

Тик-так, тик-так, стучат часы,

И маятник качается.

У наших добрых малышей

День новый начинается!

Дети стоят ровно, руки вдоль туловища. На счёт «раз» - опустить голову вниз – выдох. На счёт «два» - откинуть голову вверх – вдох.

t1581333602ab.jpg

3. Артикуляционная гимнастика

Основная цель - тренировка речевого аппарата. В результате этой работы повышаются показатели развития речи детей и певческих навыков.

Задачи артикуляционной гимнастики в непосредственной музыкально-образовательной деятельности:

развитие певческих способностей детей;

формирование артикуляции различных звуков;

совершенствование дикции;

развитие музыкальной памяти, запоминание текстов песенок-распевок.

Артикуляционные упражнения бывают беззвучные и с участием голоса.

Жаба Квака.

Жаба Квака с солнцем встала,

Сладко-сладко позевала, (дети «зевают»)

Травку сочную сжевал (имитируют жевательные движения)

Да водички поглотала («глотают»)

На кувшинку села,(обе руки поднять вверх, пальцы

Песенку запела: в стороны - «лягушачьи лапки»)

«Ква-а-а-а! (произносят звуки отрывисто

Квэ-э-э-э! и громко)

Ква-а-а-а!

Жизнь у Кваки хороша!


t1581333602ac.gif



4. Оздоровительные и фонопедические упражнения

Фонопедические упражнения проводятся для укрепления ещё не окрепших голосовых связок детей, подготовки их к пению, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей, способствуют развитию носового, диафрагмального, брюшного дыхания, стимулированию гортанно-глоточного аппарата и деятельности головного мозга. Основная цель упражнений – активизация фонационного выдоха, то есть связь голоса с дыханием, отличающимся по энергетическим затратам от речевого.

Капризка.

Я не буду убирать!

Я не буду кушать!

Целый день я буду ныть,

Никого не слушать!

Затем дети сначала кричат: «А-а-а!», затем воют: «У-у-у!», потом визжат: «И-и-и!»

5. Пальчиковые игры

Исследователи давно установили прямую связь между движениями пальцев рук и произнесением слов. В связи с этим особый интерес представляют пальчиковые игры, которые позволяют в игровой форме разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы. Пальчиковые игры развивают речь ребёнка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук, соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление.

Весёлый художник.

Весёлый художник весёлою краской

В лесу на полянке цветочки раскрасил.

(плавные движения кистями рук вверх-вниз)

Белой – ромашку, розовой кашку, загибают пальцы

Фиалку – лиловой, а клевер – бордовой, на правой

Краскою синей – красивый цветок, руке по одному

Мой самый любимый резной василёк.

Первоочередной задачей федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, вступившего в силу 1 января 2014 года, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Интерес человека к своему здоровью был актуален во все времена. Так, на колонне при входе в храм Аполлона в Греции выбита надпись «Познай себя». Эти слова были лозунгом целого философского учения, которое основывалось на представлении о том, что познание окружающего мира происходит через познание себя, своих возможностей и стремлений. Известный древнегреческий мыслитель Сократ считал, что люди, которые познают себя, делают много доброго и получают многочисленные положительные результаты. Жители Древнего Рима часто поздравляли друг друга словом «Вале», что означало «Будь здоровым!».

Валеология, как наука возникла не так давно. «Отцом» современной валеологии называют русского учёного И. И. Брехмана, который в 1982 году научно обосновал необходимость здравоохранения практически здоровых людей.

В детском саду важно не только сохранить здоровье детей, но и научить их тому, как быть здоровыми, активно вовлекать дошкольников в здравотворческую деятельность, формировать осознанное отношение к ЗОЖ.


Литература:

журнал «Музыкальная палитра»- 2014 год, № 4.

Арсеневская О. Н. Музыкально-творческая деятельность оздоровительной направленности – Волгоград : Учитель, 2015.

Разработала музыкальный руководитель МБОУ «Новоталицкая СШ» дошкольные группы «Малыш» Татьяна Владимировна Сенина


t1581333602ad.jpg

Пение – путь к здоровью


Развитие вокально-хоровых навыков у детей дошкольного возраста – важная и сложная задача, которая требует системы работы, включающей разнообразные игровые методы и приёмы развития голоса ребёнка.

«Голос – естественный и самый доступный музыкальный инструмент»

А. И. Буренина.



t1581333602ae.png



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.