Материал на проверке

Буклет "Склонять или не склонять?"

5
0
Материал опубликован Вчера в 21:59 в группе


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Автор ресурса

Людмила Юрьевна Суслопарова, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

ОО

КОГОАУ «Гимназия г. Уржума»

Название ресурса

Буклет-помогайка «Склонять или не склонять?»

Предмет

Русский язык

Тема

«Особенности склонения собственных имён существительных»

Раздел

«Морфология»

Тип занятия

Повторение и систематизация изученного материала

Целевая аудитория

6 – 11 классы

Цель

Создание условий для повторения и обобщения материала по теме

Задачи

  • Повторение правил склонения фамилий русского и иноязычного происхождения
  • Предупреждение грамматических ошибок при употреблении имён собственных в устной и письменной речи
  • Подготовка к текущей и итоговой аттестации
  • Формирование культуры речи обучающихся

Требуемые для работы знания и умения

  • Знание особенностей склонения собственных имён существительных (фамилий), в том числе трудных случаев их употребления.
  • Умение применять полученные знания на практике (в речи устной и письменной).

Актуальность

Склонение собственных имён существительных, а именно фамилий, в школьном курсе всегда вызывает немало трудностей, которые приводят к возникновению грамматических ошибок. Кроме того, серьезные затруднения в употреблении этих существительных в устной и письменной форме возникают и в речи взрослых людей. Таким образом, нормативное употребление имён собственных становится показателем общей речевой культуры человека.

Ожидаемые результаты

Личностные: стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Предметные: обобщение теоретического материала об имени существительном; отработка правильного употребления грамматических форм фамилий.

Метапредметные: поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием разных источников информации; грамотное построение речевых высказываний в устной и письменной форме с использованием собственных существительных.

Регулятивные: развитие умения самостоятельно работать с материалом, планировать, корректировать и оценивать свою деятельность.

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками., развитие речевой культуры обучающихся.

Источники информации

https://gramota.ru/biblioteka/spravochniki/pismovnik/kak-sklonyat-familii-obshchie-rekomendatsii

https://dzen.ru/a/ZUZRtWVJ_kLGqRNC

https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/10-klass/razdel-morfologii-samostoiatelnye-chasti-rechi-10908/imia-sushchestvitelnoe-10918/re-04c51dd9-718a-4315-a018-7b3e355a608d

https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2017/04/05/sklonyaetsya-li-familiya

https://gramota.ru/biblioteka/spravochniki/pismovnik/kak-sklonyat-familii-trudnye-sluchai

https://iedtech.ru/files/journal/2015/3/3_2015_122-143.pdf

Ссылки на изображения

https://avatars.mds.yandex.net/get-media-platform/1851341/file_1579866007125/1240x1240

https://stihi.ru/pics/2023/05/28/3295.jpg

https://sevbutovo.mos.ru/upload_local/iblock/f63/f637044257f4adca41eefdb98ab80c10/yunyy_talant.png



a1730575830.jpg
СТРАНИЦА 1

k1730575864.jpg
СТРАНИЦА 2


БУКЛЕТ-ПОМОГАЙКА "СКЛОНЯТЬ ИЛИ НЕ СКЛОНЯТЬ?"PDF / 261.73 Кб

Примечание. Файл в формате РDF легко копируется для проверки материала на плагиат.


Комментарии
Комментариев пока нет.