Буклет-помогайка по биологии "Строение клетки".

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ РЕСУРСУ | |
Автор (ФИО, должность) | Панченко Марина Александровна, учитель биологии. |
Название ресурса | «Строение клетки». |
Вид ресурса | Образовательный буклет. |
Предмет | Биология. |
Аудитория | Обучающиеся 9-11 классов. |
Цель | оказать обучающимся помощь в усвоении темы «Строение клетки»; помочь эффективно подготовиться к сдаче ЕГЭ по биологии по вопросам о строении органоидов клетки и их функций. |
Задачи | Образовательные: систематизировать фактические знания о строении клетки и функциях основных органоидов клетки. Развивающие: развить умение исследовать, сравнивать, обобщать, сформировать навыки работы с биологическими терминами. Воспитательные: воспитать информационную культуру и коммуникативную компетентность. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: определять основные части и органоиды клеток; распознавать органоиды клеток; объяснять строение и функции органоидов. Личностные: заинтересованность в получении биологических знаний в целях повышения общей культуры, естественно-научной грамотности как составной части функциональной грамотности обучающихся, формируемой при изучении биологии; формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых объектов. Метапредметные: (познавательные УУД) - умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал; (коммуникативные УУД) -умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; (личностные УУД) – понимание сложности строения клетки и органоидов на основании знаний о выполняемых ими функциях; (регулятивные УУД) - осуществлять самоконтроль и коррекцию, самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности; |
Актуальность | Изучение клетки помогает разобраться в сложных процессах жизнедеятельности живых существ. Структурная единица жизни – клетка – является основой всех форм жизни на Земле. Тема способствует развитию логического мышления и глубокому пониманию учебного материала. Повторение теоретического материала помогает обучающимся проработать задания ЕГЭ. |
Описание ресурса | В образовательном буклете содержится следующая информация: понятие «клетка»; эукариотическая и прокариотическая клетки; основные части клетки; классификация органоидов клетки; строение и функции органоидов клетки. |
Использованные источники | Учебник В.Б.Захаров «Общая биология» 10 класс, углубленный уровень. Москва «Дрофа». 2019; учебник В.В.Пасечник «Биология» базовый уровень, «Просвещение» 2019; https://ege-study.ru/ru/ege/materialy/biologiya/zhivaya-kletka/?utm_num_popup=1 https://studarium.ru/article/119?ysclid=m1b5fxkwg7926201593 https://gdzotvet.ru/oge-ege/biologiya/823-stroenie-kletki-dlya-ege-po-biologii |


Трефилова Раиса Поликарповна
Панченко Марина Александровна
Елена Владимировна
Панченко Марина Александровна
Екатерина Павловна Жилина
Панченко Марина Александровна