Буклет-помогайка по биологии «Строение клетки»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ РЕСУРСУ
|
|
Автор (ФИО, должность) |
Панченко Марина Александровна, учитель биологии. |
Название ресурса |
«Строение клетки».
|
Вид ресурса |
Образовательный буклет.
|
Предмет |
Биология.
|
Аудитория |
Обучающиеся 9-11 классов.
|
Цель |
оказать обучающимся помощь в усвоении темы «Строение клетки»; помочь эффективно подготовиться к сдаче ЕГЭ по биологии по вопросам о строении органоидов клетки и их функций. |
Задачи |
Образовательные: систематизировать фактические знания о строении клетки и функциях основных органоидов клетки.
Развивающие: развить умение исследовать, сравнивать, обобщать, сформировать навыки работы с биологическими терминами.
Воспитательные: воспитать информационную культуру и коммуникативную компетентность.
|
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: определять основные части и органоиды клеток; распознавать органоиды клеток; объяснять строение и функции органоидов.
Личностные: заинтересованность в получении биологических знаний в целях повышения общей культуры, естественно-научной грамотности как составной части функциональной грамотности обучающихся, формируемой при изучении биологии; формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых объектов. Метапредметные: (познавательные УУД) - умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал; (коммуникативные УУД) -умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; (личностные УУД) – понимание сложности строения клетки и органоидов на основании знаний о выполняемых ими функциях; (регулятивные УУД) - осуществлять самоконтроль и коррекцию, самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности; |
Актуальность |
Изучение клетки помогает разобраться в сложных процессах жизнедеятельности живых существ. Структурная единица жизни – клетка – является основой всех форм жизни на Земле. Тема способствует развитию логического мышления и глубокому пониманию учебного материала. Повторение теоретического материала помогает обучающимся проработать задания ЕГЭ.
|
Описание ресурса |
В образовательном буклете содержится следующая информация: понятие «клетка»; эукариотическая и прокариотическая клетки; основные части клетки; классификация органоидов клетки; строение и функции органоидов клетки.
|
Использованные источники |
Учебник В.Б.Захаров «Общая биология» 10 класс, углубленный уровень. Москва «Дрофа». 2019;
учебник В.В.Пасечник «Биология» базовый уровень, «Просвещение» 2019;
https://ege-study.ru/ru/ege/materialy/biologiya/zhivaya-kletka/?utm_num_popup=1
https://studarium.ru/article/119?ysclid=m1b5fxkwg7926201593
https://gdzotvet.ru/oge-ege/biologiya/823-stroenie-kletki-dlya-ege-po-biologii
|


Реликт
Панченко Марина Александровна
Елена Владимировна
Панченко Марина Александровна
Екатерина Павловна Жилина
Панченко Марина Александровна