12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталья Лиукконен481
Россия, Карелия респ., Костомукша
Материал размещён в группе «Урок биологии»
2

Строение клетки



Урок 9: Тема урока Строение клетки

Дидактические материалы и оборудование: презентация, таблица.

Планируемые результаты:

Предметные: должны знать правила техники безопасности при выполнении опытов , учащиеся учатся наблюдать процессы изменения объектов в ходе опытов, анализировать результаты и их объясняют; продолжает формироваться интерес к биологии, формируются понятия «органические вещества» и объясняется их роль в живой клетке.

Метапредметные: Познавательные: учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умение наблюдать в живой природе; учатся фиксировать, анализировать и объяснять результаты опытов; работать с разными источниками информации, находить информацию о процессах жизнедеятельности живых организмов в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, интернете и интерпретировать ее; коммуникативные: владеть коммуникативными умениями; обмениваться мнениями в паре, находить ответы на вопросы; регулятивные: планирование – выполнять задания в соответствии с поставленной целью; осуществление учебных действий – выполнять лабораторную работу; оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников

Личностные: самоопределение: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности живых организмов; у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к живым организмам и их охрана.

План урока

Этап урока (указать название этапа)

Информационный блок (здесь прописываются научные знания в различных формах, которые будут предъявляться учащимся, т.е. собственно содержание учебного материала)

Деятельностный блок (содержит перечень действий учащихся)

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

(УУД)

Методический блок (указываются методы, приемы и педагогические технологии, используемые учителем на каждом из этапов урока)

Организационный момент

Проверка готовности к уроку. Включение в деловой ритм

Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради, дневника, письменных принадлежностей.

Регулятивные УУД: уметь организовать собственную деятельность. Уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

 

Актуализация прежних знаний

1 Ребята, добрый день!

Сегодня нам предстоит изучить очень интересную тему из курса

биологии. Какую? Вы позже назовете сами.

Итак, сейчас я хочу показать Вам несколько слайдов. Внимание!

Из чего состоят все живые организмы из … (клеток). Правильно.

Так какова же тема сегодняшнего урока? (версии детей)

Учитель записывает проговоренную тему на доске, а дети в тетрадях.

Мы с вами говорили о том, что все живое на Земле имеет клеточное строение, и что их клетки имеют сходное строение. Вспомним химический состав клеток.

Работа по заданию на доске (сам-но в тетради)

На доске:

крахмал, синий, сахар, минеральные, йод, неорганические, белки

Биологический диктант:

1.Какое вещество используют для определения содержания крахмала. (йод)

2.Одно из органических веществ, которое не растворяется в воде. У животных – твердое, у растений чаще всего - жидкое.(жиры)

3.Вещество-углевод, можно обнаружить в клубнях картофеля. (крахмал)

4.Общее название солей, содержащихся в клетке. (минеральные)

5.Группа веществ, к которым относятся вода и минеральные соли. (неорганические)

6.Органические вещества, играющие важнейшую роль во всех жизненных процессах клетки. (белки)

7.Цвет крахмала после добавления раствора йода. (синий)

Установите соответствие:

Белки А) Неорганические

Вода

Углеводы Б)Органические

Жиры

Минеральные соли

О чём говорит сходство химического состава клеток?( общность происхождения)

А как вы думаете одинаково ли устроены клетки разных организмов?

Сегодня на уроке вы получите ответ на этот вопрос.

Какая наука изучает клетки? (Цитология)

Ученик:

1.Объясняют смысл, данного высказывания, мысленно связывают его со своей деятельностью на уроке.

2. Осуществляют поиск информации в учебнике.

3. Обсуждают ответ, оформляют свои мысли в устной речи.

4. Отвечают на вопросы, выдвигают предположения о теме урока. Записывают тему урока. Формулируют цель урока.


 


 


 


 


 

Ученики оформляют биологический диктант в тетрадях. Самопроверка


 


 

Устно выполняют задание на соответствие.

Метапредметные УУД: целеполагание – формулируют учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что еще не известно

Частично-поисковый

Проблемный

Формирование новых понятий и способов действия

Классификация Ж/о на эукариоты и прокариоты. Также понятие о неклеточной форме жизни.

Работа по группам.

I группа

Пользуясь текстом учебника на стр.30. найди ответы на вопросы:

1. Какую роль выполняют клеточная мембрана и клеточная стенка?

2. Являются ли они к обязательными частями клетки?

3. В клетках каких организмов присутствуют?

II группа

Пользуясь текстом учебника на стр.30. найди ответы на вопросы:

1. Какую роль выполняет генетический аппарат клетки ?

2. Является ли он обязательной частью клетки?

3. В клетках каких организмов присутствуют?

III группа

Пользуясь текстом учебника на стр.30. найди ответы на вопросы:

1. Какую роль выполняют хлоропласты ?

2. Являются ли они обязательной частью клетки?

3. В клетках каких организмов присутствуют?

IV группа

Пользуясь текстом учебника на стр.30 и 31найди ответы на вопросы:

1. Какую роль выполняют цитоплазма и вакуоли ?

2. Являются ли они к обязательными частями клетки?

3. В клетках каких организмов присутствуют?

V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Устный отчёт о проделанной работе ( 1 представитель от группы)

VI. Этап самопроверки

Вариант 1.

Выбери правильный ответ

1. Растительная клетка отличается от животной наличием органоида:

а) цитоплазма; б) ядро; в) хлоропласт.

2. Клеточная стенка имеется у клетки:

а) растительной; б) животной.

3. Органоид, который содержит клеточный сок:

а) вакуоль; б) хлоропласт; в) ядро.

4.Клеточная оболочка не характерна для:

а) растений, б) животных, в) грибов.

5.Растительная клетка отличается от животной наличием:

а) ядра, б) хлоропластов, в) цитоплазмы.

6 Как называется среда клетки, внутри которой происходят обменные

процессы:

а) ядро; б) цитоплазма; в) вода.

Физкультминутка:

Под видео физминутка

Работа по группам с помощью инструкционных карт и учебника &8 стр.30

Устный отчет о проделанной работе

(1 представитель от группы).

Учитель дополняет ответы используя презентацию.

Сравнение клеток живых организмов

Устный опрос о вопросам (в презентации)

Предметные умения:

Учащиеся знакомятся с основными компонентами клеток: клеточная мембрана, клеточная стенка, цитоплазма, генетический аппарат (ядро), вакуоль.

Понятие о эукариотах, прокариотах, неклеточной форме жизни.

Метапредметные универсальные учебные действия: познавательные: общеучебные – используют приемы работы с лабораторным оборудованием, наблюдение за опытом, коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно используют речевые

средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивают разные точки зрения, аргументируют свою точку зрения, отстаивают свою позицию; регулятивные: осуществление учебных действий – принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя; отвечают на поставленные вопросы

наглядный: просмотр презентации

Частично-поисковый


 

Формирование умений и навыков

Учитель совместно с обучающимися подводит итоги урока.

Подведение итогов с помощью стихотворения:

Клетка живая на город похожа.

Стена крепостная в клетке есть тоже.

Мембраной она названа –

Чужих не впускает она!

 

В клетке внутри – цитоплазма в движении,

Подобна дорогам и направлениям.

Куда по дорогам спешит народ?

Конечно, на фабрику или завод.

Но главное это – ядро несомненно.

Ядро управляет клеткой бессменно.

В хромосомах записаны законы и правила,

Которые природа для клетки составила.

Самостоятельная работа с учебником п.8 стр.30 и р.т. стр.30 №1.

Личностные умения: самоопределение – владеют коммуникативными нормами и правилами в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителем в процессе учебной деятельности, владеют адекватной позитивной самооценкой

Метапредметные УУД: целеполагание - осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий

методы контроля: выполнение заданий с самопроверкой.

Рефлексия

Учитель просит высказать свои ощущения

Я узнал…
Я научился….
Мне понравилось…
Я затруднялся …..
Мое настроение…

Все что запланировал, на уроке сделал (да, нет)

Ученики в оценочных листах подводят итоги своей деятельности, соотносят результаты деятельности с целью урока.

Личностные умения: самоопределение-

владеют адекватной позитивной самооценкой

методы контроля: выполнение заданий с самопроверкой.

Домашнее задание

Всем: Параграф §8, вопросы на странице 31.

Творческий уровень: сочинить сказку о клетке.

Записывают домашнее задание, задают вопросы

Предметные:

используют приобретенные знания и умения для выращивания комнатных растений, ухода за ними

Личностные:

проявление

любознательности, интереса к изучению природы

Индивидуальная


Урок "Строение клетки"
PPT / 5.1 Мб

Опубликовано в группе «Урок биологии»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.