Буклет-помогайка "Простые механизмы и передачи 5 класс. Труд (Технология)"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ РЕСУРСУ | |
Автор (ФИО, должность) | Павкина Галина Геннадьевна, учитель технологии. |
Название ресурса | «Простые механизмы и передачи». |
Вид ресурса | Образовательный буклет. |
Предмет | Труд (Технология) |
Аудитория | Обучающиеся 5 классов. |
Цель | Оказать обучающимся помощь в усвоении темы «Простые механизмы и передачи движения»; помочь эффективно подготовиться тестированию по теме и практическим навыкам работы с конструктором Lego. |
Задачи | Образовательные: систематизировать фактические знания о простых механизмах (рычаг) и передачах движения (ременная и зубчатая передачи). Развивающие: развить умение исследовать, сравнивать, обобщать, сформировать навыки работы с конструктором Lego . Воспитательные: воспитать информационную культуру и коммуникативную компетентность. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: определять основные части простых механизмов; распознавать виды механических передач; объяснять почему изменяются скорость и направление вращения шкивов и зубчатых колес. Личностные: заинтересованность в получении технологических знаний в целях повышения общей культуры, инженерно-технической грамотности как составной части функциональной грамотности обучающихся, формируемой при изучении предмета труд (технология); формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых объектов. Метапредметные: (познавательные УУД) - умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал; (коммуникативные УУД) -умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; (личностные УУД) – понимание сложности создания самостоятельных конструкций и расчетов на основании знаний о выполняемых ими функциях; (регулятивные УУД) - осуществлять самоконтроль и коррекцию, самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности; |
Актуальность | Изучение простых механизмов является основой для построения более сложных устройств, в том числе роботов на основе микроконтроллера EV3. Тема способствует развитию технологического мышления и глубокому пониманию учебного материала. Повторение теоретического материала помогает обучающимся при работе над групповыми и индивидуальными проектами. |
Описание ресурса | В образовательном буклете содержится следующая информация: схемы рычагов разного рода и их применение в повседневной жизни; понятие «механическая передача» «зубчатая передача»; основные составляющие ремённой и зубчатой передач; формулы для расчета передаточного числа. |
Использованные источники | Технология. 5 класс. Учебник. ФГОС: Глозман, Кожина, Хотунцев, – М.: Просвещение, 2024 г.–272 с. https://externat.foxford.ru/polezno-znat/wiki-fizika-prostye-mekhanizmy?ysclid=m88hcfu6fl663185832 https://mathus.ru/phys/mechanism.pdf https://maximumtest.ru/kazan/uchebnik/7-klass/fizika/prostye-mekhanizmy |