Дата:«____»____________20___г. |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 7 |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: |
Простые механизмы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.2.4.1 приводить примеры использования простых механизмов и формулировать «Золотое правило механики»; 7.2.4.2 объяснять физический смысл понятия «момент силы»; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока: |
повторить, закрепить, обобщить полученные знания учащихся по данной теме; Сформировать представление о веществах и смесях веществ, о свойствах веществ сохранять свои индивидуальные свойства, находясь в смешанном состоянии |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения учащихся |
Все учащиеся смогут: усвоить, что любой сложный механизм, используемый для выполнения работы, состоит из простых механизмов, изучить принцип работы”. Большинство учащихся будут уметь: умеют– анализировать, сравнивать, систематизировать; проводить эксперимент; наблюдать за экспериментом и делать выводы Некоторые учащиеся смогут: проверить умение применять теоретические знания на практике; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
Познакомиться с принципом действия и назначением простых механизмов. .Расмотрят разновидности и применение простых механизмов. Решает задачи путём применения полученных знаний к решению практических задач. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами:, самопознание, , естествознание, музыка. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Учащиеся могут различать некоторые пространственные фигуры окружающего мира |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока |
Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Подготовка к восприятию новой темы. С помощью наводящих вопросов, учитель подводит к новой теме. По какой формуле вычисляется работа? В каких единицах измеряется работа? Что характеризует мощность? В каких единицах измеряется мощность? По какой формуле вычисляется мощность Давайте вспомним, что такое сила? Вопрос 1. Что нужно сделать для того, чтобы поднять или переместить какой либо предмет? (приложить к нему силу) Вопрос 2. За счет какой силы мы можем поднять груз? (за счет мышечной). Вопрос 3. Возьмем полоску от пластиковой бутылки. Пусть каждый попробует разорвать ее. Получилось? Воспользуйтесь ножницами. Вопрос 4. Возьмем орех. Пусть один из вас попробует раздовить орех в руках. Хватило ли вашей мышечной силы, чтобы раздавить орех? (Нет). Возьмем щипцы для орехов. Итак, вам не хватило сил, чтобы выполнить ту, или иную работу. Но вот вы берете в руки особое орудие и словно становитесь сильнее. Что же это за удивительное орудие, которое увеличивает вашу силу мышц? Сегодня мы познакомимся с механизмами, преобразующими силу. Они позволяют получать большую силу, прикладывая малую. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока |
С помощью метода «Кластер» осуществляет усвоение данного материала. С древних времен для облегчения своего труда человек использует различные механизмы (греч. "механэ" - машина, орудие). В физике приспособления для преобразования движения и силы называют механизмами. Большинство из них были изобретены еще до н. э. Например, блоки, вороты, кабестаны, полиспасты издревле применялись при кораблестроении и мореплавании. Рычагом называют твердое тело, которое может вращаться вокруг некоторой оси. В качестве рычага могут быть использованы лом, доска и тому подобные предметы. Различают два вида рычагов. У рычага первого рода неподвижная точка опоры располагается между линиями действия приложенных сил (рис.1), а у рычага второго рода она располагается по одну сторону от них (рис.2). L1 и L2 - плечи сил. Плечо силы – это кратчайшее расстояние между точкой опоры и прямой, вдоль которой действует на рычаг сила. О – точка вращения. Рычаг способен вращаться вокруг некоторого центра вращения. Рычаг находиться в равновесии тогда, когда силы, действующие на него, обратно пропорциональны плечам этих сил:F1/F2= L2/L1. Из этого следует, что F1∙L1= F2∙L2. М = F ∙ L - момент силы, единицы измерения момента силы - [М] = Н ∙ м Моментом силы называют величину, численно равную произведению силы, действующей на тело, на плечо этой силы. Правило равновесия рычага: Рычаг находится в равновесии под действием двух сил, если момент силы, вращающий его по часовой стрелке, равен моменту силы, вращающий его против часовой стрелки. М1=М2 Рычаг - это необязательно длинный и тонкий предмет. Например, колесо - тоже рычаг, так как это твердое тело, вращающееся вокруг оси. Простой механизм "рычаг" имеет две разновидности: блок и ворот. Блок представляет собой устройство, имеющее форму колеса с желобом, по которому пропускают верёвку, трос или цепь. Различают два вида блоков - подвижный и неподвижный. У неподвижного блока ось закреплена и при подъёме грузов не поднимается и не опускается (рис.3), а у подвижного блока ось перемещается вместе с грузом (рис.4). Рис.3 Рис.4 Приложение 2 Задание для 1-й группы Повесить рычаг на оси, закреплённой в муфте штатива. Вращая гайки на концах рычага, установить его в горизонтальном положении. Подвесить в некоторой точке В рычага два груза. Прикрепить к другому плечу рычага L2 динамометр и определить силу F2, которую необходимо приложить к рычагу для того, чтобы он находился в равновесии, при условии, что приложенная сила должна быть значительно меньше веса груза. Определите вес груза отдельно с помощью динамометра и измерить с помощью линейки длины плеч рычага. Заполнить таблицу.
Задание для 2-й группы Собрать установку с неподвижным блоком, как показано на рисунке в тексте. К одному концу нити подвесить два или три груза, предварительно определив их вес, к другому прицепить динамометр. Расположить динамометр вертикально и натянуть нить так, чтобы блок с грузами повис на нити. Записать вес грузов и силу натяжения нити, которую показывает динамометр, в таблицу. Заполнить таблицу:
Задание для 3-й группы Собрать установку с подвижным блоком, как показано на рисунке в тексте. К обойме блока подвесить два или три груза, предварительно определив их вес, к другому прицепить динамометр. Расположить динамометр вертикально и натянуть нить так, чтобы блок с грузами повис на нити. Записать вес грузов и силу натяжения нити, которую показывает динамометр, в таблицу. Заполнить таблицу:
|
Учебник: Рабочая тетрадь: . Ресурсы: для каждой группы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
Находят ответ на поставленный вопрос, работая с текстом учебника |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока |
По методу «Броуновское движение» проводит закрепление урока. Что такое простые механизмы? Для какой цели применяют простые механизмы? Что представляет собой рычаг? Что называется плечом силы? Как найти плечо силы? В чем состоит правило равновесия рычага? Что такое момент силы? Какова единица измерения момента силы? Какие виды простых механизмов вам известны? Если на доске перекинутой через бревно качаются двое ребят различного веса, то следует ли им садится на одинаковом расстоянии от опоры? Как легче резать ножницами картон: помещая его ближе к концу или располагая к их середине?
Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма» - Чему научил вас урок? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
Выяснили, что не все явлениянами изучены. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К концу урока учащиеся смогут: Организуйте самооценивание первоклассников с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради. |
№1: Одолела вас дремота… Шевельнуться неохота? Ну-ка, делайте со мною упражнение такое: Вверх, вниз потянись, окончательно проснись. Руки вытянуть пошире – раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре – и на месте поскакать. На носок, потом на пятку, все мы делаем зарядку. №2 Мы считали – и устали, Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали, раз, два, три. Ножками потопали, раз, два, три. Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. Выше руки! Шире плечи! Раз, два, три! Дыши ровней! От зарядки станешь крепче, Станешь крепче и сильней. |