Ни для кого не секрет, что нынешние обучающиеся отличаются от своих сверстников предыдущих поколений. Это дети цифрового поколения. Современные гаджетами они овладевают раньше, чем родным языком. Психологи утверждают, что изменился тип мышления обучающихся. Заинтересовать чтением сегодня непросто. Но это вовсе не означает, что не нужно искать новые приёмы вовлечения ребят в читательскую среду. Один из таких способов - создание буктрейлера к художественному произведению.
Буктрейлеры относительно недавно вошли в нашу жизнь. В роли буктрейлера могут быть использованы небольшие видеоролики или презентации, посвящённые литературным произведениям. Это ещё один способ развития интереса к чтению и реализации творческих способностей обучающихся, принимающих участие в создании буктрейлера.
В качестве примера хочу привести видеоролик, подготовленный совместно с обучающимися к уроку внеклассного чтения. Работа над ним началась задолго до занятия. Ученицы 7 класса, прочитавшие рассказ А.Н.Толстого "Русский характер", решили убедить своих одноклассников в необходимости знакомства с этим литературным произведением. Результатом их размышлений о том, чем может быть интересен рассказ сегодня, стал буктрейлер. Для воплощения задуманного был отобран иллюстративный и музыкальный материал, составлен текст, произведена запись звука и монтаж видеоролика. Это был наш первый опыт создания буктрейлера.
Этот видеоматериал я использую при подготовке к уроку внеклассного чтения в 7 классе (на предтекстовой фазе), чтобы вызвать интерес к рассказу А.Н.Толстого "Русский характер" и побудить обучающихся к прочтению. Думаю, что подобный опыт будет интересен коллегам
(Пояснительная записка к видеоролику)