Конспект занятия по развитию речи

«Буквы Аа, Оо»

Цель: создать условия для формирования у учащихся знаний о буквах: «Аа», «Оо».

Образовательные задачи:

- сформировать знания о буквах Аа, Оо.

- продолжить учить писать букву Аа.

- научить писать букву Оо.

- научиться различать на слух букву Аа: в начале, в середине и в конце слова.

Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику.

- развивать мышление, внимание.

- развитие фонематического слуха.

Воспитательные задачи:

- привить любовь к развитию речи.
- привить любовь к письму.

Ход урока:

Организационный момент

Доброе утро, ребята. Проверьте, на парте у вас у каждого должно быть 2 листочка и ручка. Покажите мне свою готовность к уроку. Как мы отвечаем? (по поднятой руке)

Актуализация знаний

Какую букву мы проходили на прошлом уроке? (букву а)

Чему вы учились? (находить букву а в начале, в середине, в конце слова и научились писать печатную букву А)

Писали ли вы строчную букву а? (нет)

Вот сегодня мы продолжим изучать букву А и затем начнём изучать следующую букву.

Мотивация

Отгадайте загадку:

Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (олень)

Кто это?

На какую букву начинается слово олень?

Какую букву мы будем изучать ? (Оо)

А какую будем вспоминать, повторять? (Аа)

Объяснение нового материала

Возьмите страницу с буквой а.

Посмотрите на букву а в верхнем правом углу. Что находится слева от буквы А? (арбуз, аист, буквы,) Какие буквы? Что находится справа от буквы а? (ананас, облака, машина, буквы) Какие буквы находятся сзади буквы А? (ю,я) В каких словах, из тех которые вы назвали, а стоит в начале? В середине? В конце?

Посмотрите на следующую рамочку. Сейчас я вам напомню как писать букву а заглавную и строчную, потом вы их сами напишите, пропуская одну клеточку.

Ставим точку чуть ниже верхнего левого угла, затем ведём линию верх, касаемся верхней линии и начинаем вести прямую линию вниз, внизу закругляем линию и касаемся правого нижнего угла, так пишем до конца строки. Приступаем.

Следующее задание. Посмотрите на следующую рамочку. Кто изображён на первой картинке? Где слышите букву А? В начале, в середине или в конце? (в начале) Верно, под картинкой у вас есть схема и буква А стоит в начале значит мы правильно определили. Посмотрите на следующую картинку. Что там изображено? (шарф) Где в слове шарф стоит буква А? ( в середине) Верно, напишите в схеме под рисунком букву а посередине. Что на третьей картинке? (лиса) Где в этом слове буква А? (в конце) Верно, запишите в схеме букву А в конце.

Посмотрите на задание в рамочке снизу. Напишите в красных бусинках букву А.

Молодцы, посмотрите на следующую страницу. Поиграем в игру «Назови слово». Медленно произнесите название каждого предмета по очереди, начиная с первой парты. Теперь переверните листы и попробуйте вспомнить и произнести названия этих предметов. Отвечаем по руке. Молодцы

Переверните снова листок и посмотрите на следующую рамочку. Прочитайте А по слогам, с перерывами. Кто хочет прочитать?

Следующее задание внизу в бусинках напишите большую и маленькую букву А, чередуя их.

Возьмите другой листочек.

Посмотрите на слайд и скажите, на что похожа буква О? (на бублик, Солнце, колесо, карету, надувной круг, мяч)

«О» похожа на яйцо,

На овал и на лицо. Вот так выглядит буква О. На что ещё она похожа? (глобус)

Посмотрите на схемы в след рамочке. Назовите слова, которые подходят к первой схеме (Оля, ослик, овцы, облако, обруч, овощи, озеро, окна, отдых). Ко второй (компас, роза, котик, ротик, зонтик, колобок, сом, сок, крот). К третьей (молоко, колесо, яйцо, кресло)

Слайд. Посмотрите на картинки на слайде. Что здесь изображено? Назовите слова, которые подходят к первой схеме. Ко второй. К третьей.

Слайд. Давайте поиграем. Найдите на картинке слова со звуком о.

Слайд. Что изображено на этих картинках? Назовите это одним словом (времена года). Обведите сюжеты, в названии которых слышится звук О. Какой сюжет лишний? Почему?

Обведите узоры по пунктиру. Дорисуйте их до конца строки по слайд.

Допишите букву О до конца строки: поставьте 4 точки, на верхней стороне 1 клетки, в левом нижнем и в правом углах и на нижний стороне второй клетки. Так допишите эту букву до конца строки через клеточку. Затем напишите букву о маленькую на следующей строчке, также поставьте 4 точки, но в одной клетке.

На следующей строчке обведите буквы, которые у вас написаны пунктирной линией и дальше пишете буквы, чередуя их.

На следующих строчках тренируйтесь писать буквы без помощи точек.

План по букве «Оо» в азбуке:

Обсуждаем букву О, что находится справа, слева, внутри буквы О.

Пишем букву О. Показываю, как писать: пишем букву О справа налево в двух клетках. Ставим точку в правом нижнем углу верхней клетки, ведём наклонную линию вверх, касаемся верней стороны, закругляем линию, ведём её вниз, касаемся левой стороны клетки, закругляем линию, ведём её вниз, касаемся нижней стороны, закругляем, ведём линию вверх, замыкаем линии.

Обсуждаем, что нарисовано на первой, второй, третьей картинках. Где слышится звук о в каждом слове? Напишите букву о в схеме там, где она слышится в слове: в начале, в середине или в конце.

Напишите букву О в красной бусинке – одну.

Игра «Назови слово» Что изображено на этих рисунках? Сейчас я проочитаю вам эти слова, затем мы произнесём их медленно вместе. На какую букву падает ударение в этих словах? ( на букву о)

Пишу на доске о-о-о. Читаю сначала я, потом вместе по дуге.

Напишите две буквы, которые мы уже изучили в первых двух бусинках и обведите их красным цветом.

Закрепление изученного материала

А теперь давайте выполним интерактивное задание. Если вы видите букву О, то вы мне показываете «+» и называете букву , если видите другую букву, то показываете «–» . Такое же задание на букву а.

Подведение итогов

Какие буквы мы сегодня изучали? (а,о)

Чему вы научились? (научились писать маленькую строчную букву а и большую и маленькую букву о)

Рефлексия

Что вам понравилось?

Что вам не понравилось?

Что у вас получилось?

Что у вас не получилось?

Что вам запомнилось?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.