Буквенная головоломка по теме «Имена существительные, имеющие форму только множественного числа»

6
1
Материал опубликован 8 March 2019 в группе

Буквенная головоломка

по теме «Имена существительные, имеющие форму только множественного числа»


 

Пояснительная записка

Для повышения интереса детей к предмету «русский язык» целесообразно использовать на уроках разнообразные головоломки, в том числе буквенные. При изучении темы «Имена существительные, имеющие форму только множественного числа» можно предложить выполнить несколько различных головоломок, благодаря которым ученики смогут закрепить знания по изученной теме, расширить свой словарный запас, научиться работать с головоломками.

Данный вид работы можно выполнять индивидуально либо в парах. Парная работа позволяет развивать и коммуникативные компетенции на уроке. Индивидуальная работа помогает узнать уровень знаний каждого конкретного учащегося.

Цели:

- проверить знание имен существительных, имеющих формы только множественного числа;

- пробудить интерес к предмету «русский язык»;

- научить работать с буквенными головоломками.

Задачи:

- закрепить знание написания имен существительных, имеющих формы только множественного числа;

- стимулировать интерес к головоломкам.

Результаты обучения:

Личностные: стремление к обогащению своего словарного запаса, способность к самоконтролю и самооценке;

Метапредметные: применять знания из других областей (названия географических объектов), соблюдать нормы русского языка;

Предметные: знать имена существительные, имеющие формы только множественного числа.

Аудитория: пятый класс

Предмет: русский язык

Оборудование: распечатанные листы с буквенными головоломками.

 

Источники:

1. Русский язык. 5 класс. Учеб.для общеобразоват.организаций. В 2 ч./[Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.; науч.ред. Н.М. Шанский]. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015. Ч.1-191 с. Ч.2 – 175 с.

2. Студенецкий Н. Мастерская головоломок// http://padaread.com/?book=24706&pg=3

3. Уроки русского языка в 5 классе: пособие для учителей общеобразоват.учреждений/Г.А. Богданова. -5 –е изд. – М.: Просвещение, 2011.

 


 

Буквенная головоломка № 1.

Инструкция для учащихся!

Заполните лесенку именами существительными, имеющими форму только множественного числа. Постарайтесь использовать имена собственные в тех случаях, когда это возможно.

Желаем удачи!


 

Буквенная головоломка № 2.

Инструкция для учащихся!

Заполните лесенку именами существительными, имеющими форму только множественного числа и начинающимися на букву С.

Желаем удачи!


 

Буквенная головоломка № 3.

Инструкция для учащихся!

Заполните лесенку именами существительными, имеющими форму только множественного числа и называющими детские игры.

Желаем удачи!

 

Ответы

Уважаемые учителя!

Буквенные головоломки предполагают возможность правильности нескольких ответов одновременно. Поэтому ответы вариативны. Возможны ответы, которые не представлены ниже, но соответствуют искомым требованиям.

Таким образом, ответами на первую головоломку являются:

1. Альпы/Афины/шорты/сборы. 2. Джинсы/выборы. 3. Карпаты/цимбалы/маневры/проводы/хлопоты. 4. Шаровары. 5. Холмогоры/консервы. 6. Кордильеры/переговоры.

Ответами на вторую головоломку могут быть: 1. Сани. 2. Сутки/санки/сборы. 3. Сливки. 4. Сумерки/салазки.

Ответами на третью головоломку могут быть: 1. Салки. 2. Прятки. 3. Горелки. 4. Догонялки.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересное задание! Спасибо!

14 August 2019

Похожие публикации