12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тесля Татьяна Евгеньевна182
Россия, Красноярский край, Мотыгино
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
4

Урок русского языка по теме: «Имена существительные, имеющие форму только единственного числа» 6 класс

Тема: «Имена существительные, имеющие форму только единственного числа» 6 класс


Цель: создание условий для усвоения темы «Имена существительные, имеющие форму только единственного числа» через различные виды деятельности.


Задачи:

-продолжить знакомство с именем существительным как самостоятельной частью речи;

уметь находить существительные только единственного числа;

​​​​​​​-выявить особенности употребления таких существительных в собственной речи;

-корригировать приемы умственной деятельности, восприятия, внимания, памяти;

развивать приемы устной и письменной речи, правильного употребления слов- имен существительных, имеющие форму только единственного числа:

-воспитывать бережное отношение к русскому языку;

учиться слушать и слышать друг друга, продолжить формирование умений работать в паре.


Планируемый результат:

знать: имена существительные, имеющие форму только единственного числа;

уметь: различать имена существительные, имеющие форму только единственного числа, правильно употреблять слова- имена существительные, имеющие форму только единственного числа.


Ход урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность уч- ся

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Давайте их поприветствуем.

-Мы урок начинаем с разминки,

Выпрямляем свои спинки,

Руки кверху- потянулись,

Влево- вправо повернулись

И друг другу улыбнулись.

-С помощью смайликов покажите, какое у вас сейчас настроение.

Приветствие детей.



Выполнение движений.



Показ смайликов.

Этап актуализации знаний и способов деятельности.

а) Игра «Угадай предмет- продукт»

- Раз я в магазин пошла

И продукты принесла.

Вы наощупь угадайте,

Все продукты разгадайте.

- Назовите все предметы, которые угадали.

-Как называются эти слова?

-Что вы знаете о имени существительном?

б) Игра «Один- много» с мячом.

-Я называю слово- один предмет, а вы возвращаете мне мяч и называете слово, обозначающее много предметов.

Булка, яблоко, конфета, рыба, молоко, банан, сок, кефир, творог…

-Почему не смогли изменить все слова?

-У каких слов не смогли образовать форму множественного числа?

По цепочке угадывают и достают из пакета предметы: кефир, молоко, яйцо, маргарин, сахар…


Называют предметы, обобщают их как имена существительные, называют признаки имен существительных.

Называют множественное число предложенных слов.

Устные ответы.

Этап открытия новых знаний.

а)-Какая будет тема нашего урока?

-Составьте тему из слов- карточек (карточки Имена существительные, имена прилагательные, имеющие форму, только единственного числа, только множественного числа)

б)-Какие цели поставите перед собой на урок?

-Сформулируйте, используя опору:

Познакомлюсь с …

Буду правильно говорить…

Буду учиться находить…

в)-Слова- имена существительные, имеющие форму только единственного числа, мы часто встречаем в жизни, особенно когда покупаем продукты в магазине.

- Перед вами список таких продуктов. Работая в парах, выберите только те слова, которые невозможно поставить в форму множественного числа.

Карточка:

Печенье, огурец, кефир, молоко, яйцо, сок, мука, яблоко, соль, сахар, шоколад, банан, курица, творог, масло, колбаса, конфета, пирог, пряник, сметана.

- Проверим работу пар.

-Запишите слова - имена существительные, имеющие форму только единственного числа, в тетрадь.

Составление темы урока на доске.

Формулирование темы и целей на урок с помощью опоры.










Работа в парах.









Проверка работы в парах.

Запись слов в тетрадь.

Физминутка

Мы приходим в магазин,

Без лукошек и корзин,

Чтобы хлеб купить, батон,

Молоко, кефир, сметану,

Кофе, чай и два банана.

Нам продал их продавец,

Всё купили наконец.

Выполнение движений (ходьба, загибание пальцев рук, движения кистей)

Закрепление.

а)-Какие продукты услышали в словах физминутки?

Какие слова в ней имеют форму только единственного числа?

б) Восстановите рецепт печенья, для этого вставьте в текст слова тех предметов, с которыми играли ранее, при этом изменяя окончания по смыслу предложения.

Карточка:

Печенье.

Взбейте два (яйца) со стаканом (сахара). Добавьте полстакана густой (сметаны). Добавьте соды и всыпьте (муку). Замесите тесто и раскатайте его. Вырежьте фигурки и испеките их. Готовое печенье посыпьте тертым (шоколадом). Подавайте к чаю. Приятного аппетита!

Устные ответы.




Самостоятельная работа. Запись рецепта в тетрадь.

Для Маши А. в карточке даны слова для справок.

Подведение итогов. Рефлексия.


- Какая была тема на уроке?

-Какие цели ставили на урок?

-Какие слова- имена существительные, имеющие форму только единственного числа, вы сегодня запомнили?

-Покажите свое настроение с помощью смайликов, давайте в преддверии праздника Нового года украсим ёлочку настроения своими смайликами.

_Спасибо за урок!

Устные ответы.





Украшение ёлочки смайликами.



Приложение

Карточка №1. Выписать слова- имена существительные, которые невозможно поставить в форму множественного числа:

Печенье, огурец, кефир, молоко, яйцо, сок, мука, яблоко, соль, сахар, шоколад, банан, курица, творог, масло, колбаса, конфета, пирог, пряник, сметана.

Карточка №2:

Для сильных и средних учащихся:

Спишите текст, вставьте в текст слова тех предметов, при этом изменяя окончания по смыслу предложений.

Печенье.

Взбейте два _____со стаканом ___________. Добавьте полстакана густой ___________. Добавьте соды и всыпьте __________. Замесите тесто и раскатайте его. Вырежьте фигурки и испеките их. Готовое печенье посыпьте тертым _________________. Подавайте к чаю. Приятного аппетита!

Для слабых учащихся:

Печенье.

Взбейте два _____со стаканом ___________. Добавьте полстакана густой ___________. Добавьте соды и всыпьте __________. Замесите тесто и раскатайте его. Вырежьте фигурки и испеките их. Готовое печенье посыпьте тертым _________________. Подавайте к чаю. Приятного аппетита!

Слова для справок: яйца, муку, сахара, сметаны, шоколадом.



Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.