12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Романова Кристина Александровна19
Россия, Иркутская обл., Иркутск

23.11.2022

Тема: «Буквы безударных гласных корня, которые надо запоминать»

УМК Школа России_

Класс-2

Цель:

- определить уровень знаний о словах с непроверяемым или трудно проверяемым написанием;

- развивать навык правописания изученных словарных слов.


Прогнозируемые результаты

Учащиеся будут упражняться в написании слов с непроверяемым или трудно проверяемым написанием.


Ход урока:

I. Организационный момент

- Добрый день! Доброе утро! Доброго здоровья!»
Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Сегодня у нас на уроке гости. Постараемся работать так, чтобы нашим гостям было тепло и уютно рядом с нами.

- А сейчас поделимся теплом друг с другом.

Потрите свои ладоши и почувствуйте прилив тепла, передайте его своему соседу по парте.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

II.Минутка чистописания.

-В тетрадях прописан показ букв Гг,Тт.

-Повторите каллиграфически – правильное написание букв.

- Тетрадь положили под наклоном, выпрямили спинки, ручку держим правильно.

- Выделите зеленым карандашом самую красивую букву в вашем ряду.


III. Актуализация знаний.

На доске слова:

Гора - горка

Трава - травка

- Какое слово является проверяемым, а какое проверочным?

(проверяемое слово – это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей безударный звук;

проверочное слово – это слово, в котором проверяемая буква обозначает ударный гласный звук)

- Какое стихотворение поможет лучше запомнить правило?


Упражнение из рабочей тетради стр. 41 упр.88

Ученик:

t1670459859aa.gif


- Назовите предметы, которые представлены на картинках.

(лопата, заяц, одежда, снегирь, земляника, мороз, лягушка, молоток)


- Проговорите слова по слогам. Есть ли в этих словах орфограммы?

-Можно ли проверить написание орфограмм?


t1670459859ab.png



- Верно, проверить написание опасных мест нельзя. Это словарные слова. Какие слова называют словарными?

(Слова с непроверяемым написанием. Их следует запомнить или проверить написание по словарю).

В русском языке очень много слов, и чем больше вы их будете знать, тем богаче будет ваша речь. Чем больше знает человек, тем точнее и ярче выражает он свои мысли. Чтобы речь ваша была красивой, чтобы каждое слово в ней стояло на своем месте, надо знать много слов. Кто из вас знает, в какой книге собраны все слова русского языка?


IV. Целеполагание

- Какие задачи мы поставим на урок?

t1670459859ac.png

(узнаем новые словарные слова, будем учиться писать словарные слова)

- Откройте свои учебники на стр. 103.

Мы продолжаем работать с ударными и безударными гласными звуками.

Тема нашего урока «Буквы безударных гласных корня, которые надо запоминать»

Будем говорить о словах, содержащих безударные гласные в корне, написание которых надо запомнить.


V. Работа по теме урока.

Работа по учебнику. С.103, упражнение 162.

Прочитайте стихотворение.

t1670459859ad.gif

- Определим соответствие заголовка содержанию стихотворения.

Устно ответьте на вопросы к упражнению.

(В каких словах написание выделенных букв вы можете проверить? Проверьте их. А в каких словах написание выделенных букв проверить нельзя? Почему?)

Спишите любое предложение. Выделите непроверяемые написания.


- Двигаемся дальше. Перевернули страничку с.104. Читаем рубрику «Вспомните!»


t1670459859ae.gif

- Что же такое словарные слова? Где искать правильное написание таких слов? Верно, в словаре. Есть ли у вас такой? Где он находится? Хорошо.


V. Физкультминутка

- Давайте немного отдохнем.

-Я буду называть слова с проверяемой безударной гласной. Если в слове пишется буква А, то мы топаем, если буква О, то хлопаем.

(Гора, нора, слова, трава, роса…)


VI. Продолжение работы по теме урока.

Выполняем упражнение 163.

- По какому признаку распределены слова в группы? Кто может сказать? Верно, в каждой группе слова объединены тем, что имеют одинаковую непроверяемую букву безударного гласного.

Запишите слова каждой группы в алфавитном порядке. Проверяйте себя по орфографическому словарю. Каждую группу записывайте с новой строки.


- Послушайте загадку.

Я капелька лета на тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица.

- О чем загадка? О ягоде-землянике. Давайте узнаем побольше об этом слове из упражнения 164.

Почему землянику так назвали? Что же такое земляника?

Давайте посмотрим в словаре С.И.Ожегова происхождение этого слова.

(дети читают в словаре)

(Земляника - это травянистое растение, душистые ягоды которого розовато-красноватого цвета (демонстрация предметной картинки). Поставим ударение. Запишите это слово. Подчеркните буквы, написание которых нужно запомнить.

А смогли бы вы объяснить происхождение названий таких ягод, как черника, голубика, костяника? (Демонстрация предметных картинок) Найдите в тексте словарные слова. Запишите их. Подчеркните буквы, написание которых надо запомнить.

VII. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Работа в группе.

-Ребята, предлагаю разделиться на 4 группы. Работа с орфографическим словарем.

-Найдите слова в орфографическом словаре, проверьте написание.

I группа: найти слова- предметы, относящиеся к посуде, записать в алфавитном порядке (стакан, сковорода, посуда, кастрюля)

II группа: найти слова- предметы, относящиеся к животным, записать в алфавитном порядке (лошадь, медведь, лисица, снегирь, сорока )

III группа: найти слова- предметы, относящиеся к школе, записать в алфавитном порядке (тетрадь, карандаш, учитель, ученик)

IV группа: найти слова- предметы, относящиеся к инструментам, записать в алфавитном порядке: (молоток, топор, лопата )


VIII. Подведение итогов урока

- Чему вы научились на уроке?

Что надо знать о правописании гласных, не проверяемых ударением, в корне слова?

IX.Рефлексия.

-Оцените свою работу на уроке.

-Продолжите фразу:

t1670459859af.png


X. Домашнее задание.

С.105 упр.165


Урок окончен. Спасибо.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.