12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Болдырева Анастасия Валерьевна801
Россия, Кемеровская обл., Кемерово

Технологическая карта урока русского языка

Дата: 14. 04. 2015.

Класс: 2 

Тип урока: «Урок закрепление и обобщение»

Тема:

«Безударные гласные в корнях слов»

Цель:

Повторение и обобщение знаний о безударной гласной в корне слова.

Задачи:

Образовательные: Применять правила в практике письма проверяемых безударных гласных в корне слова, повторить знания о пройдённом разделе.

Развивающие: Развивать интерес учащихся к изучению русского языка; развивать умения применять алгоритм при написании буквы безударного гласного в корне слова; развивать умение выбирать букву безударного гласного в сходных по звучанию словах в соответствии с лексическим значением.

Воспитательные: воспитывать умение слышать и слушать, самостоятельность, умение осуществлять самоконтроль.

Планируемые результаты:

Предметные:

-Знать правило написания безударной гласной в корне слова;

-Уметь действовать согласно правилу; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;

Формируемые УУД:

Личностные:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- создание условий для включения обучающихся в продуктивную деятельность, положительной мотивации к уроку.

Регулятивные:

-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

Познавательные:

- уметь обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения;

- уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Межпредметные связи:

литературное чтение.

Основные понятия:

орфограмма, однокоренные слова, проверочные слова.

Оборудование:

памятка-алгоритм для работы с безударными гласными, карточки с упражнениями, презентация, электронная физминутка, карточки рефлексии


 

Ход урока

Задачи этапа урока

(вида работ)

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Организация класса на работу

Сконцентрировать внимание детей на урок, настроить.

Заинтересовать предстоящей работой на уроке. Создать комфортную, эмоциональную обстановку на уроке.

Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас.

Рефлексия.

Прежде чем мы приступим к работе, я хочу узнать ваше настроение. У вас на парте лежат листочки, напишите на этом листочке своё имя и фамилию.

- Если у вас хорошее настроение нарисуйте солнышко, если у вас настроение не хорошее и не плохое нарисуйте ёлочку, если ваше настроение плохое или вам грустно нарисуйте тучку.

Положите листочки посередине стола, и переверните, они нам пригодятся в конце занятия.

М.О: Молодцы! Мы приступим к работе с хорошим настроением, а если у кого - то настроение не очень хорошее, то постарайтесь его улучшить в течении урока.

Приветствуют учителя.

Проводят рефлексию, отмечают свое настроение.

 

Личностные

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

II. Формулирование темы урока, постановка цели.

Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

Организовать формулирование темы урока учащимися.

Организовать постановку цели урока учащимися

-Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

-Ребята, сегодня мы будем закреплять ваши знания о разделе – «Безударные гласные в корнях слов».

-Ребята, сегодня наш урок русского языка будет необычным, увлекательным и интересным. Вам следует очень хорошо поработать.

-Кто будет работать активно и правильно отвечать на вопросы, тот будет получать жетоны, а к концу урока мы посмотрим кто больше всех заработал жетоны получит приз. А если кто-то будет шуметь и не соблюдать дисциплину на уроке тогда у него будут отниматься заработанные жетоны. Но я надеюсь, что такого не будет, потому что вы все знаете, как нужно вести себя и работать на уроке.

С помощью учителя формулируют тему урока.

С помощью учителя ставят цель урока.

 

Личностные:

- создание условий для включения обучающихся в продуктивную деятельность, положительной мотивации к уроку.

Регулятивные:

-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

Коммуникативные:

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

III. Повторение изученного материала.

Формировать умение ориентироваться в изученном материале, применять изученное правило в практике письма, оценивать собственную деятельность.

-Ребята, но перед тем как начать выполнять интересные упражнения, мы вспомним ранее изученный материал.

-Ребята, что такое орфограмма? (это написание, не определяемое на слух, где возможен выбор написания)

-Докажите, почему именно безударная гласная в корне является орфограммой? (её написание мы не можем определить на слух, возможен выбор)

- -Ребята, а гласные в корне слова под ударением — это орфограмма? (нет)

-Почему?

- А чем являются слова с ударным гласным звуком в корне слова? (проверочным словом)

- Ребята, а для чего нам нужно проверочное слово? (чтобы определить какую гласную написать в корне слова)

-Ребята, а каким должно быть проверочное слово? (однокоренным)

-Ребята, вспомните как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова?

-Чем нужно воспользоваться? (алгоритмом)

Алгоритм на слайде.

-Сколько здесь шагов?

-Ребята, а для чего ставить ударение? (чтобы найти орфограмму в слове)

-Для чего мы выделяем корень? (чтобы подобрать однокоренные слова)

-Ребята для чего нужно подобрать однокоренное слово? (чтобы гласная была под ударением)

-Как мы обозначаем орфограмму? (одной чертой)

-Как мы обозначим гласную под ударением в проверочном слове? (двумя чертами)

М.О.

-Что мы сейчас делали? (повторяли и закрепляли правила)

-Ребята, а теперь мы можем приступить к выполнению интересных упражнений, будем закреплять наши знания.

Отвечают на вопросы.

Приводят свои примеры

Читают и повторяют правило.

Предметные:

-Знать правило написания безударной гласной в корне слова;

 

Регулятивные:

-уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

Познавательные:

- уметь обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения;

- уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

IV. Закрепление изученного материала.

Формировать умение ориентироваться в изученном материале, применять изученное правило в практике письма, оценивать собственную деятельность.

-У каждого на столе листочек с упражнениями. Можете подписать листочек, в них можно работать ручкой.

Задание 1

Работа в карточках.

-Прочитайте задание про себя.

-Обратите внимание на образец, именно так нужно записывать слова из первого и второго столбиков, соединённых стрелочками.

-Поднимите руку, кто нашел проверочное слово к слову гнездо?

-Соедините слова стрелочками.

-Запишите на выбор 3 пары слов. Пишите аккуратно и красиво, обозначайте орфограмму и ударение. А я пройду по классу и посмотрю кто как пишет, кто пишет красиво и без ошибок получит жетон.

М.О.

-Что мы сейчас делали? (подбирали проверочные слова и вставляли пропущенные буквы)

-Для чего вы обозначали орфограмму?

-Что такое орфограмма? (написание, которое нельзя определить на слух, где возможен выбор)

-На что вы опирались, выполняя это задание? (на алгоритм)

-Молодцы ребята!

Задание 2

-Прочитайте задание про себя.

-Что нужно сделать?

-Обратите внимание на образец, именно так следует выполнять это упражнение.

-Что вам поможет выполнить это упражнение? (алгоритм)

-Кто выйдет к доске и запишет первую группу слов? У доски нужно писать красиво и без ошибок, только тогда можно получить жетон.

-Ребята, я бы не советовала вам списывать у доски, тот кто работает у доски может ошибиться, и тогда вы тоже допустите ошибку. Пишите сами, подбирайте слова.

-Те, кто полностью выполнят задания самостоятельно быстрее всех поднимите руку, я подойду и проверю, и дам дополнительное задание.

-Кто выйдет и запишет вторую группу слов?

М.О.

-Что вы делали?

-У кого возникли трудности?

-На что вы опирались, выполняя упражнение? (на алгоритм)

-Для чего вы находили и обозначали ударение? ( чтоб ы найти орфограмму в слове)

-Как вы обозначали орфограмму? (одной чертой)

-А что вы обозначали двумя чертами? (гласную под ударением в проверочном слове)

-Молодцы ребята! А теперь мы немного отдохнем!

Физминутка

Тихо сели! Мы продолжаем работать по карточкам.

Задание 3

-Прочитайте задание про себя.

-Что значит по горизонтали? (на слайде)

-Что значит по вертикали? (на слайде)

-Обратите внимание, как нужно зачеркивать слова на образце в карточке.

-Когда вы найдете слово, напишите его вместе с проверочным в пустые линии справа от таблицы, и так же и все остальные слова.

-Что вам нужно обозначить в этих словах? (орфограмму, ударение, гласную в проверочном слове)

-И так ребята, кто понял, как делать задание, выполняйте самостоятельно, не забывайте о том, что пишет очень красиво и аккуратно и без ошибок. Кто найдет все слова и выпишет их в тетрадь поднимите руку я подойду и проверю.

-Ребята, кто не понял, как выполнять задание поднимите руку. Будем работать вместе.

-Посмотрите внимательно в таблицу, какие слова там потерялись?

-Работаем по алгоритму.

Река

Река̀ (поставили ударение)

Река (выделили корень)

Рѐки (подобрали однокоренное слово)

Рѐки-река̀ (обозначили орфограмму)

М.О.

-И так проверяем.

-У кого возникли трудности?

-Что мы сейчас делали?

-Что такое орфограмма?

-Для чего нам обозначать ударение?

-Что вам помогло выполнить это задание? (алгоритм)

-Кто скажет нам наизусть все шаги в алгоритме?

Задание 4

-Прочитайте задание про себя.

-Ребята, вы знаете, что такое кроссворд? (Игра-задача, в которой фигуру из квадратов нужно заполнить буквами, составляющими нужные слова.

-Это упражнение все выполняют самостоятельно! В помощь для вас алгоритм. Работаем по карточке. Справа в пустые линии записывайте слово с орфограммой и проверочное к нему, обозначая орфограмму и гласную в проверочном слове под ударением.

-Если у вас есть какие-то вопросы, то поднимите руку я подойду. Помните, что нужно соблюдать порядок и дисциплину. Первые три человека выполнившие задание первыми и правильно получат сразу два жетона.

-Если вы выполнили упражнение поднимите руку.

-И так ребята, какое слово получилось ключевым? Скажем все хором- МОЛОДЦЫ!

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют упражнения в карточках и в тетрадях.

Выделяют (находят, подчеркивают,

комментируют)

орфограммы.

Выполняют физминутку.

Предметные:

-Знать правило написания безударной гласной в корне слова;

-Уметь действовать согласно правилу; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;

непроверяемых орфограмм;

Регулятивные:

-уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

Познавательные:

- уметь обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения;

- уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

V. Подведение итога урока.

Закрепить изученное содержание урока

М.О. Ребята вы продуктивно поработали сегодня на уроке.

И сейчас все считают сколько у них жетонов.

-Ребята, у кого больше 10 поднимите руку.

-Ребята, у кого больше 7 поднимите руку.

Награждение медалями самых активных ребят.

-Посмотрите эти дети сегодня на уроке были самыми активными и показали свои знания по данной теме.

-Все остальные не расстраивайтесь, будьте активнее, слушайте внимательней. И в следующий раз у вас все получится!

-Ребята, чему вы научились сегодня на уроке?

- Какую цель мы ставили на урок?

- Какие правила, мы сегодня повторили?

- Что вам удалось сегодня на уроке?

-Какое задание понравилось больше всего?

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции пройденного материала (что получилось, что не получилось и почему).

 

Личностные:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Коммуникативные

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

VI. Рефлексия.

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Рефлексия

Ребята, положите листочки перед собой, переверните, и отметьте свое настроение.

- Если у вас хорошее настроение нарисуйте солнышко, если у вас настроение не хорошее и не плохое нарисуйте ёлочку, если ваше настроение плохое или вам грустно нарисуйте тучку.

Передайте листочки с последней парты на первую.

Соревнования на тишину.

- Чья парта будет тише.

Ребята мне очень понравилось работать с вами. Спасибо вам за этот урок! До новых встреч!

     


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.