Урок русского языка во 2 классе «Непроверяемые безударные гласные в корне»

0
0
Материал опубликован 4 March 2016

Технологическая карта урока русского языка

Учитель: Колова Ирина Владимировна

Класс: 2 б

Предмет: русский язык

Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии.

Тема: Написание непроверяемых безударных гласных в корне слов

Цель учителя: обобщить и дополнить знания учащихся о правописании непроверяемых безударных гласных в корне; развивать устную и письменную речь, умение точно отвечать на вопросы. Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика.

Цель учащихся: повторение ранее изученного материала необходимого для открытия нового знания, выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика.

Задачи:

Образовательная:

обобщить и дополнить знания учащихся о правописании непроверяемых безударных гласных в корне;

формировать умения видеть и правильно писать безударные гласные в корне слова, правописание которых нужно запомнить.

Развивающая:

Способствовать развитию умения письменной речи, памяти, умение точно отвечать на вопросы,

формировать умение быстро и согласованно работать в группах.

Способствовать развитию правильной речи.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к предмету, любовь к русскому языку,

взаимопомощь, взаимопроверку, самооценку учащихся.

Привитие навыков дружеского общения.

Формирование положительного отношения к учебе.

Планируемые результаты:

Личностные:

осознавать собственные знания по теме и уметь их применять;

понимать успешность выполнения работы;

осознавать роль языка и речи в жизни людей; стремиться к совершенствованию собственной речи.

Предметные:

уметь находить словарные слова в тексте, в речи;

уметь объяснять смысловое значение пословиц;

уметь находить грамматическую основу предложения; выполнять фонетический разбор слов.

Метапредметные:

Регулятивные: применение волевой саморегуляции

Познавательные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

Коммуникативные: оформлять диалогические высказывания, вступают в коллективное учебное сотрудничество, наблюдать за действиями партнёра, находить неточности и корректировать их.

Личностные:

Сохранять мотивацию к учебной деятельности;

Самостоятельно оценивают результаты своей работы.

Основные понятия: словарные слова

Ресурсы: тетрадь, карточки с заданиями, проектор, раздаточный материал (конверты)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивация
(самоопределение)
к учебной деятельности.

1мин

 

Вот книжки на столе, а вот тетрадки.

Не хочется играть сегодня в прятки.

И недосуг дуть на корабль бумажный –

Сегодня у моих ребят урок уж очень важный!

Улыбнитесь гостям и друг другу, садитесь.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять

Будем грамотно писать!

Ученики готовятся к работе, приветствуют учителя и гостей, настраиваются на доброжелательное сотрудничество.

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Р - волевая саморегуляция

2. Этап актуализации и пробного учебного действия.

Целеполагание.

5 мин

 

5мин


 

2. Проверка домашнего задания.

Сегодняшний урок предлагаю вам начать с проверки домашнего задания.

А задания у нас были разные.

1-я группа: Что нужно было сделать вам? ( у детей красные карточки)

( Выписать из словаря 8 слов с безударными гласными о или а)

Проверяем, читаем слово по слогам.

2-я группа: Ваше задание? ( у детей оранжевые карточки

(Вставить пропущенные буквы в слова)

Проверяют по экрану.

3-я группа: Что вы делали? ( жёлтые карточки)

( Составляли предложения со словарными словами.)

Проверка. Читают вслух, проговаривая по слогам словарные слова.

А 4-я группа будет выступать чуть позже.

Сегодня мы все будем работать на листочках. Открываем их.

СЛАЙД ( чистописание)

Запишем число. Классная работа.

 

а о е и я (прописать строчными)

ветер сорока трава завод улица

Прочитали, записали. Найдите лишнее слово. Объясните, почему?

( все слова словарные, кроме трава)

Что же можно сказать о написании безударных гласных звуках в словарных словах?

(они не проверяются ударением)

Что же делать, если такие слова встретились? Что поможет нам их правильно

написать? (словарь)

Как называются слова, в которых есть безударный гласный непроверяемый ударением? Словарные.

Учащиеся 1-й, 2-й и 3-й групп проверяют домашнюю работу, проговаривая по слогам каждое слово.

Выполняют работу по чистописанию.

Работают со словарными словами, находят слово с проверяемой безударной гласной.

Л: сохранение мотивации к учению.

Р: волевая саморегуляция, взаимоконтроль.

П: анализ, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи.

К: полное и точное выражение своих мыслей.

 

 

Вот мы и подошли к теме урока. Кто сформулирует тему?

(Написание слов с непроверяемыми безуд.гласными).

Какую цель поставим перед собой? (Тренироваться правильно писать слова с непроверяемыми безударными гласными)

 

Формулируют тему и цели урока.

Л: мотивация на достижение цели познания.

Р: постановка учебной задачи, волевая саморегуляция.

П: формулирование вывода по результатам наблюдения, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи.

К: полное и точное выражение своих мыслей.

4.Локализация и коррекция выявленных затруднений.

3мин

3мин

3 мин

Картинный диктант.

СЛАЙД ( картинки и слова)

 

- Начнём работу.

Дети записывают названия предметов на картинках.

Проверяем. Работаем в парах. Поменяемся тетрадками. Оцени работу своего соседа, нарисуем смайлик.

Берёза, карандаш, пенал, язык, ученик, город (Москва), лопата, рисунок, воробей.

Какое слово здесь можно выделить? (ЯЗЫК)

Чем оно так интересно? (звуков больше, чем букв)

(Ещё это слово многозначное)

СЛАЙД ( многозначные слова) ЯЗЫК: орган, пламя, колокол, враг, ботинок (язычок)

Кто знал разные значения этого слова? Молодцы.

А кто не знал, вы сегодня на уроке это узнали.

Ребята, кто выполнил без ошибок эту работу?

Молодцы.

А у кого есть ошибки в словах?

Какую же работу мы должны провести, чтобы этих ошибок не допускать? (…….).

На уроках мы будем продолжать работать со словарными словами, а, также, знакомиться с новыми словами из словаря.

Сейчас те ребята, которые допустили ошибки,

Ещё раз выпишут эти слова.

Работа в парах.

У вас на столах карточки. Вспомним одно словарное слово.

Первое слово – СОРОКА

Второе слово - БЕРЁЗА

Каждая буква в этих словах соответствует геометрической фигуре.

Вспомним ещё и математику. В третьем слове все фигурки должны соответствовать тем же буквам, что и в первых двух словах.

Впишите в карточке в эти фигурки свои буквы и соберите слово.

 


 


 


 


 

Учащиеся меняются тетрадями, берут простой карандаш и исправляют неправильный ответ. Затем подсчитывают количество неверных ответов и рисуют соответствующий смайлик.


 


 


 

Находят многозначное слово, объясняют разные значения этих слов.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Отрабатывают свои ошибки, которые допустили в картинном диктанте.


 


 

Работают в парах над словарным словом СОБАКА.

Л: учебно - познавательная мотивация.

Р: планирование, как определение последовательности действий.

К: полное и точное выражение своих мыслей.

П: анализ, синтез, сравнение,

структурирование знаний;

осознанное и произвольное высказывание в устной речи.

К: полное и точное выражение своих мыслей.

Управление поведением партнёра-контроль, оценка действий партнёра.

 

 

Все выполняют действия.

Л: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

П: осуществление учебных действий по заданному правилу.

Р: волевая саморегуляция, взаимоконтроль.

П: подведение под понятие, использование общих приёмов решения задач, построение речевых высказываний.

Л: оценивание усваиваемого содержания.

6. Этап реализации проекта.

5мин

1мин

6мин

СОБАКА

-запишите слово

-поставьте ударение

-разделите на слоги

-запишите транскрипцию(звуки)

СЛАЙД ( собрать пословицы )

Собака помнит, верный друг человека.

Собака - сама не ест, и другим не даёт.

 

Как собака на сене: кто её кормит.

Собери пословицы, соедини две части. Объясните смыл. Запиши любую к себе.

Физминутка «Жираф»

Пришло время нам отдохнуть и потом сосредоточить своё внимание.

Впереди предстоит работа, нужно быть очень внимательным.

Знакомство с новым словарным словом.

4-я группа. Приглашаю сюда проверить ваше домашнее задание.

Что же они нам приготовили? А они самостоятельно находили новый материал для урока. Послушаем их.

Выходят 3 человека.

- загадки (о малине)

- каково значение слова «малина»

- о происхождении слова (страничка для любознательных)

СЛАЙД (малина)

Молодцы. Давайте все подберём однокоренные слова к нему.

СЛАЙД (однокоренные слова) Значение слов понятно?

малина

малинка

малиновый

малинник

Запишем слово в словарик, поставим ударение, подчеркнём орфограмму.

Запишем с доски предложение.

Летом в лесу поспевает сладкая малина.

Подчеркните грамматическую основу предложения.

Какие ещё члены предложения, кроме главных вы знаете? ( второстепенные)

Поставим вопросы ко второстепенным членам.

Работают в листочках со словарным словом по алгоритму.

Записывают к себе пословицу.

Встали на физминутку.

Проверка дом залания 4-й группы.

Работают в словариках.

Находят в предложении грамматическую основу.

Л: оценивание усваиваемого содержания.

П: анализ, синтез, сравнение.

К: планирование учебного сотрудничества.

Р: принятие учебной задачи, волевая саморегуляция; самоконтроль процесса результатов деятельности.

Л: сохранение мотивации к учению.

Р: волевая саморегуляция, взаимоконтроль.

П: анализ, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи.

К: полное и точное выражение своих мыслей.

 

Посадка при письме. Руки? НА месте!

Ноги? На месте!

Локти? У края!

Спина? Прямая!

Выполняют действия.

 

9.Этап включения в систему знаний и повторение.

3мин

Работа в группах.

Выполняем задания в группах. Задания на карточках разного цвета.

Правила работы в группах! Напомним.

1-я группа: Красный цвет

1. Собери слово из слогов.

де, ный, жур __________________________________

воч, де, ка __________________________________

тель, у, чи ___________________________________

2. Добавь слог, чтобы получилось слово.

радь __________________________________

нал ___________________________________

хар ___________________________________

2-я группа: Оранжевый цвет

1.Угадай слово по одному слогу.

Мо… __________________________

са… __________________________

ро… __________________________

ге… __________________________

2. Вставьте нужную букву.

М___ш___на, л___сица, д___рога, ___сина, пр___щ___й, д___ревня.

3-я группа: Зелёный цвет

Прочитать текст. Выписать из текста только слова с непроверяемыми безударными гласными (словарные слова).

Пришла зима. На улице сильный мороз. Дует северный ветер. Вот закружились в воздухе снежинки. Ребята вышли во двор. Они взяли лопату, чтобы разгребать снег. По дороге важно разгуливает ворона.

Вставь нужное слово в предложение. Подчеркни орфограмму.

Не ___________________ красит человека, а его добрые дела.

_________________ год кончает, а зиму начинает.

_________________ невелик, да стоять не велит.

Не спеши ________________, а торопись делом.

Закончим. Проверки не будет. Я посмотрю, как вы справились.

Каждая группа выполняет свою работу на листочках своего цвета.

Каждый работает самостоятельно.

Л: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

П: осуществление учебных действий по заданному правилу.

10. Рефлексия.

4 мин

Урок наш подходит к концу. В заключении прочитаем стихотворение.

( 3 человека)

Есть волшебная страна, 
Что распахнута пред вами, 
Та, которая словами
Как людьми населена.
Правит ими Государь 
По прозванию Словарь, 
И относится он к ним, 
Словно к подданным своим. 
Утверждать ему не ново, 
Как писать какое слово, 
Как писать и как читать, 
Как с другими сочетать.

-Самое главное, что мы должны сделать, это оценить себя, свою работу на уроке с помощью лесенки успеха.

-Цель наша достигнута?

-На какую ступеньку вы себя поставите?

-Как вы себя оцените на нашем уроке? Если вам всё удалось, то вы на верхней ступеньке оставляете свою звезду. Если не совсем получилось, то на среднюю ступеньку. Ну,а кому мало что удалось, у кого были ошибки сегодня вы прикрепите звёздочку на первой ступеньке.

Возьмите каждый звёздочку и выйдем к доске, чтобы прикрепить её на ступеньку.


 

В дальнейшем вы постараетесь все подняться на верхнюю ступень. И я знаю: вы сможете!

Я сегодня ставлю много хороших оценок……

Хочется закончить наш урок сегодня на тёплой нотке.

ВАЛЬС

-Урок наш закончен.

Все молодцы. Спасибо за работу!

Учащиеся каждой группы читают стих у доски.

Оценивают себя, выходят к доске и прикрепляют свою звезду на лесенку успеха.

Л: внутренняя позиция школьника, самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.

П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процессов и результата.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации