Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Оргмомент Цель: настроить детей на урок эмоционально и психологически). | Психологический настрой: Итак, друзья, внимание- Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее начнём скорей урок
| Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Регулятивные:нацеливание на успешную деятельность. Личностные:выражать положительное отношение к процессу познания, желание проявлять новое. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать. |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности) Цель: включение уч-ся в учебную деятельность на личностно значимом уровне
| Я хочу вам рассказать историю: «Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером. «Мяч будет,- сказал товарищам Дима,-Коля принесёт». Пришёл Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол. -Проанализируйте, почему так получилось? какое правило не знал Дима? -Как правильно записать это слово?
-Исходя из этой проблемы и используя слова-подсказки, попробуйте сформулировать тему нашего урока? -Какие цели поставите перед собой? -В течение урока мы ответим на вопросы: Ч то Г де надо проверять? К ак Чем |
Ребята не поняли друг друга
Безударные гласные с м.чом-мяч-с мячом
Правописание безударных гласных в корне слова
Научиться узнавать слова с безударной гласной, правильно писать эти слова , подбирать проверочные слова.
| Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: применяют полученные ранее знания на практике, пытаются найти ответы на вопросы повышенной сложности. Личностные: развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
Ш. Чистописание.
| -Ну а начнём, как обычно, с минутки чистописания. Буква, которую мы сегодня будем писать, в данной ситуации обозначает гласный звук и мягкость предшествующего согласного звука(используем слова подсказки: мороз, беда ,живот) Докажите правильность своего выбора -Найдите закономерность и продолжите написание. ера ерб ерв Что будем оценивать в работе?
|
буква е
Буква е – делает согласный мягким.
Аккуратность, высоту и наклон букв. | Предметные:вырабатывают каллиграфический почерк. |
Систематизация понятий Цель: проверить знания правил о фонетике, умение применять знания на практике.
Стадия вызова
| –Посмотрите внимательно на слова- подсказки.(мороз, беда, живот) -Все ли оно относятся к одному правилу? «Слова спокойно жили в книжке Но книжки вдруг прогрызли мышки» Узнайте слова, допишите пропущенные буквы. Вор..бей,гор.д, .рбуз, М.сква, за.ц, мальч.к,л.пата. оцените работу товарища: 7слов- 5 6слов- 4 5 слов-3 Какое задание мы можем сделать с этими словами? Составьте предложение со словом заяц Запишем это предложение в тетрадь. Подчеркните грамматическую основу.
Посмотрите на наши вопросы Ч то Г де надо проверять? К ак Чем -Что надо проверять? -Где надо проверять? -Как надо проверять?
-Чем надо проверять?
Безударных гласных пять6 Тех, что надо проверять. Вы запомните, друзья, Буквы А,О,Е,И,Я!
|
мороз-словарное слово
Футбол, велосипед
Составить предложение
Заяц спрятался под пушистой ёлкой.
Гласные е,о,и,е,я В корне слова Надо подобрать однокоренные проверочные слова Безударная гласная проверяется ударением | Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; желание узнать больше. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. |
Актуализация знаний Цель: подготовить мышление уч-ся к последующим шагам учебной деятельности
Стадия осмысления
Физминутка |
Ч то а,о,и,е,я Г де надо проверять? в корне К ак подбирать однокорен слов. Чем ударением
-Вспомним алгоритм проверки безударной гласной. Алгоритм Прочитай слово Поставь ударение Выдели корень Определи безударную гласную Подбери проверочное слово Узнай какая буква должна стоять в корне.
Выполним задание с комментированием В.лна,тр.ва,н.чной,г.ра,ств.лы,б.жал,гр.бы.
Вы хорошо поработали, пришла пора отдохнуть, и одновременно проверим, насколько вам, на данный момент комфортно на уроке и всё понятно. Если вам всё понятно на данном этапе, то хлопайте Если вам непонятен изучаемый материал, и вы чувствуете скованно -поставьте руки на пояс. Если вам совсем непонятен изучаемый материал- присядьте
|
.
Групповая работа
|
Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.
Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.
Личностные – осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, активно участвуют в физкультминутке. |
Составление кластера. | Итак, ребята, что мы узнали о безударной гласной?. Посмотрите, пожалуйста, что у нас получилось, благодаря нашему исследованию. Что это? С помощью кластера мы графически систематизировали изученный материал. Теперь мы можем его использовать в своей работе. |
Кластер-это пучок, созвездие, гроздья.
| Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. |
|
Б езударная гласная а,о,и,е,я ударением В корне Подбирать однокоренные слова
|
Подведение итогов | ---Какие цели мы ставили перед собой в начале урока?
-Достигли ли поставленных целей? В течение урока мы ответили с вами на вопросы.
На следующих уроках вы продолжите изучать правописание безударной гласной в корне слова – и узнаете много нового. | Научиться узнавать слова с безударной гласной, правильно писать эти слова , подбирать проверочные слова.
Да
| Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей |
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
| -Мы заканчиваем нашу работу, выберите одну из букв, из предложенных вам, и раскрасьте : зелёным - если всё было понятно на уроке, и вы легко выполнили все задания. жёлтым - если необходимо поработать над данной темой. красным - если вам необходима помощь учителя или одноклассников. |
Обобщить и повторить все, что мы знаем о глаголе.
| Регулятивные: открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке Личностные:оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач. Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми; проявлять активность в деятельности. |
Домашнее задание. | Домашнее задание предлагаю на выбор: 1-вставить пропущенные буквы в текст 2-собрать рассыпавшиеся предложения и составить из них рассказ |
|
|