Технологическая карта урока русского языка во 2 классе
Тема урока
Безударные гласные в корне слова
Тип урока
Урок новых знаний
Цель
Решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи на основе системы знаний, повторить фонетику и синтаксис; развивать познавательные и творческие способности учеников;
формировать интерес к урокам русского языка.
Планируемый
результат
Предметные умения
Универсальные учебные действия (УУД)
систематизировать знания о безударных гласных;
формировать умение определять безударные гласные в корне слова,
овладение нормами русского литературного языка,
способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.
Личностные:
развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах, при проверке, в роли консультантов и организаторов;
развитие самостоятельности;
развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.
Метапредметные
Познавательные:
самостоятельно находить необходимую информацию и использовать ее для выполнения учебных заданий; использовать знаково-символические средства для решения учебных и практических задач.
Регулятивные:
освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;
планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;
формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
Коммуникативные:
формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
принимать на себя ответственность за результат своих действий;
наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.
Основные понятия
Безударные гласные
Межпредметные связи
Русский язык– литературное чтение – развитие речи
Ресурсы:
- основные
-дополнительные
Мультимедийное сопровождение урока русского языка «Безударные гласные в корне слова».
Кластер.
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
Технологии
Технология развития критического мышления.
Здоровье-сберегающий аспектреализуется через организацию двигательного режима, чередование видов деятельности.
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемые результаты
Оргмомент
Цель: настроить детей на урок эмоционально и психологически).
Психологический настрой:
Итак, друзья, внимание-
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее
начнём скорей урок
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.
Регулятивные:нацеливание на успешную деятельность.
Личностные:выражать положительное отношение к процессу познания, желание проявлять новое.
Коммуникативные:
формирование умения слушать и слышать.
Мотивация
(самоопределение)
к учебной деятельности)
Цель: включение уч-ся в учебную деятельность на личностно значимом уровне
Я хочу вам рассказать историю:
«Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером.
«Мяч будет,- сказал товарищам Дима,-Коля принесёт».
Пришёл Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол.
-Проанализируйте, почему так получилось?
какое правило не знал Дима?
-Как правильно записать это слово?
-Исходя из этой проблемы и используя слова-подсказки, попробуйте сформулировать тему нашего урока?
-Какие цели поставите перед собой?
-В течение урока мы ответим на вопросы:
Ч то
Г де надо проверять?
К ак
Чем
Ребята не поняли друг друга
Безударные гласные
с м.чом-мяч-с мячом
Правописание безударных гласных в корне слова
Научиться узнавать слова с безударной гласной, правильно писать эти слова , подбирать проверочные слова.
Регулятивные:
постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;
Познавательные:
применяют полученные ранее знания на практике, пытаются найти ответы на вопросы повышенной сложности.
Личностные:
развитие познавательных интересов учебных мотивов;
Коммуникативные:
умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.
Ш. Чистописание.
-Ну а начнём, как обычно, с минутки чистописания. Буква, которую мы сегодня будем писать, в данной ситуации обозначает гласный звук и мягкость предшествующего согласного звука(используем слова подсказки: мороз, беда ,живот)
Докажите правильность своего выбора
-Найдите закономерность и продолжите написание. ера ерб ерв
Что будем оценивать в работе?
буква е
Буква е – делает согласный мягким.
Аккуратность, высоту и наклон букв.
Предметные:вырабатывают каллиграфический почерк.
Систематизация понятий
Цель: проверить знания правил о фонетике, умение применять знания на практике.
Стадия вызова
–Посмотрите внимательно на слова- подсказки.(мороз, беда, живот)