12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
guro7818
4

Открытый урок " Безударные гласные в корне слова"





Технологическая карта

Урока русского языка во 2 классе по теме:



«Безударные гласные в корне слова »



Тип урока: урок новых знаний

Разработала:Радачинская Е.В.










Технологическая карта урока русского языка во 2 классе

Тема урока

Безударные гласные в корне слова

Тип урока

Урок новых знаний

Цель

Решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи на основе системы знаний, повторить фонетику и синтаксис; развивать познавательные и творческие способности учеников;

формировать интерес к урокам русского языка.

Планируемый

результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

систематизировать знания о безударных гласных;

формировать умение определять безударные гласные в корне слова,

овладение нормами русского литературного языка,

способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.


Личностные:

развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах, при проверке, в роли консультантов и организаторов;

развитие самостоятельности;

развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.

Метапредметные

Познавательные:

самостоятельно находить необходимую информацию и использовать ее для выполнения учебных заданий; использовать знаково-символические средства для решения учебных и практических задач.

Регулятивные:

освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Коммуникативные:

формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

принимать на себя ответственность за результат своих действий;

наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

Основные понятия

Безударные гласные

Межпредметные связи

Русский язык– литературное чтение – развитие речи

Ресурсы:

- основные

-дополнительные

Мультимедийное сопровождение урока русского языка «Безударные гласные в корне слова».

Кластер.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.


Технологии

Технология развития критического мышления.

Здоровье-сберегающий аспектреализуется через организацию двигательного режима, чередование видов деятельности.













Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Оргмомент

Цель: настроить детей на урок эмоционально и психологически).

Психологический настрой:

Итак, друзья, внимание-

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее

начнём скорей урок







Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей
на столе.

Регулятивные:нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:выражать положительное отношение к процессу познания, желание проявлять новое.

Коммуникативные:

формирование умения слушать и слышать.

Мотивация

(самоопределение)

к учебной деятельности)

Цель: включение уч-ся в учебную деятельность на личностно значимом уровне


Я хочу вам рассказать историю:

«Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером.

«Мяч будет,- сказал товарищам Дима,-Коля принесёт».

Пришёл Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол.

-Проанализируйте, почему так получилось?

какое правило не знал Дима?

-Как правильно записать это слово?


-Исходя из этой проблемы и используя слова-подсказки, попробуйте сформулировать тему нашего урока?

-Какие цели поставите перед собой?

-В течение урока мы ответим на вопросы:

Чt1618086846aa.gif то

Гt1618086846ab.gif де надо проверять?

Кt1618086846ac.gift1618086846ad.gif ак

Чем













Ребята не поняли друг друга


Безударные гласные

с м.чом-мяч-с мячом


Правописание безударных гласных в корне слова


Научиться узнавать слова с безударной гласной, правильно писать эти слова , подбирать проверочные слова.




Регулятивные:

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

применяют полученные ранее знания на практике, пытаются найти ответы на вопросы повышенной сложности.

Личностные:

развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Ш. Чистописание.







-Ну а начнём, как обычно, с минутки чистописания. Буква, которую мы сегодня будем писать, в данной ситуации обозначает гласный звук и мягкость предшествующего согласного звука(используем слова подсказки: мороз, беда ,живот)

Докажите правильность своего выбора

 -Найдите закономерность и продолжите написание. ера ерб ерв

Что будем оценивать в работе?






буква е



Буква е – делает согласный мягким.




Аккуратность, высоту и наклон букв.

Предметные:вырабатывают
каллиграфический почерк.

Систематизация понятий

Цель: проверить знания правил о фонетике, умение применять знания на практике.














Стадия вызова



Посмотрите внимательно на слова- подсказки.(мороз, беда, живот)

-Все ли оно относятся к одному правилу?

«Слова спокойно жили в книжке

Но книжки вдруг прогрызли мышки»

Узнайте слова, допишите пропущенные буквы.

Вор..бей,гор.д, .рбуз, М.сква, за.ц, мальч.к,л.пата.

оцените работу товарища:

7слов- 5

6слов- 4

5 слов-3

Какое задание мы можем сделать с этими словами?

Составьте предложение со словом заяц

Запишем это предложение в тетрадь. Подчеркните грамматическую основу.


Посмотрите на наши вопросы

Чt1618086846ae.gif то

Гt1618086846ae.gif де надо проверять?

Кt1618086846ae.gift1618086846ae.gif ак

Чем

-Что надо проверять?

-Где надо проверять?

-Как надо проверять?



-Чем надо проверять?


Безударных гласных пять6

Тех, что надо проверять.

Вы запомните, друзья,

Буквы А,О,Е,И,Я!




мороз-словарное слово


Футбол, велосипед




Составить предложение







Заяц спрятался под пушистой ёлкой.








Гласные е,о,и,е,я

В корне слова

Надо подобрать однокоренные проверочные слова

Безударная гласная проверяется ударением

Регулятивные:

предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания; желание узнать больше.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.










Актуализация знаний

Цель: подготовить мышление уч-ся к последующим шагам учебной деятельности


Стадия осмысления


















Физминутка


Чt1618086846ae.gif то а,о,и,е,я

Гt1618086846ae.gif де надо проверять? в корне

Кt1618086846ae.gift1618086846ae.gif ак подбирать однокорен слов.

Чем ударением





-Вспомним алгоритм проверки безударной гласной.

Алгоритм

Прочитай слово

Поставь ударение

Выдели корень

Определи безударную гласную

Подбери проверочное слово

Узнай какая буква должна стоять в корне.


Выполним задание с комментированием

В.лна,тр.ва,н.чной,г.ра,ств.лы,б.жал,гр.бы.












Вы хорошо поработали, пришла пора отдохнуть, и одновременно проверим, насколько вам, на данный момент комфортно на уроке и всё понятно.

Если вам всё понятно на данном этапе, то хлопайте

Если вам непонятен изучаемый материал, и вы чувствуете скованно -поставьте руки на пояс.

Если вам совсем непонятен изучаемый материал- присядьте
















.



























Групповая работа









Регулятивные:

предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.


Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.




Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.



Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.







Личностные – осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, активно участвуют
в физкультминутке.

Составление кластера.

Итак, ребята, что мы узнали о безударной гласной?. Посмотрите, пожалуйста, что у нас получилось, благодаря нашему исследованию. Что это?

С помощью кластера мы графически систематизировали изученный материал.

Теперь мы можем его использовать в своей работе.




Кластер-это пучок, созвездие, гроздья.


Познавательные:

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные:

умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.



Бt1618086846ae.gift1618086846ae.gift1618086846ae.gif езударная гласная

t1618086846ae.gif

а,о,и,е,я

ударением


В корне

Подбирать однокоренные слова












Подведение итогов

---Какие цели мы ставили перед собой в начале урока?





-Достигли ли поставленных целей?

В течение урока мы ответили с вами на вопросы.



На следующих уроках вы продолжите изучать правописание безударной гласной в корне слова – и узнаете много нового.

Научиться узнавать слова с безударной гласной, правильно писать эти слова , подбирать проверочные слова.


Да







Познавательные:

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные:

умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей

Рефлексия учебной деятельности
на уроке.



-Мы заканчиваем нашу работу, выберите одну из букв, из предложенных вам, и раскрасьте :

зелёным - если всё было понятно на уроке, и вы легко выполнили все задания.

жёлтым - если необходимо поработать над данной темой.

красным - если вам необходима помощь учителя или одноклассников.


Обобщить и повторить все, что мы знаем о глаголе.


Регулятивные: открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Личностные:оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач.

Коммуникативные:

умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми;

проявлять активность в деятельности.

Домашнее задание.

Домашнее задание предлагаю на выбор:

1-вставить пропущенные буквы в текст

2-собрать рассыпавшиеся предложения и составить из них рассказ





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.