
 	 

 	
 	
 	
 	
 	
 	
 	
 	
 	

 	 
Ъ – не обозначает звука.
 	
 	
 	
Твердый знак ужасно гордый:
 	 «Я 	на свете самый 	твердый!
«Я 	на свете самый 	твердый!                   	                                                                     	                      	
Даже самый мягкий знак
 	 Не 	смягчит меня 	ни как!».
Не 	смягчит меня 	ни как!».
 	
 	 
Буква Ы обозначает твёрдость предшествующего согласного
 	 звука.
звука. 	 	
 	
 	                                                                     	    Букве 	Ы не бЫть в начале,
  	                                                                     	    Но и вЫ, и мЫ 	встречали
  	                                                                     	    Букву ту, срЫвая 	рЫжик
                             	                                            И скользя 	на бЫстрЫх 	лЫжах.
 	



 	
 	
 	 

Ь – показатель мягкости согласных
 	 звуков.
звуков.
 	
 	
 	                                                                     	   Лев 	суров! Помягче 	львица.
                     	                                                    В ней 	ведь мягкий 	знак таится! 	 	
 	

 	
 	Эти 	буквы на картинке 	
 Привиденья 	– невидимки.
 Не 	придумают 	никак
 Слов 	на "Ы" и мягкий 	знак,
 Слов на 	твердый знак 	нет тоже –
 Их 	мы оживить не 	можем. 
 Но 	и мимо не пройдем,
 А 	внутри у слов 	найдем.
 Твердый 	знак живет в 	подъезде,
 В 	объявленье 	и на съезде.
 Мягкий 	знак живет в 	колье,
 В приключенье, 	и в белье.
 Буква 	"Ы" в словах 	есть тоже,
 Их 	она размножить 	может –
 Превращает 	торт в торты,
 Хвост 	– в хвосты, а 	куст – в кусты.
 На 	конце у слов 	не хуже –
 Каждый 	там стоит, где 	нужен.
 	


 	
Буквы Ъ Ы Ь.
Дидактический материал для занятий по обучению грамоте.
Цель: знакомить детей с буквами Ъ Ы Ь, закрепить образы букв, объясненить назначения букв.
Задачи:
знакомить детей с буквой Ы, правильным произношением звука;
знакомить детей с буквами Ъ и Ь знак; показать значение мягкого и твердого знаков.
совершенствовать у детей фонематический слух;
сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.
 	
 
                                     
                                 
                         
                         
                         
                        