12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Журавлева Татьяна Анатольевна14931 Стаж педагогической деятельности 33 года, имею высшую квалификационный категорию. Награждена знаком 'Почётный работник образования и воспитания РФ' Достижения: победитель конкурсного отбора "Лучшие учителя 2023г." Россия, Ростовская обл., Каменск-Шахтинский Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Дидактический материал для уроков обучения грамоте
Пояснительная записка | |
Автор (ФИО, должность) | Журавлева Татьяна Анатольевна учитель начальных классов |
Название ресурса | Дидактический материал для уроков обучения грамоте |
Вид ресурса | Карточки-тренажёры |
Предмет, УМК | Обучение грамоте, УМК любой |
Цель и задачи ресурса | Отработка навыка быстрого и осмысленного чтения у первоклассников в период обучения грамоте. |
Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс | 1 класс |
Программа, в которой создан ресурс | Microsoft Word |
Методические рекомендации по использованию ресурса | Распечатать карточки (размер по желанию) и предлагать детям для чтения на уроках или во внеурочное время. Карточки разделены на варианты по группам в соответствии с уровнем овладения учениками навыком чтения: 1-я группа – ученики, находящиеся на ступени овладения звуко-буквенными соответствиями; 2-я группа – ученики, находящиеся на ступени медленного слогового чтения; 3-я группа – ученики, находящиеся на ступени слогового чтения и становления целостных приемов восприятия; 4-я группа – ученики, находящиеся на ступени становления синтетического чтения. |
Источники информации | |
В.В. Волина. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение.1991 Н.С. Жукова . Букварь. 2009 |
Группа 1
1. Что объединяет все картинки?
2. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.
ВВВВВВВФВВВВВВВ
3. Прочитай
вы ва во ви вто вул нов ква
лев вол вес волк век
и-ва выд-ра вед-ро ва-за во-ро-на
Обведи в кружок все буквы в.
Группа 2
1. Нарисуй звуковые схемы под картинками
2. Прочитай
вил -ка, ва-гон, лав-ка, вес-на, со-ва, ве -ник, ва-си-лёк, во-ро-на
3. Подчеркни зелёным цветом мягкие согласные.
Группа 3
Прочитай.
Вика вырастила тыкву. Тыква выросла большая. Бабушка Вера сварила кашу.
1. Посчитай, сколько предложений в тексте.
2. Начерти схему первого предложения.
Группа 4
Прочитай.
Вова на-ри-со-вал иву. Около ивы во-ро-ну. Вика на-ри-со-ва-ла ко-ро-ву. Ко-ро-ва ела траву. Хороши рисунки!
1. Озаглавь текст.
2. Придумай продолжение текста.
1. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.
М М М Л М М М М
2. Прочитай.
ам ом ум им ма мо му мы ми м мам мом мак мис мел сом гром мех
мороз молоток масло мыло молоко мышка морковка март медведь
3. Обведи в кружок все буквы м. На последней строке в двусложных словах поставь ударение.
Группа 2
1. Игра «Буква потерялась»
- а - а, - е л о к , - и с к а , - о с к в а, К р ы -
2. Составь из слогов слова. Подчеркни согласные буквы.
мо ка мет ло му мыш ла ко ха
3. Составь предложение. Нарисуй схему предложения.
Мышка норке в живёт. ________________________________________
Группа 3
1. Прочитай.
Наши руки были в мыле.
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами.
Помогали нашей маме.
Подчеркни двусложные слова.
Прочитай.
Медведь.
Медведь - сильный крупный зверь. Но в то же время ловкий
и подвижный. Медведь живёт в лесу. Летом он много ест, а зимой спит в берлоге.
1. Подчеркни в тексте трехсложные слова.
2. Составь одно предложение о медведе.
3. Озаглавь текст.
Группа 1
1. Обведи в кружок все буквы Ж.
К К Ж К Ж Х Ж К Х Ж К Ж Х
2. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.
ЖЖЖЖЖЖЖКЖЖЖЖ
3. Прочитай.
аж ож уж ыж иж жа жо жу жи жас жож жуж
жук ежи жара жаба ужи лужи жур-нал лыжи
Подчеркни согласные буквы.
Группа 21. Игра "Буква потерялась".
- аба, у - и, - изнь, - алоба
2. Прочитай.
Ужу-жу-жу - молоко дадим ежу.
Жа-жа-жа -есть иголки у ежа.
Жи-жи-жи -здесь живут ежи.
Же-же-же - дождь прошёл уже.
3. Найди двусложные слова.
Прочитай скороговорку. Научись произносить её быстро.
С мы-шами во ржи по-дру-жи-лись ужи.
Группа 4Прочитай.
Вот лужок. На луж-ку бро-дит со-ба-ка Дру-жок. Над Друж-ком жуки кру-жат. Один жук упал. Он в Друж-ка по-пал. На носу си-дит и жуж-жит, жуж-жит :"Ж-ж-ж."
1. Кто у кого сидит на носу?.
2. Сколько предложений в тексте?