Дидактический материал для уроков обучения грамоте в 1 классе

5
0
Материал опубликован 21 July 2018 в группе

Пояснительная записка

Автор (ФИО, должность)

Журавлева Татьяна Анатольевна

учитель начальных классов

Название ресурса

Дидактический материал для уроков обучения грамоте

Вид ресурса

Карточки-тренажёры

Предмет, УМК

Обучение грамоте, УМК любой

Цель и задачи ресурса

Отработка навыка быстрого и осмысленного чтения у первоклассников в период обучения грамоте.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

1 класс

Программа, в которой создан ресурс

Microsoft Word

Методические рекомендации по использованию ресурса

Распечатать карточки (размер по желанию) и предлагать детям для чтения на уроках или во внеурочное время. Карточки разделены на варианты по группам в соответствии с уровнем овладения учениками навыком чтения: 1-я группа – ученики, находящиеся на ступени овладения звуко-буквенными соответствиями; 2-я группа – ученики, находящиеся на ступени медленного слогового чтения; 3-я группа – ученики, находящиеся на ступени слогового чтения и становления целостных приемов восприятия; 4-я группа – ученики, находящиеся на ступени становления синтетического чтения.

Источники информации

В.В. Волина. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение.1991

Н.С. Жукова . Букварь. 2009

https://yandex.ru/images/search?text=буква%20м&img_url=https% -буква м

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2%D0%B0%20%D0%B2&img_url=http%3A%2F%2Ftapenik.ru%2Fdizain_alfavit%2F06_v.png&pos=44&rpt=simage&lr=11043 - буква в

http://bipbap.ru/pictures/kartinki-volk-iz-nu-pogodi-35-foto.html - волк

https://yandex.ru/images/search?text=Василёк&noreask=1&img_url=https%3A%2F%2Fcs1.livemaster.ru%2Fstorage%2F09%2F9a%2F84924bee0ff2cefe5912224fd0gf--tsve -василек

https://yandex.ru/images/search?text=буква%20ж%20картинки&img_url=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi626%2F1710%2F - буква ж.


 

Группа 1

1. Что объединяет все картинки?

2. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.

ВВВВВВВФВВВВВВВ

3. Прочитай

вы ва во ви вто вул нов ква

лев вол вес волк век

и-ва выд-ра вед-ро ва-за во-ро-на

Обведи в кружок все буквы в.

Группа 2

1. Нарисуй звуковые схемы под картинками

2. Прочитай

вил -ка, ва-гон, лав-ка, вес-на, со-ва, ве -ник, ва-си-лёк, во-ро-на

3. Подчеркни зелёным цветом мягкие согласные.

Группа 3

Прочитай.

Вика вырастила тыкву. Тыква выросла большая. Бабушка Вера сварила кашу.

1. Посчитай, сколько предложений в тексте.
2. Начерти схему первого предложения.

Группа 4

Прочитай.

Вова на-ри-со-вал иву. Около ивы во-ро-ну. Вика на-ри-со-ва-ла ко-ро-ву. Ко-ро-ва ела траву. Хороши рисунки!

1. Озаглавь текст.
2. Придумай продолжение текста.


 

Группа 1

1. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.

М М М Л М М М М

2. Прочитай.

ам ом ум им ма мо му мы ми м мам мом мак мис мел сом гром мех

мороз молоток масло мыло молоко мышка морковка март медведь

3. Обведи в кружок все буквы м. На последней строке в двусложных словах поставь ударение.


 

Группа 2

1. Игра «Буква потерялась»

- а - а, - е л о к , - и с к а , - о с к в а, К р ы -

2. Составь из слогов слова. Подчеркни согласные буквы.

мо ка мет ло му мыш ла ко ха

3. Составь предложение. Нарисуй схему предложения.

Мышка норке в живёт. ________________________________________

Группа 3

1. Прочитай.

Наши руки были в мыле.

Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами.
Помогали нашей маме.

Подчеркни двусложные слова.


 

Группа 4

Прочитай.

Медведь.

Медведь - сильный крупный зверь. Но в то же время ловкий

и подвижный. Медведь живёт в лесу. Летом он много ест, а зимой спит в берлоге.

1. Подчеркни в тексте трехсложные слова.
2. Составь одно предложение о медведе.

3. Озаглавь текст.


 


 

 

Группа 1

1. Обведи в кружок все буквы Ж.

К К Ж К Ж Х Ж К Х Ж К Ж Х

2. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.

ЖЖЖЖЖЖЖКЖЖЖЖ

3. Прочитай.

аж ож уж ыж иж жа жо жу жи жас жож жуж
жук ежи жара жаба ужи лужи жур-нал лыжи

Подчеркни согласные буквы.

Группа 2

1. Игра "Буква потерялась".

- аба, у - и, - изнь, - алоба

2. Прочитай.

Ужу-жу-жу - молоко дадим ежу.

Жа-жа-жа -есть иголки у ежа.

Жи-жи-жи -здесь живут ежи.

Же-же-же - дождь прошёл уже.

3. Найди двусложные слова.
 

Группа 3

Прочитай скороговорку. Научись произносить её быстро.

С мы-шами во ржи по-дру-жи-лись ужи.

Группа 4

Прочитай.

Вот лужок. На луж-ку бро-дит со-ба-ка Дру-жок. Над Друж-ком жуки кру-жат. Один жук упал. Он в Друж-ка по-пал. На носу си-дит и жуж-жит, жуж-жит :"Ж-ж-ж."
1. Кто у кого сидит на носу?.
2. Сколько предложений в тексте?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.