12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Барынина Ольга41

ГКОУКО «Козельская школа-интернат»









Конспект открытого урока по обучению грамоте

в 1 «А» (подготовительном) классе

«Дифференциация звуков [ы], [и]».









Подготовила: учитель начальных классов

Барынина О.Н.







2023г.

Тема

Дифференциация гласных звуков [и]- [ы], букв И,Ы.

Педагогическая цель

Научить различать гласные звуки [и]- [ы] и буквы в устной речи.

Задачи:


Образовательная: обучение плавному слоговому чтению, синтаксически правильному оформлению предложений в устной речи.

Коррекционно-развивающая: закрепление знаний о гласных "ы", "и"; обучение дифференциации гласных "ы", "и" в слогах, словах, предложениях; закрепление знаний детей о твердости и мягкости согласных звуков; развитие фонематического слуха и восприятия, памяти, мышления; развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук, общей координации.

Воспитательная: повышать мотивацию к обучению; воспитывать дружеские отношения.


Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Обучающиеся научатся выделять звуки [ и ], [ы] в слогах, словах и давать им характеристику; слышать твёрдые и мягкие согласные звуки, включать слова в предложения; плавному слоговому чтению слогов, слов и предложений с изученными буквами; проводить слого-звуковой анализ слов.

Личностные результаты

Выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе; формировать мотивацию к обучению; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные УУД

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

читься работать по предложенному учителем плану;

-корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать пути их устранения.

Познавательные УУД

-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-ориентироваться на развороте учебника;

Коммуникативные УУД

азвивать умение слушать и понимать речь других;

-читать плавно и понятно;

формлять свои мысли в устной форме;

-умение работать в парах.

Основное содержание темы, понятия и термины

Звуки [и]- [ы], буквы Ии, ы; твёрдый согласный звук, мягкий согласный звук.

Образовательные ресурсы

Учебник, презентация, схемы, карточки, буквы И,Ы, слова.

Ход урока.

I. Орг. момент.

Речёвка. Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Упражнение на общую и мелкую моторику «Зеркало»

-поднять правую руку вверх, левую руку в сторону (наоборот);

- руки на пояс, шаг вправо, наклон, (наоборот);

-руки перед собой: сжимаем в кулак поочередно (медленно, быстрее);

-руки перед собой: кулачок, кулачок, на бочок, на бочок, хлопок (1,2,3,4,5)

Уч. Садитесь тихо.

Артикуляционная гимнастика

-улыбка (зубы сомкнуты, губы растянуты в улыбке)

-трубочка (зубы сомкнуты, губы вперёд трубочкой)

-футбол (язык поочерёдно за щёку, пальчиком выталкиваем мяч)

Дыхательная гимнастика.

-вдох через нос, выдох через рот;

(на выдохе произносим гласные звуки: ааааа, оооо

II. Актуализация знаний.

Работать на уроке будем по плану: ( на обратной стороне доски)

Вспоминаем

Узнаём

Исследуем

Читаем

Закрепляем

Какие гласные звуки знаете?

-Почему их называют гласными?

-Как определить, что звук гласный?

III. Сообщение темы и задач урока.

Уч. Отгадайте загадки и узнаете , кто придёт к нам на урок:

На поляночку весной

Прибыл весь народ честной

Вышел из норы зайчишка

Из берлоги вылез… (мишка)

Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки.
(Мышь) или мышка

-Скажите, чем различаются эти слова? ((Правильно, звуками [и]- [ы])

Вывешиваю слова МИШКА, МЫШКА

-А теперь чем различаются? ((Правильно, буквами И, Ы.)

- Кто догадался, какие звуки мы будем учиться различать? (Мы будем различать звуки [и]- [ы], буквы Ии,ы) 

IV. Работа по теме урока.

-Мишка и Мышка пришли к нам на урок и мы вместе отправимся в морское путешествие за сокровищами.

Слайд 2 «Мишка и Мышка»

-Вы любите путешествовать?

-Повторяйте за мной чистоговорку (руки на пояс, покачиваются)

Слайд 3 Чистоговорка.

Лю-лю-лю – путешествовать люблю

Ле-ле-ле – будет весело мне

Ле-ле-ле – поплывём на корабле!

-Ну, что поплыли? Слайд 4 Корабль

-Мы должны побывать на нескольких островах Слайд 5 Карта путешествия

-Мы оказались на острове «Хочу всё знать» Слайд 6

1 задание Слайд 7 Зашифрованное послание

«Зашифрованное послание»

-Внимательно посмотрите на картинки.

-Попробуйте, глядя на рот мальчика, угадать, какой звук он произносит.

-Давайте произнесём чётко всю звуковую цепочку .

Ы-И-Ы-Ы- И-Ы

Скажите, чем похожи звуки? ( звуки гласные). Почему?

- Чем отличаются?

(Язык   «и» - кончик языка упирается в нижние резцы,
«ы» - кончик языка отодвинут от нижних зубов.
Губы   «и» - губы в улыбке,
«ы» - губы не напряжены.
Зубы   «и» - зубы сближены, но не сомкнуты,
«ы» - зубы разомкнуты,
Воздушная струя   «и», «ы» - проходит через рот, свободно
Голос   «и», «ы» - работает. )

2 задание. Слайд 8 Волшебные слоги

Чтение слогов.

-Ребята, наш корабль попал в шторм! Чтобы ветер стих и корабль не утонул, нужно

сказать волшебные слоги! Главное: назвать все четко и правильно, чтобы спасти корабль!

Пы-пи сы-си вы-ви зы-зи ны-ни мы-ми лы-ли

- Как произносятся согласные с буквой Ы. ( твёрдо)

- Как произносятся согласные с буквой И (мягко)

Игра «наоборот».

Кы-ки ми-мы ты-ти ви-вы зы- зи – Что должны запомнить?

(звук [и]-обозначает мягкость согласного звука, а звук [ы]- твёрдость)

-Молодцы! Все слоги чётко прочитали и солнышко разогнало тучки .Слайд 8

3 задание. Слайд 9 « Распределить слова»

-А сейчас, ребята, мы должны назвать слова и разделить их на две группы.

-Чем мы занимались? (различали звуки [и – ы ]в слогах, словах).

4 задание Слайд 10. Корабль, Слайд 11 Остров Мастеров

-Наш корабль плывет дальше. Мы с вами оказались на острове Мастеров.

-Сейчас задание будет в парах: Слайд 12 «Работа в парах»

1 задание- Найти и обвести в кружок правильные буквы Ы,И (на листочках)

2 задание-Расшифровать слова ( на доске) КА-ТАН,-ЛОТ, ЛИ-( вставить вместо схем слоги –пы,-пи)

-Какой согласный звук на схеме?

-Какой слог поставим?

-Прочитайте слова? (капитан, пилот, липы)

-Поделите на слоги. Сколько слогов? Почему?

-Объясните значение слов: пилот, капитан.

5 задание Слайд 13 Игра «Один-много»

- А сейчас поиграем в игру «Один-много».

-Я называю один предмет, а вы говорите слово, когда много предметов.

жук – …жуки

дельфин – …дельфины

кит – …киты

корабль – …корабли

тетрадь – …тетради

книга – книги
машина – …машины

яблоко – яблоки

сова- совы

V. Физминутка

-Наш корабль плывёт дальше Слайд 14 «Корабль»

-Мы оказались на «Острове Спортивный» Слайд 15 «Остров Спортивный»

Быстро встань и улыбнись,
Выше, выше потянись.
Ну-ка, плечи распрями,
Подними и опусти.
Влево, вправо повернёмся,

Рук коленями коснёмся.
А теперь еще присядем
И на место тихо сядем.

Игра «Будь внимателен» Слайд 16.

Если услышишь звук [Ы] – хлопни,

если услышишь звук [И] –потяни руки вверх.

( Слоны, Рита, мыло, книга, Ира, рыба, усы, малина. )

VI. Закрепление изученного.

Наш корабль плывёт дальше. Слайд 17 «Корабль»

На пути «Остров Читающий». Слайд 18 «Остров Читающий»

1) Работа по учебнику. С.36

-Читаем по цепочке.

2) Чтение на инт.доске

мы-ло Ми-ла мыш-ка мис-ки

Ми-ла мы-ла миш-ка мыш-ки

Тут Мила и Нина. Тут Тима.

У Милы малина. Мила мыла малину.

Нина мыла мис-ки. А Тима?

Он мыл ру… .

3) Игра «Выбери правильно»

Наш корабль плывёт дальше. Слайд 19 «Корабль»

На пути «Королевство Кривых зеркал» Слайд 20 «Королевство Кривых зеркал».

Поиграем в игру «Выбери правильно»

-Я называю предложение, а вы выбираете правильное слово.

VII. Рефлексивно-оценочный

- Наше путешествие закончилось.

Каким звукам и буквам был посвящен урок?

Чему учились на уроке?

Что особенно понравилось? Почему?

Что вызвало затруднение? Почему?

- Оцените свою работу с помощью «Тучки» и «Солнышка».

Спасибо за урок

VIII. Подведение итогов

- Ребята, вы все хорошо работали, справились со всеми заданиями.

- А, значит, мы нашли сокровища!(значение слова)

Слайд 21. «МОЛОДЦЫ»

- Ура! Поздравляю! (ларец с гостинцами)

Спасибо за урок!


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.