Набор карточек предназначен для закрепления навыка звукового анализа и образа букв у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по развитию речи.
Образовательная область: речевое развитие
Рекомендуемый возраст: 4-7 лет
Цели комплекта: подготовка к обучению грамоте, профилактика нарушений письменной речи у детей группы риска и детей с ОВЗ.
Задачи: закрепление навыка звукового анализа (выделение первого звука в слове)
закрепление образа букв
дифференциация букв, сходных по оптическим и акустическим признакам
уточнение и активизация словарного запаса
развитие навыков результирующего контроля
Тип занятий: индивидуальные, подгрупповые, допобразование
Требуемые для работы знания и умения ребёнка: навыки звукового анализа слов, знакомство с буквами
Ожидаемые результаты: закрепление образа букв, предупреждение смешивания букв по оптическому и акустическому сходству.
Варианты работы с карточками.
Детям раздаются карточки. Предварительно уточняются их названия. Детям предлагается отметить прищепкой букву, на которую начинается название картинки. Вместо прищепки можно обвести нужную букву фломастером. После этого дети меняются карточками и проверяют правильность выполнения задания соседом. Задание проводится как один из этапов индивидуального или группового занятия, занимает 5-10 минут.
Карточки соответствуют требованиям ФГОС ДО и АООП для детей с ТНР. Изготовлены из плотного картона и заламинированы, что позволяет многократно использовать их в работе, протирать влажной тряпкой. Углы карточек скруглены для безопасности детей. Картинки четкие, реалистичные и красочные, подобраны с учетом возможности расширения и уточнения словарного запаса детей с ОВЗ. Шрифт достаточно крупный, рубленный, хорошо читаемый. Буквы подобраны с учетом предупреждения смешивания по акустическим и оптическим признакам. Карточки не содержат йотированных гласных ( в соответствии с программой АООП для детей с ТНР), слова подобраны без стечения согласных в начале слова.
Шабанова Алёна