12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Куликова Ольга Вячеславовна489

Тема: «Звук «Ы», буква Ы».


Цель: - Закрепить понятия звук, буква.

- Совершенствовать способность различать звук Ы на слух,

буквенное обозначение.

Задачи:

Образовательная: 1. Познакомить детей с гласным звуком Ы и с буквой,

которой обозначается изучаемый звук Ы.

2. Научить детей правильно произносить звук Ы, подбирать

слова со звуком Ы в середине и конце слов.

3. Научить детей узнавать и писать букву Ы.


Коррекционно-развивающая:

1. Развитие у детей слуховой и речевой памяти,

фонематического восприятия.

2. Закрепление способности определять место звука в словах.

(Середина и конец слова).


Воспитательная: Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.


Структура занятия:

1. Закрепление понятия гласные звуки и их условные обозначения.

2. Артикуляция звука: Ы.

3. Подбор слов с данным звуком.

4. Подготовка руки к письму.



Методическое оснащение занятия:


1. Магнитная доска и магниты.

2. Индивидуальные разрезные азбуки с гласными буквами.

3. Фотографии и картинки предметных изображений.

4. Индивидуальные листы для написания слухового диктанта.

5. Простые карандаши.

6. Стихи и загадки.

7. Красные кружочки для условного обозначения звуков.








задания


Педагог:


Дети:

1.











2.













3.
















Присоединение.

И/упр.: «И/упражнение: «Настроение».

Педагог интересуется настроением каждого из детей.


К/упр.: «Послушаем тишину».

- развитие слухового внимания, умения

концентрировать и переключать внимание, в зависимости, от услышанных

звуков.


- Сегодня мы с вами познакомимся ещё с

одним звуком. А с каким звуком,

узнаете, отгадав загадку:


Всё идут, всё идут

Только с места не сойдут.



Индивидуальный подход

к каждому ребёнку.



Дети прислушиваются к

различным звукам

10-15 секунд и рассказывают по очереди

об услышанном.





Часы.

Педагог голосом выделяет последний звук в слове часЫ-Ы-Ы.

(Если требуется, демонстрирует изображение часов на картинке).

- Какой звук я выделила голосом?


Анализ звука Ы.

Педагог, демонстрирует правильную

артикуляцию гласного звука Ы.


Предлагает произнести звук Ы громко и тихо, протяжно, коротко.

- Это гласный или согласный звук?


Дети определяют.



Дети сами делают вывод: Ы – гласный, так, как его

можно произносить

кратко, тянуть, спеть,

произнести громко и

тихо.


Гласный звук Ы произносится длительно. Рот широко не


раскрывается, губы в улыбку не растягиваются.


Детям демонстрируется условное обозначение артикуляции звука Ы

(на сигнальной карточке)


Педагог показывает условное обозначение

Произносят звук.


4.








5.








6.











7.



К/упр.: «Поймайте звук».

- развитие фонематического слуха.

Слушают задание


Детям называются разные слова, нужно поднять сигнальную карточку, когда прозвучит слово в котором слышится гласный звук Ы:

часЫ, мишка, цветЫ, дом, мЫшка, колесо, машинЫ, дЫм, столЫ.

(Если дети затрудняются с ответом, выставляются картинки).

- Заметьте, что звук Ы, мы слышим только в середине или конце слов.

- В нашей речи нет слов на звук Ы.


К/упр.: «Дубы – берёзы».

- Сейчас мы с вами поиграем в одну игру.

- Посмотрите на эти картинки.

Обращается внимание на то, что деревьев много это дубы-ы-ы и берёзы-ы-ы.



Называют: дубЫ-Ы-Ы

берёзЫ-Ы-Ы

Детям предлагается назвать деревья на картинках, которые

выставляются на магнитную доску.


Физкультурная минутка:

- Встаньте, вокруг себя повернитесь и в деревья превратитесь. Представьте, что мы превратились в дубы. Крепко упритесь ногами в пол, сожмите кулаки. Даже сильному ветру трудно раскачать большие дубы. Они стонут низким голосом: Ы-Ы-Ы-Ы. - - А сейчас, превратимся в берёзы. Берёзы раскачивает даже лёгкий ветерок. Поднимите расслабленные руки, покачайте ими. Берёзы поют высоким голосом: Ы-Ы-Ы-Ы.



- Мы уже знаем, что каждый звук обозначается буквой. У гласного звука Ы,

тоже есть своя буква, посмотрите на неё.


Анализ буквы Ы.

Посмотри, бедняжка Буква Ы –

ходит с палочкой, увы…


- На что похожа буква Ы?


Дети рассматривают

печатную букву Ы на доске.

Прописывают большую букву Ы в воздухе указательным пальцем правой руки.


Ответы детей.

- Какие элементы вы заметили в букве Ы? Две палочки и полуовал.

Детям можно предложить выложить букву Ы из толстых ниток,

выложить из фасоли.


8.





9.

К/упражнение: «Волшебная книжка».

Детям предлагается выполнить несколько заданий на развитие графомоторных навыков.



Дети рассматривают

предложенную книжечку



На первой страничке закрасить букву Ы красным цветом.

На второй страничке заштриховать три буквы Ы.

На третьей страничке обвести контур буквы Ы по точкам.

На четвёртой страничке дома нарисовать или наклеить изображение

предметов в названии которых слышится звук Ы.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.