Конспект урока технологии в 4 классе «Бумагопластика. Новогодняя гирлянда»
Пояснительная записка к презентации
Конспект урока технологии в 4 классе
«Бумагопластика. Новогодняя гирлянда»
Тип урока: изучение нового материала
Цель : научить изготавливать новогоднюю гирлянду из бумаги, сложенной «гармошкой»
Задачи:
Обучающая:
- дать представление об изделии и его применении;
- формировать умения и навыки работы с бумагой, совершенствовать технические приёмы сгибания, разметки, вырезания бумаги;
- формировать представление о правильной организации рабочего места;
- закрепить умения соблюдать санитарно-гигиенические правила
Развивающая:
- развивать умение анализировать образец изделия и выполнять работу по операционному плану;
- развивать художественные и конструкторско-технологические способности
Воспитывающая:
воспитываем ответственность за результаты учебного труда;
- формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающихся;
- воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца
Планируемые образовательные результаты:
Метапредметные:
познавательные: учить детей конструировать из цветной бумаги с использованием техники складывания из бумаги; развивать воображение, внимание, усидчивость;
регулятивные: формировать интерес к композиции, развивать мелкую моторику; развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира
Личностные: критично относиться к своей работе
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная
Образовательные ресурсы: презентация, готовый образец
Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, степлер
Ход урока
1. Организационный момент.
Вводная часть. Эмоциональный настрой.
Ровно встали,
Тихо сели,
Головами повертели,
Сладко – сладко потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Рот закрыли на замок,
Начинается урок.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
Вступительная беседа.
- Ребята, сегодня на уроке мы продолжаем работать над темой «Бумагопластика», т. е. это работа с бумагой: сгибанием, разгибанием бумаги. Но конкретную тему сегодняшнего урока определим чуть позже.
Для работы вам понадобится:
Цветная бумага, ножницы, клей, степлер
- Проверьте, всё ли это есть у вас на партах.
Мотивация
- Приближается любимый праздник – Новый год. Самое теплое событие для всей семьи. Мы с нетерпением ждем его, готовимся к нему, стараемся создать сказочную атмосферу. Каждый раз хочется приготовить какое-нибудь особенное и необычное меню, украсить дом и насладиться предвкушением праздника.
Оформление дома может быть самым разнообразным. А как прочувствовать атмосферу праздника? На этот случай можно использовать замечательные и достаточно простые в изготовлении новогодние украшения для оформления дома. Подобные новогодние украшения придадут вашему дому больше уюта и тепла, ведь они сделаны своими руками и от души.
2. Определение темы. Постановка целей.
- Отгадайте загадку:
Расписные цепи эти
Из бумаги клеят дети (Гирлянда)
Или:
Быстро огоньки мигают,
Сверху вниз перебегают
Эта дружная команда
Называется (Гирлянда)
Или:
С ветки на ветку, красиво висят. Светят, мерцают, красиво блестят. (Гирлянды)
На ёлке нарядной мигают шутя и в сказку они приглашают тебя. (Гирлянды)
- Да, правильно, тема нашего урока – «Изготовление гирлянды»
Слайд №1, Слайд №2, Слайд №3,
- Какую главную цель мы должны поставить для себя? (Сделать гирлянду)
Словарная работа.
- Прочтите это слово (гирлянда).
- Что оно обозначает? ( соединённых между собой предметов, применяемое в качестве украшения)
- Какие задачи нужно будет решить в течение урока?
3. Актуализация знаний
- Мы разделились на небольшие команды.
- Давайте вспомним, что же такое команда и как нужно работать в команде?
- Прочитаем стихотворение: Слайд №4
Команда – это значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг.
- У каждой команды есть правила работы. Ознакомьтесь с ними:
А) Правила работы в команде
1. Выберите лидера команды.
Так как состав группы неоднороден, ей необходим лидер. Лидер сможет распределить задания, помочь сосредоточиться на главном и довести работу до конца. Роль лидера состоит и в том, чтобы предоставить всем членам группы возможность участвовать в работе, высказывать свои идеи.
2. Обсудите пути достижения целей, распределите задания для каждого из членов группы.
3. Убедитесь, что члены команды понимают цели и задачи, стоящие перед ними.
4. Учитесь находить контакты в команде.
Общение в группе предполагает взаимное умение слушать друг друга и обсуждать возникающие проблемы. Чтобы быть уверенным в мыслях, которыми ты хочешь поделиться с членами команды, обдумай то, что ты хотел бы сказать. Не перебивай других членов команды. Выражайся ясно, так, чтобы твои слова были понятны всем. Когда говорят другие, внимательно слушай то, о чем они говорят, не перебивай. В ходе обсуждений делай записи.
5. Стремитесь достигнуть компромисса при принятии решений.
Обычно в команду входят люди, имеющие разные взгляды на способы достижения целей. Как достигнуть единства и согласия всех членов команды в процессе работы? Для достижения согласия необходим компромисс. Компромисс может быть достигнут лишь тогда, когда каждая из сторон будет уверена в том, что другая сделает ей шаг навстречу. Таким образом, команда сможет достигнуть единства даже в том случае, когда принятое ею решение будет устраивать далеко не всех ее членов.
6. Каждая версия обсуждается в команде. В команде согласуется общее решение.
7. Лидер группы следит за временем.
- Не забывайте, что вы работаете в команде, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей команды были задействованы.
- Давайте вместе прочитаем девиз нашего урока: Слайд №5
«Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!»
Б) Анализ условий работы
- Вам придётся работать с ножницами и клеем.
- Повторим правила работы с этими инструментами. (на доске правила работы)
В). Анализ образца
- Рассмотрите гирлянду.
- На что похожи части гирлянды?
- Какого она цвета?
4. Объяснение нового
- Итак, ознакомьтесь с этапами выполнения вашей работы:
1) - Нарежьте цветную бумагу на одинаковые прямоугольники. Сложите каждый из них гармошкой, чтобы получилась бумажная полоска шириной 1,5–2 см. Слайд №6
2) Согните сложенную гармошкой полоску пополам, чтобы гармошка стала похожа на крылья бабочки. Слайд №7
3) Приклейте внутренние части «крыльев» так, чтобы получился веер. Слайд №8
4) Сделайте несколько таких вееров разного цвета и расположите бумажные веера вверх ногами по отношению друг к другу. Слайд №9
5) Чем больше вееров вы сделаете, тем длиннее получится гирлянда. Слайд №10
6) Приклейте веера боковыми сторонами, так чтобы получилась гирлянда.
Красиво смотрится гирлянда сделанная как из маленьких,
так и больших вееров. Слайд №11
5. Самостоятельная работа в команде.
- Перед вами на слайде все этапы выполнения работы. Слайд №12
- Приступайте к работе
На столе у каждой команды лист самооценки. Лидеры команд по ходу работы заполняют его.
№ п/п | Оцениваемые критерии | Отметка |
1 | Качество работы | |
2 | Оригинальность | |
3 | Взаимовыручка и взаимопомощь | |
4 | Дисциплина в команде | |
5 | Общая оценка |
6. Подведение итогов работы.
1) Выступления лидеров команд (по результатам листов самооценки)
2) Оценивание работ учителем
- Какую цель мы ставили в начале урока?
- Добились ли вы этой цели?
- Понравилось ли вам работать в команде?
7. Рефлексия Слайд №13
Используется приём рефлексии «Выбор»
Обучающимся предлагаеся выбрать ту фразу, которая отражает их отношение к занятию и степень участия в работе команды:
- Я считаю, что занятие было
интересным _____________________скучным
- Я научился
новому __________________ничему не научился
- Я думаю, что слушал других
внимательно _______________невнимательно
- Результатами своей работы на уроке я
Доволен ___________________недоволен
Слайд №14
- Спасибо за работу! Начинаем убирать рабочие места.
Правила безопасной работы с ножницами:
- Ножницы клади кольцами к себе!
2. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд!
3. Не держи ножницы концами вверх!
4. Не оставляй ножницы на столе в раскрытом виде!
5. Не играй ножницами, не подноси близко к лицу!
6. Во время работы следи за движением лезвий!
7. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз!
Правила безопасной работы с клеем
1. Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой.
2. При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу.
3. По окончании тщательно вымойте руки с мылом.