12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Седненкова Валентина Петровна20
5

Бумагопластика. Новогодняя гирлянда.



Конспект урока технологии в 4 классе

 «Бумагопластика. Новогодняя гирлянда»

Тип урока: изучение нового материала

Цель : научить изготавливать новогоднюю гирлянду из бумаги, сложенной «гармошкой»

 Задачи:

Обучающая: 

 - дать представление об изделии и его применении;

 - формировать умения и навыки  работы с бумагой, совершенствовать технические приёмы сгибания, разметки, вырезания бумаги;

 - формировать представление о правильной организации рабочего места;

 - закрепить умения соблюдать санитарно-гигиенические правила

Развивающая:

 - развивать умение анализировать образец изделия и выполнять работу по операционному плану;

-  развивать художественные и конструкторско-технологические способности

Воспитывающая:

воспитываем ответственность за результаты учебного труда;

 - формировать  умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

 - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающихся;

 - воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца

Планируемые образовательные результаты:

Метапредметные:

познавательные: учить детей конструировать из цветной бумаги с использованием техники складывания из бумаги; развивать воображение, внимание, усидчивость;

регулятивные: формировать интерес к композиции, развивать мелкую моторику; развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира

Личностные: критично относиться к своей работе

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная

Образовательные ресурсы: презентация, готовый образец

Оборудование:  цветная бумага, ножницы, клей, степлер


Ход урока

 1. Организационный момент.

Вводная часть. Эмоциональный настрой.

Ровно встали,

Тихо сели,

Головами повертели,

Сладко – сладко потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Рот закрыли на замок,

Начинается урок.

 Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”


Вступительная беседа.

 - Ребята, сегодня на уроке мы продолжаем работать над темой «Бумагопластика», т. е. это работа с бумагой: сгибанием, разгибанием бумаги. Но конкретную тему сегодняшнего урока определим чуть позже.

 Для работы вам понадобится:

Цветная бумага, ножницы, клей, степлер

 - Проверьте, всё ли это есть у вас на партах.

Мотивация

 - Приближается любимый праздник – Новый год. Самое теплое событие для всей семьи. Мы с нетерпением ждем его, готовимся к нему, стараемся создать сказочную атмосферу. Каждый раз хочется приготовить какое-нибудь особенное и необычное меню, украсить дом и насладиться предвкушением праздника.

Оформление дома может быть самым разнообразным. А как прочувствовать атмосферу праздника? На этот случай можно использовать  замечательные и достаточно простые в изготовлении новогодние украшения для оформления дома.  Подобные новогодние украшения придадут вашему дому больше уюта и тепла, ведь они сделаны своими руками и от души.

2. Определение темы. Постановка целей.

 - Отгадайте загадку:

  Расписные цепи эти

Из бумаги клеят дети (Гирлянда)

Или:  

 Быстро огоньки мигают,

Сверху вниз перебегают

Эта дружная команда

Называется  (Гирлянда)

Или:

С ветки на ветку, красиво висят. Светят, мерцают, красиво блестят. (Гирлянды)

На ёлке нарядной мигают шутя и в сказку они приглашают тебя. (Гирлянды)

 - Да, правильно, тема нашего урока – «Изготовление гирлянды» 

Слайд №1, Слайд №2, Слайд №3,

 - Какую главную цель мы должны поставить для себя? (Сделать гирлянду)

Словарная работа.

- Прочтите это слово (гирлянда).

- Что оно обозначает? (  соединённых между собой предметов, применяемое в качестве украшения)

 - Какие задачи нужно будет решить в течение урока? 

 3. Актуализация знаний

- Мы разделились на небольшие команды.

 - Давайте вспомним, что же такое команда и как нужно работать в команде?

 - Прочитаем стихотворение:          Слайд №4

Команда – это значит вместе,

Команда – все за одного.

Здесь всё по совести и чести,

Здесь не обидят никого.

Команда нас объединяет

Не испугаемся преград,

Здесь каждый свое дело знает,

Работает на результат.

А если возникают споры,

Они решаются тотчас,

И никакие разговоры

Не отвлекут от дела нас.

В своей команде нам уютно

Мы оказались в ней не вдруг,

Когда кому-то станет трудно,

Свое плечо подставит друг.


 - У каждой команды есть правила работы. Ознакомьтесь с ними:


А) Правила работы в команде    


1. Выберите лидера команды.

Так как состав группы неоднороден, ей необходим лидер. Лидер сможет распределить задания, помочь   сосредоточиться на главном и довести работу до конца. Роль лидера состоит и в том, чтобы предоставить всем членам группы возможность участвовать в работе, высказывать свои идеи.

2. Обсудите пути достижения целей, распределите задания для каждого из членов группы.

3. Убедитесь, что члены команды  понимают цели и задачи, стоящие перед ними.

4. Учитесь находить контакты в команде.

Общение в группе предполагает взаимное умение слушать друг друга и обсуждать возникающие проблемы. Чтобы быть уверенным в мыслях, которыми ты хочешь поделиться с членами команды, обдумай то, что ты хотел бы сказать. Не перебивай других членов команды. Выражайся ясно, так, чтобы твои слова были понятны всем. Когда говорят другие, внимательно слушай то, о чем они говорят, не перебивай. В ходе обсуждений делай записи.

5. Стремитесь достигнуть компромисса при принятии решений.

Обычно в команду входят люди, имеющие разные взгляды на способы достижения целей. Как достигнуть единства и согласия всех членов команды в процессе работы? Для достижения согласия необходим компромисс. Компромисс может быть достигнут лишь тогда, когда каждая из сторон будет уверена в том, что другая сделает ей шаг навстречу. Таким образом, команда сможет достигнуть единства даже в том случае, когда принятое ею решение будет устраивать далеко не всех ее членов.

6. Каждая версия обсуждается в команде. В команде согласуется общее решение.

7. Лидер группы следит за временем.


- Не забывайте, что вы работаете в команде, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей команды были задействованы.


 - Давайте вместе прочитаем девиз нашего урока:         Слайд №5

«Вместе не трудно,

вместе не тесно,

вместе легко

и всегда интересно!»


Б) Анализ условий работы

 - Вам придётся работать с ножницами и клеем.

 - Повторим правила работы с этими инструментами. (на доске правила работы)

В). Анализ образца

 - Рассмотрите гирлянду.

 - На что похожи части гирлянды?

 - Какого она цвета?

4. Объяснение  нового

 - Итак, ознакомьтесь с этапами выполнения вашей работы:

1)  - Нарежьте цветную  бумагу на одинаковые прямоугольники. Сложите каждый из них гармошкой, чтобы получилась бумажная полоска шириной 1,5–2 см.         Слайд №6

2) Согните сложенную  гармошкой полоску пополам, чтобы гармошка стала похожа на крылья бабочки. Слайд №7

3) Приклейте внутренние части «крыльев» так, чтобы получился веер. Слайд №8


4) Сделайте несколько таких вееров разного цвета и расположите бумажные веера вверх ногами по отношению друг к другу. Слайд №9


5) Чем больше вееров вы сделаете, тем длиннее получится гирлянда.  Слайд №10


6) Приклейте веера  боковыми сторонами, так чтобы получилась гирлянда.

Красиво смотрится гирлянда сделанная как из маленьких,

 так и больших вееров.   Слайд №11


5. Самостоятельная работа в команде.

 - Перед вами на слайде все этапы выполнения работы. Слайд №12

 - Приступайте к работе

На столе у каждой команды лист самооценки. Лидеры команд по ходу работы заполняют его.

№ п/п

Оцениваемые критерии

Отметка

1

Качество работы


2

Оригинальность


3

Взаимовыручка и взаимопомощь


4

Дисциплина в команде


5

Общая оценка



6. Подведение итогов работы.

1) Выступления лидеров команд (по результатам листов самооценки)

2) Оценивание работ учителем

 - Какую цель мы ставили в начале урока?

 - Добились ли вы этой цели?

 - Понравилось ли вам работать в команде?


7. Рефлексия          Слайд №13


Используется приём рефлексии «Выбор»         

Обучающимся предлагаеся выбрать ту фразу, которая отражает их отношение к занятию и степень участия в работе команды:

  1. Я считаю, что занятие было

интересным _____________________скучным

  1. Я научился

новому __________________ничему не научился

  1. Я думаю, что слушал других

внимательно _______________невнимательно

  1. Результатами своей работы на уроке я

Доволен ___________________недоволен


Слайд №14

 -  Спасибо за работу! Начинаем убирать рабочие места.


Правила безопасной работы с ножницами:


  1. Ножницы  клади кольцами к себе!

2.  Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд!

3.  Не держи ножницы концами вверх!

4.  Не оставляй ножницы на столе в раскрытом виде! 

5.  Не играй ножницами, не подноси близко к лицу!

6.  Во время работы следи за движением лезвий!

    7. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз!


Правила безопасной работы с клеем

1. Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой.
2. При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу.
3. По окончании тщательно вымойте руки с мылом.


Новогодняя гирлянда!
PPTX / 1.01 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.