Конспект урока технологии в 4 классе «Бумагопластика. Новогодняя гирлянда»

5
0
Материал опубликован 7 January 2022

Пояснительная записка к презентации

Конспект урока технологии в 4 классе

 «Бумагопластика. Новогодняя гирлянда»

Тип урока: изучение нового материала

Цель : научить изготавливать новогоднюю гирлянду из бумаги, сложенной «гармошкой»

 Задачи:

Обучающая: 

 - дать представление об изделии и его применении;

 - формировать умения и навыки  работы с бумагой, совершенствовать технические приёмы сгибания, разметки, вырезания бумаги;

 - формировать представление о правильной организации рабочего места;

 - закрепить умения соблюдать санитарно-гигиенические правила

Развивающая:

 - развивать умение анализировать образец изделия и выполнять работу по операционному плану;

-  развивать художественные и конструкторско-технологические способности

Воспитывающая:

воспитываем ответственность за результаты учебного труда;

 - формировать  умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

 - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающихся;

 - воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца

Планируемые образовательные результаты:

Метапредметные:

познавательные: учить детей конструировать из цветной бумаги с использованием техники складывания из бумаги; развивать воображение, внимание, усидчивость;

регулятивные: формировать интерес к композиции, развивать мелкую моторику; развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира

Личностные: критично относиться к своей работе

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная

Образовательные ресурсы: презентация, готовый образец

Оборудование:  цветная бумага, ножницы, клей, степлер


Ход урока

 1. Организационный момент.

Вводная часть. Эмоциональный настрой.

Ровно встали,

Тихо сели,

Головами повертели,

Сладко – сладко потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Рот закрыли на замок,

Начинается урок.

 Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”


Вступительная беседа.

 - Ребята, сегодня на уроке мы продолжаем работать над темой «Бумагопластика», т. е. это работа с бумагой: сгибанием, разгибанием бумаги. Но конкретную тему сегодняшнего урока определим чуть позже.

 Для работы вам понадобится:

Цветная бумага, ножницы, клей, степлер

 - Проверьте, всё ли это есть у вас на партах.

Мотивация

 - Приближается любимый праздник – Новый год. Самое теплое событие для всей семьи. Мы с нетерпением ждем его, готовимся к нему, стараемся создать сказочную атмосферу. Каждый раз хочется приготовить какое-нибудь особенное и необычное меню, украсить дом и насладиться предвкушением праздника.

Оформление дома может быть самым разнообразным. А как прочувствовать атмосферу праздника? На этот случай можно использовать  замечательные и достаточно простые в изготовлении новогодние украшения для оформления дома.  Подобные новогодние украшения придадут вашему дому больше уюта и тепла, ведь они сделаны своими руками и от души.

2. Определение темы. Постановка целей.

 - Отгадайте загадку:

  Расписные цепи эти

Из бумаги клеят дети (Гирлянда)

Или:  

 Быстро огоньки мигают,

Сверху вниз перебегают

Эта дружная команда

Называется  (Гирлянда)

Или:

С ветки на ветку, красиво висят. Светят, мерцают, красиво блестят. (Гирлянды)

На ёлке нарядной мигают шутя и в сказку они приглашают тебя. (Гирлянды)

 - Да, правильно, тема нашего урока – «Изготовление гирлянды» 

Слайд №1, Слайд №2, Слайд №3,

 - Какую главную цель мы должны поставить для себя? (Сделать гирлянду)

Словарная работа.

- Прочтите это слово (гирлянда).

- Что оно обозначает? (  соединённых между собой предметов, применяемое в качестве украшения)

 - Какие задачи нужно будет решить в течение урока? 

 3. Актуализация знаний

- Мы разделились на небольшие команды.

 - Давайте вспомним, что же такое команда и как нужно работать в команде?

 - Прочитаем стихотворение:          Слайд №4

Команда – это значит вместе,

Команда – все за одного.

Здесь всё по совести и чести,

Здесь не обидят никого.

Команда нас объединяет

Не испугаемся преград,

Здесь каждый свое дело знает,

Работает на результат.

А если возникают споры,

Они решаются тотчас,

И никакие разговоры

Не отвлекут от дела нас.

В своей команде нам уютно

Мы оказались в ней не вдруг,

Когда кому-то станет трудно,

Свое плечо подставит друг.


 - У каждой команды есть правила работы. Ознакомьтесь с ними:


А) Правила работы в команде    


1. Выберите лидера команды.

Так как состав группы неоднороден, ей необходим лидер. Лидер сможет распределить задания, помочь   сосредоточиться на главном и довести работу до конца. Роль лидера состоит и в том, чтобы предоставить всем членам группы возможность участвовать в работе, высказывать свои идеи.

2. Обсудите пути достижения целей, распределите задания для каждого из членов группы.

3. Убедитесь, что члены команды  понимают цели и задачи, стоящие перед ними.

4. Учитесь находить контакты в команде.

Общение в группе предполагает взаимное умение слушать друг друга и обсуждать возникающие проблемы. Чтобы быть уверенным в мыслях, которыми ты хочешь поделиться с членами команды, обдумай то, что ты хотел бы сказать. Не перебивай других членов команды. Выражайся ясно, так, чтобы твои слова были понятны всем. Когда говорят другие, внимательно слушай то, о чем они говорят, не перебивай. В ходе обсуждений делай записи.

5. Стремитесь достигнуть компромисса при принятии решений.

Обычно в команду входят люди, имеющие разные взгляды на способы достижения целей. Как достигнуть единства и согласия всех членов команды в процессе работы? Для достижения согласия необходим компромисс. Компромисс может быть достигнут лишь тогда, когда каждая из сторон будет уверена в том, что другая сделает ей шаг навстречу. Таким образом, команда сможет достигнуть единства даже в том случае, когда принятое ею решение будет устраивать далеко не всех ее членов.

6. Каждая версия обсуждается в команде. В команде согласуется общее решение.

7. Лидер группы следит за временем.


- Не забывайте, что вы работаете в команде, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей команды были задействованы.


 - Давайте вместе прочитаем девиз нашего урока:         Слайд №5

«Вместе не трудно,

вместе не тесно,

вместе легко

и всегда интересно!»


Б) Анализ условий работы

 - Вам придётся работать с ножницами и клеем.

 - Повторим правила работы с этими инструментами. (на доске правила работы)

В). Анализ образца

 - Рассмотрите гирлянду.

 - На что похожи части гирлянды?

 - Какого она цвета?

4. Объяснение  нового

 - Итак, ознакомьтесь с этапами выполнения вашей работы:

1)  - Нарежьте цветную  бумагу на одинаковые прямоугольники. Сложите каждый из них гармошкой, чтобы получилась бумажная полоска шириной 1,5–2 см.         Слайд №6

2) Согните сложенную  гармошкой полоску пополам, чтобы гармошка стала похожа на крылья бабочки. Слайд №7

3) Приклейте внутренние части «крыльев» так, чтобы получился веер. Слайд №8


4) Сделайте несколько таких вееров разного цвета и расположите бумажные веера вверх ногами по отношению друг к другу. Слайд №9


5) Чем больше вееров вы сделаете, тем длиннее получится гирлянда.  Слайд №10


6) Приклейте веера  боковыми сторонами, так чтобы получилась гирлянда.

Красиво смотрится гирлянда сделанная как из маленьких,

 так и больших вееров.   Слайд №11


5. Самостоятельная работа в команде.

 - Перед вами на слайде все этапы выполнения работы. Слайд №12

 - Приступайте к работе

На столе у каждой команды лист самооценки. Лидеры команд по ходу работы заполняют его.

№ п/п

Оцениваемые критерии

Отметка

1

Качество работы


2

Оригинальность


3

Взаимовыручка и взаимопомощь


4

Дисциплина в команде


5

Общая оценка



6. Подведение итогов работы.

1) Выступления лидеров команд (по результатам листов самооценки)

2) Оценивание работ учителем

 - Какую цель мы ставили в начале урока?

 - Добились ли вы этой цели?

 - Понравилось ли вам работать в команде?


7. Рефлексия          Слайд №13


Используется приём рефлексии «Выбор»         

Обучающимся предлагаеся выбрать ту фразу, которая отражает их отношение к занятию и степень участия в работе команды:

  1. Я считаю, что занятие было

интересным _____________________скучным

  1. Я научился

новому __________________ничему не научился

  1. Я думаю, что слушал других

внимательно _______________невнимательно

  1. Результатами своей работы на уроке я

Доволен ___________________недоволен


Слайд №14

 -  Спасибо за работу! Начинаем убирать рабочие места.


Правила безопасной работы с ножницами:


  1. Ножницы  клади кольцами к себе!

2.  Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд!

3.  Не держи ножницы концами вверх!

4.  Не оставляй ножницы на столе в раскрытом виде! 

5.  Не играй ножницами, не подноси близко к лицу!

6.  Во время работы следи за движением лезвий!

    7. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз!


Правила безопасной работы с клеем

1. Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой.
2. При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу.
3. По окончании тщательно вымойте руки с мылом.


Новогодняя гирлянда!
PPTX / 1.01 Мб

Предварительный просмотр презентации

Новогодняя гирлянда из бумаги

Гирлянда из бумаги

Команда – это значит вместе, Команда – все за одного. Здесь всё по совести и чести, Здесь не обидят никого. Команда нас объединяет Не испугаемся преград, Здесь каждый свое дело знает, Работает на результат. А если возникают споры, Они решаются тотчас, И никакие разговоры Не отвлекут от дела нас. В своей команде нам уютно Мы оказались в ней не вдруг, Когда кому-то станет трудно, Свое плечо подставит друг. Девиз сегодняшнего урока: «Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»

Девиз нашего урока: «Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»

Нарежьте цветную  бумагу на одинаковые прямоугольники. Сложите каждый из них гармошкой, чтобы получилась бумажная полоска шириной 1,5–2 см.

Согните сложенную  гармошкой полоску пополам, чтобы гармошка стала похожа на крылья бабочки.

Приклейте внутренние части «крыльев» так, чтобы получился веер.

Сделайте несколько таких вееров разного цвета и расположите бумажные веера вверх ногами по отношению друг к другу.

Чем больше вееров вы сделаете, тем длиннее получится гирлянда.

Приклейте веера боковыми сторонами, так чтобы получилась гирлянда. Красиво смотрится гирлянда сделанная как из маленьких, так и больших вееров.

Я считаю, что занятие было интересным (скучным) Я научился новому ( Я ничему не научился) Я думаю, что слушал других внимательно (невнимательно) Результатами своей работы на уроке я доволен (недоволен)

Спасибо за работу!

Источники: http://www.samoshvejka.ru/blog/novogodnjaja_girljanda_iz_tkani_svoimi_rukami/2014-12-03-197 Источники: http://www.samoshvejka.ru/blog/novogodnjaja_girljanda_iz_tkani_svoimi_rukami/2014-12-03-197 http://world-mans.ru/kak-sdelat-novogodnyuyu-girlyandu-svoimi-rukami.html

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.