Тип урока: изучение нового материала
Цель :сформировать навыки работы с цветной бумагой, учить вырезать симметричные фигуры.
Задачи:
Обучающая: формируем умения изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, планировать и выполнять технологические операции (конструирование, формообразование, симметричное вырезание) с опорой на инструкционную карту;
Развивающая: развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.
Воспитывающая: воспитываем ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Планируемые образовательные результаты:
Метапредметные:
познавательные: учить детей конструировать из цветной бумаги с использованием техники симметричного вырезания; развивать воображение, внимание, усидчивость;
регулятивные: формирование интереса к композиции, развитие мелкой моторики; развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира
Личностные: критично относиться к своей работе
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная
Образовательные ресурсы: презентация, готовый образец
Материал: картон, цветная бумага, ножницы, клей
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
Прочитайте пословицу, записанную на доске: Дружба заботой да подмогой крепка. -Как вы понимаете, что такое дружба? -Почему в дружном коллективе дело быстрее спорится? -А как мы можем проверить дружные ли мы? -Если во время урока мы разделимся на небольшие группы, сможет ли наша работа быть еще более плодотворной и увлекательной? Проверим!!! |
Дети отвечают на вопросы учителя и делятся на группы для дальнейшей работы |
Личностные Формируем способность оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе |
|
Актуализация знаний |
Прсмотр картинок, слайдов. -Для чего нужны нам эти изделия? -Из чего сделаны эти гирлянды? -Из какого материала еще можно сделать гирлянды? -Рассмотрите еще раз образцы гирлянд, представленных на экране, и скажите, какая гирлянда отличается от остальных и почему? -Это елочные гирлянды. |
Смотрят презентацию, картинки, отвечают на вопрсы, учавствуют в беседе |
Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение |
Постановка учебной задачи |
Какую особенность вы заметили в других похожих гирляндах? -Как вы думаете, каким образом можно изготовить такую гирлянду? -Что вы уже умеете делать? -При изготовлении гирлянды, какую трудность вы будете испытывать? - Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать? - Откроем учебник и проверим наше предположение. -Что вы видите на странице учебника? Как называется такое соединение? -Гирлянда не распадается, все фигурки соединены между собой. -Мы умеем вырезать симметричные фигурки. -Нужно постараться, чтобы фигурки в гирлянде не распались Конструирование елочной гирлянды с помощью техники симметричного вырезания |
Слушают учителя, отвечают на вопросы |
Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Практическая работа |
Представьте, как будет выглядеть ваша гирлянда. Какую гирлянду вы возьмете за образец? - Можно ли самостоятельно составить эскиз гирлянды? -Из какого материала вы будете делать свою гирлянду? -Перед вами части инструкционной карты. А что это такое? Для чего она необходима? -Попробуйте восстановить ее. - Если вы собрали ее правильно, то что у вас получится? План работы. 1. Сложить полоску бумаги несколько раз 2. Обвести фигурку гирлянды. 3. Вырезать, оставляя места соединения фигурок не срезанными. 4. Развернуть и украсить -При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным? - Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам? - Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы. |
Разделиться на группы. Рассмотреть гирлянду и обсудить, как ее получили/ Работа в группах. - Нужно сложить лист бумаги пополам и обвести половину фигурки, когда развернешь, получится целая фигура. Если, сложить два раза и обвести фигуру целиком, то получится 2 одинаковые фигурки. Необходимо оставить места соединения фигурок не срезанными. Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе: кто-то складывает гармошкой бумагу, кто-то обводит по шаблону фигуры, кто-то вырезает, кто-то украшает. |
Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться |
Рефлексия |
-Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность. -Оцените работу друг друга в группе. -Что вам хочется сделать со своей гирляндой? -Какую цель мы ставили в начале урока? -Удалось её решить? Каким способом? -Вам понравилось работать в группе? -Пусть девизом для вас будут слова: «Если вместе, если дружно - все преграды нипочём!» |
Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы |
|
Домашнее задание |
Принести цветную бумагу,клей, ножницы |
Записывают д/з в дневние |
Приложение