Конспект урока технологии в 3 классе «Новогодние гирлянды»

5
0
Материал опубликован 26 November 2016 в группе

Тип урокаизучение нового материала

Цель :сформировать навыки  работы с цветной бумагой, учить вырезать симметричные фигуры.

Задачи:

Обучающая: формируем умения изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, планировать и выполнять технологические операции (конструирование, формообразование, симметричное вырезание) с опорой на инструкционную карту;

Развивающая: развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.

Воспитывающая: воспитываем ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Планируемые образовательные результаты:

Метапредметные:

познавательные: учить детей конструировать из цветной бумаги с использованием техники симметричного вырезания; развивать воображение, внимание, усидчивость;

регулятивные: формирование интереса к композиции, развитие мелкой моторики; развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира

Личностные: критично относиться к своей работе

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная

Образовательные ресурсы: презентация, готовый образец

Материал: картон, цветная бумага, ножницы, клей

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

 

Прочитайте пословицу, записанную на доске:

Дружба заботой да подмогой крепка.

-Как вы понимаете, что такое дружба?

-Почему в дружном коллективе дело быстрее спорится?

-А как мы можем проверить дружные ли мы?

-Если во время урока мы разделимся на небольшие группы, сможет ли наша работа быть еще более плодотворной и увлекательной? Проверим!!!

Дети отвечают на вопросы учителя и делятся на группы для дальнейшей работы

Личностные

Формируем способность оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе

Актуализация знаний

Прсмотр картинок, слайдов.

-Для чего нужны нам эти изделия?

-Из чего сделаны эти гирлянды?

-Из какого материала еще можно сделать гирлянды?

-Рассмотрите еще раз образцы гирлянд, представленных на экране, и скажите, какая гирлянда отличается от остальных и почему?

-Это елочные гирлянды.

Смотрят презентацию, картинки, отвечают на вопрсы, учавствуют в беседе

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение

Постановка учебной задачи

Какую особенность вы заметили в других похожих гирляндах?

-Как вы думаете, каким образом можно изготовить такую гирлянду?

-Что вы уже умеете делать?

-При изготовлении гирлянды, какую трудность вы будете испытывать?

- Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?

- Откроем учебник и проверим наше предположение.

-Что вы видите на странице учебника? Как называется такое соединение?

-Гирлянда не распадается, все фигурки соединены между собой.

-Мы умеем вырезать симметричные фигурки.

-Нужно постараться, чтобы фигурки в гирлянде не распались

Конструирование елочной гирлянды с помощью техники симметричного вырезания

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Практическая работа

Представьте, как будет выглядеть ваша гирлянда. Какую гирлянду вы возьмете за образец?

- Можно ли самостоятельно составить эскиз гирлянды?

-Из какого материала вы будете делать свою гирлянду?

-Перед вами части инструкционной карты.

А что это такое? Для чего она необходима?

-Попробуйте восстановить ее.

- Если вы собрали ее правильно, то что у вас получится?

План работы.

1. Сложить полоску бумаги несколько раз

2. Обвести фигурку гирлянды.

3. Вырезать, оставляя места соединения фигурок не срезанными.

4. Развернуть и украсить

-При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?

- Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?

- Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы.

Разделиться на группы. Рассмотреть гирлянду и обсудить, как ее получили/ Работа в группах.

- Нужно сложить лист бумаги пополам и обвести половину фигурки, когда развернешь, получится целая фигура. Если, сложить два раза и обвести фигуру целиком, то получится 2 одинаковые фигурки. Необходимо оставить места соединения фигурок не срезанными.

Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе: кто-то складывает гармошкой бумагу, кто-то обводит по шаблону фигуры, кто-то вырезает, кто-то украшает.

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться

Рефлексия

-Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

-Оцените работу друг друга в группе.

-Что вам хочется сделать со своей гирляндой?

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Удалось её решить? Каким способом?

-Вам понравилось работать в группе?

-Пусть девизом для вас будут слова: «Если вместе, если дружно - все преграды нипочём!»

 

Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы

Домашнее задание

Принести цветную бумагу,клей, ножницы

Записывают д/з в дневние

 

Приложение


 

Комментарии
Комментариев пока нет.