Занятие по ознакомления детей с посудой «Чайный сервиз»
«Чайный сервиз»
Цель: Расширять знания детей о посуде; познакомить с понятием «сервиз». Обобщить в речи понятие «посуда» Развивать творческие способности
детей, используя нетрадиционный способ аппликации - обрывание бумаги. Воспитывать эстетические чувства радости, любви к прекрасному. Приучать
воспитанников к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте.
Предварительная работа: рассматривание картинок из набора на тему: «Посуда», рисование чайника и чашек, чтение сказки Корнея Чуковского
«Федорино горе»
Оборудование: цветная бумага, картон, клей – карандаш, шаблоны с чайником, чашками, блюдцами.
Ход занятия
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадки, а вы узнаете, чем мы сегодня будим заниматься.
* Только слышно: чик да чик
И бумага в клочья вмиг. (ножницы)
*Два кольца, два конца,
Посередине гвоздик (ножницы)
*Он в поделках- лучший друг,
Знают это все вокруг,
Хоть бумагу, хоть картон
Всё соединит вам он . (клей)
*На головке хохолок,
Жёлтая щетинка.
Клей из банки уволок, склеилась картинка. (кисть)
Воспитатель: Кто догадался, чем мы с вами будем заниматься?
Правильно - аппликацией. А что же мы будем клеить? Хотите узнать?.
Тогда отгадайте еще загадки:
Если хочешь выпить чай -
Так меня и доставай
Распрекрасную милашку,
Всю в цветочках, с блюдцем…. (Чашку).
Я - тарелкина сестричка,
Но сестричка - невеличка.
На терелке - кашка,
А на мне то - чашка. (Блюдце)
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришёл Ежик, у него неприятности. Вчера у него в гостях была Катя. И она так разыгралась, что разбила в доме
у Ежика все чашки. Теперь он не может напоить своих друзей чаем с вареньем.
Давайте ему поможем и сделаем для него новые чашки с блюдцами?
Дети: да!
Воспитатель: А для этого нам нужно вырезать чашки с блюдцами и украсить.
-Но с начало рассмотрим с вами расписную фарфоровую посуду, которую делают из специальной глины. Придумал и все нарисовал на бумаге.
Красиво получилось! Затем художник вылепил чашку из пластилина, чтобы все видели, как она будет выглядеть. Вот теперь её можно отправлять
на завод. Здесь одни мастера делают по образцу художника форму чашки, другие –расписывают её, третьи –отправляют в специальную печь для обжига.
И лишь тогда чашка готова. Чайные и столовые сервизы, чайники, подсвечники, сахарницы, маслёнки делают на фарфоровом заводе.
Рассмотреть с детьми несколько чашек и блюдец.
-Чем украшены чашки, какие элементы в узоре? (цветы, веточки с ягодками, листочки и т.п.) в узоре сочетаются крупные цветы и тонкие веточки.
А как оформлен край посуды? (кайма).
Физминутка
Жил в лесу колючий ежик,
был клубочком и без ножек, (обнимают себя га плечи)
не умел он хлопать - хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши).
не умел он топать - то-топ-топ (топают).
Не умел он прыгать - прыг-прыг-прыг (прыгают на двух ногах).
Только носом двигать - шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать - хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши).
научили топать - топ-топ-топ (топают).
Научили прыгать - прыг-прыг-прыг, (прыгают на двух ногах).
научили бегать... (бег на месте)
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас на столах лежат белые чашки и блюдца. А давайте, мы тоже станем не надолго художниками и попытаемся
сделать свои чашки и блюдца?
Для этого нам нужно из больших кусочков цветной бумаги нарвать маленькие и украсить ими наши белые чашки.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: У кого красиво и аккуратно наклеено?
-Чья чашка понравилась больше всего?
-Молодцы, вот какие красивые чашки у нас получились!
Дети показывают свои чашки Ежику.