Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Удивительная пуговица»

4
1
Материал опубликован 4 April 2019

Муниципальное бюджетное детское образовательное

учреждение «Детский сад №180» «Почемучка»

КОНСПЕКТ НОД

По ознакомлению с окружающим миром

«Удивительная пуговица»

Воспитатели:

Аксёнова Г.Ф.

Фефелова Н.В.

 Барнаул - 2019

Зажигаю свечу. Предлагаю минуту тишины и размышлений.

Садимся к столику со свечей. (При зажигании свечи говорю о технике безопасности).

2-3 минуты смотрим на огонь.

Вопрос:

- О чем вы думали, глядя на огонь?

Ответы детей.

Воспитатель: Такие минуты успокаивают и дают подумать о чем то добром, хорошем, и конечно же немножко помечтать (Погасить свечу).

Дети, посмотрите, нет ли у нас в группе предмета, которого не было вчера?

(Находят коробочку).

Что может находиться в этой коробке?

- Работа с ней – Пуговица!

Загадка: Если она убежит от одежды, то на спокойствие нету надежды.

Вопрос:

- А какие ещё бывают застежки? (Кнопки, липучки, крючки, молнии).

Это все называется фурнитура.

(Фурнитура, предмет необходимый в одежде и т.д.).

- Есть ли у вас пуговицы? Какие они?

Ответы детей.

Стихотворение:

Пуговки над Верочкой,

Буд то издеваются:

Прыгают, как белочки,

С ниток обрываются.

Злые слезки катятся,

Лоб сурово хмурится:

«Не идти же в платьице,

Мне зимой на улицу?»

 

Я в тоске. С моей рубахи
Пуговицы мчатся в страхе.

Лишь пришью, они опять,

Оторвутся и бежать.

Разрешенья не спросив,

Отправляются в отрыв.

Не пойму, какого страха,

Нагнала на них рубаха.

 

Входит «Волшебная пуговица».

Стихотворение:

Пуговка раз, пуговка два.

Это не сложно, поверь, я права.

Без пуговиц на одежде – никак нам нельзя!

В.П.: Ребята я пришла к вам из волшебной страны пуговиц и хочу вам рассказать и показать свою историю.

(Слайды).

А вы не хотели отправиться в путешествие на волшебную поляну?

Переход по логической дорожке на поляну.

По дорожке мы пойдем и все ножки разомнем.

Через кочки и пенечки, до полянки мы дойдем.

Интересно вам, что находится под белым, лесным покрывалом?

Открываю, а там, на ковре рассыпано много пуговиц.

Даю возможность рассмотреть, потрогать.

Какие на ощупь пуговицы?

Ответы детей: (Гладкие, шершавые, теплые и т.д.).

- Задание с обручами. Можно в конверте от лесного зверя, из под елочки.

Задание:

2 обруча разного цвета. Дальше на усмотрение. В желтый обруч из общей массы ложем пуговицы из пластмассы с дырочками. В красный обруч металлические - на ножке. На пересечение обручей деревянные.

Задание проверяется вместе с детьми.

Выход с поляны.

Вопрос: Как вы думаете, откуда берутся пуговицы?

Как называется профессия человека, который придумывает и создает пуговицы?

Ответы детей.

Подвожу к понятию дизайнеры.

- Хотите создать образец новой пуговицы? (Да).

Переход к мастерской. Каждый из вас придумывает и создает свою пуговицу.

Пальчиковая игра:

С нитки пуговки снимаю и в коробку собираю.

Пуговичек очень много, поиграю я немного.

Пуговицы я кручу и портным я стать хочу.

Раз, два, три, четыре, пять – снова будем мы играть.

- Выбор материалов.

- Работа.

- Рассказы детей о своей работе.

- Выставка.

В конце занятия: Вопрос: Что вам сегодня понравилось больше всего? Что вас удивило? Что было сложным? Что помогло справится?

Ответы детей.

А в чем вы испытали трудности?

Ответы детей.

В.П.:– Молодцы вы сегодня все!!! Спасибо! А за ваши интересные знания и умения, я подарю вам интересную игру.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо! Добавила в избранное, обязательно расскажу в своём саду, в одной группе есть мини-музей пуговицы. Удачи!!!

8 April 2019