Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Удивительная пуговица»
Муниципальное бюджетное детское образовательное
учреждение «Детский сад №180» «Почемучка»
КОНСПЕКТ НОД
По ознакомлению с окружающим миром
«Удивительная пуговица»
Воспитатели:
Аксёнова Г.Ф.
Фефелова Н.В.
Барнаул - 2019
Зажигаю свечу. Предлагаю минуту тишины и размышлений.
Садимся к столику со свечей. (При зажигании свечи говорю о технике безопасности).
2-3 минуты смотрим на огонь.
Вопрос:
- О чем вы думали, глядя на огонь?
Ответы детей.
Воспитатель: Такие минуты успокаивают и дают подумать о чем то добром, хорошем, и конечно же немножко помечтать (Погасить свечу).
Дети, посмотрите, нет ли у нас в группе предмета, которого не было вчера?
(Находят коробочку).
Что может находиться в этой коробке?
- Работа с ней – Пуговица!
Загадка: Если она убежит от одежды, то на спокойствие нету надежды.
Вопрос:
- А какие ещё бывают застежки? (Кнопки, липучки, крючки, молнии).
Это все называется фурнитура.
(Фурнитура, предмет необходимый в одежде и т.д.).
- Есть ли у вас пуговицы? Какие они?
Ответы детей.
Стихотворение:
Пуговки над Верочкой,
Буд то издеваются:
Прыгают, как белочки,
С ниток обрываются.
Злые слезки катятся,
Лоб сурово хмурится:
«Не идти же в платьице,
Мне зимой на улицу?»
Я в тоске. С моей рубахи
Пуговицы мчатся в страхе.
Лишь пришью, они опять,
Оторвутся и бежать.
Разрешенья не спросив,
Отправляются в отрыв.
Не пойму, какого страха,
Нагнала на них рубаха.
Входит «Волшебная пуговица».
Стихотворение:
Пуговка раз, пуговка два.
Это не сложно, поверь, я права.
Без пуговиц на одежде – никак нам нельзя!
В.П.: Ребята я пришла к вам из волшебной страны пуговиц и хочу вам рассказать и показать свою историю.
(Слайды).
А вы не хотели отправиться в путешествие на волшебную поляну?
Переход по логической дорожке на поляну.
По дорожке мы пойдем и все ножки разомнем.
Через кочки и пенечки, до полянки мы дойдем.
– Интересно вам, что находится под белым, лесным покрывалом?
Открываю, а там, на ковре рассыпано много пуговиц.
Даю возможность рассмотреть, потрогать.
Какие на ощупь пуговицы?
Ответы детей: (Гладкие, шершавые, теплые и т.д.).
- Задание с обручами. Можно в конверте от лесного зверя, из под елочки.
Задание:
2 обруча разного цвета. Дальше на усмотрение. В желтый обруч из общей массы ложем пуговицы из пластмассы с дырочками. В красный обруч металлические - на ножке. На пересечение обручей деревянные.
Задание проверяется вместе с детьми.
Выход с поляны.
Вопрос: Как вы думаете, откуда берутся пуговицы?
Как называется профессия человека, который придумывает и создает пуговицы?
Ответы детей.
Подвожу к понятию дизайнеры.
- Хотите создать образец новой пуговицы? (Да).
Переход к мастерской. Каждый из вас придумывает и создает свою пуговицу.
Пальчиковая игра:
С нитки пуговки снимаю и в коробку собираю.
Пуговичек очень много, поиграю я немного.
Пуговицы я кручу и портным я стать хочу.
Раз, два, три, четыре, пять – снова будем мы играть.
- Выбор материалов.
- Работа.
- Рассказы детей о своей работе.
- Выставка.
В конце занятия: Вопрос: Что вам сегодня понравилось больше всего? Что вас удивило? Что было сложным? Что помогло справится?
Ответы детей.
А в чем вы испытали трудности?
Ответы детей.
В.П.:– Молодцы вы сегодня все!!! Спасибо! А за ваши интересные знания и умения, я подарю вам интересную игру.
Кузнецова Оксана Владимировна