Конспект занятия по ознакомлению детей с малыми фольклорными формами
Большой интерес дети старшего дошкольного возраста проявляют к загадкам,пословицам,поговоркам.Очень важно знакомить детей с малыми фольклорными формами.
Конспект занятия по ознакомлению детей с малыми фольклорными формами.
Цель:Уточнить представления детей о жанровых особенностях,назначении загадок,скороговорок,пословиц.
Воспитатель: Дети,вы любите отгадывать загадки?А что такое загадка?Чем она отличается от рассказа,стихотворения,сказки?
-Загадки бывают разные.Бывают загадки короткие,всего лишь из одного предложения,например:»Зимой и летом одним цветом».
Но в любой загадке предмет не называется,и нужно самому догадаться,о чем идет речь.
Чтобы было легче догадаться,в загадке или говорится на что похож предмет,или его называют таким словом,что сразу понимаешь,что это такое.
Загадка: Стоит копна
Посреди двора,
Спереди вилы,
Сзади метла.
-Каким словом назвали в загадке корову?
-Как вы думаете,почему?С чем сравнивают рога и хвост коровы?
Воспитатель предлагает отгадать загадки: Сидит девица в темнице,а коса-на улице.
Летит по небу орлица,крылья распластала,солнышко застлала.
-На каждый случай у нашего народа есть мудрая мысль-пословица или поговорка.Пословица учит,как надо поступать и как не надо,высмеивает лентяев,трусов,хвастунов.О многом рассказывает пословица.Послушайте пословицу и скажите,как вы ее понимаете:»Долог день до вечера,коли делать нечего.»Когда так говорят?
Воспитатель предлагает послушать скороговорки: Бык,бык тупогуб,тупогубенький бычок.
Коси коса,пока роса.Роса долой,коса-домой.
Произношение детьми скороговорок с разной силой голоса,с вопросительной,с удивленной интонацией,в разном темпе.