Разработка открытого урока по технологии «Чайный сервиз» (6 класс)
КГБС(К)ОУ «Алтайская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат
Разработка открытого урока
По предмету: Гончарное дело.
Тема урока: «Чайный сервиз»
6 класс
Разработал: учитель гончарного дела Рябцева Д.Л.
Год разработки: 2015
Цели: Закрепить знания о видах сервизов. Повторить названия предметов, составляющих сервиз. Дать представление о чайном сервизе, научить лепить предметы из чайного сервиза.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закрепить навыки различия сервизов; объяснить функциональную и эстетическую значимость чайного сервиза; формировать навыки лепки, научить лепить основные предметы чайного сервиза.
Коррекционно-развивающие: развивать речь через умение вести диалог, память через запоминание новых терминов; развивать мелкую моторику рук, творческие способности.
Коррекционно-воспитательные: формировать общую культуру, совершенствовать навыки общения, эстетического восприятия окружающего.
Здоровьесберегающая: проводить профилактику утомляемости.
Тип урока: комбинированный.
Методы и приёмы обучения: информационно-развивающие, наглядные, словесные.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная.
Материально-техническое оснащение и дидактическое обезпечение: ноутбук, телевизор, видеофильм, карточки с иллюстрациями сервизов; музыкальное сопровождение; чайная пара; глина, стеки, вода, доски для глины, салфетки.
Технологическая карта урока
№ п/п |
Этапы урока |
Организация этапа, оборудование |
Основное содержание этапа |
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||
Формирование направленности внимания на урок. |
||||
1. |
Организационный момент. |
Проверка готовности к уроку. |
Приветствие, проверка присутствующих, наличия дневников. |
Готовятся к уроку, настраиваются на выполнение работы. |
Формирование направленности внимания на основное действие, сосредоточение на нём при помощи иллюстраций. |
||||
2. |
Повторение. |
Вводная беседа по вопросам. Карточки с сервизами разных видов. |
Давайте вспомним, какую большую тему мы с вами изучаем (сервизы). Что же такое сервиз? Как отличить набор посуды от сервиза? Какие виды сервизов мы знаем? Для чего они предназначены? Вот перед вами карточки, на них разные сервизы. Внимательно посмотрите на них и разложите в несколько разных стопочек так, чтобы в каждой стопочке был какой-то один вид сервиза. Расскажите, почему разложили именно так. |
Участвуют в работе по повторению. Отвечают на вопросы, формулируя полные ответы. Коллективно работают с карточками. Объясняют, по каким признакам раскладывали карточки. |
Развитие долговременной памяти через произвольное внимание. |
||||
3. |
Целеполагание, планирование деятельности. |
Введение в тему, сообщение темы практической работы. Видео «Чайный сервиз». |
Посмотрите ещё раз на картинки и скажите, какое одно слово их объединяет? (сервиз) Вы не случайно разложили картинки по разным стопочкам. Для чего? Как вы думаете, что сегодня мы будем изучать? (каждый вид сервиза в отдельности). Сейчас я включу небольшое видео, а вы внимательно посмотрите и скажите, какой вид сервиза мы начнём изучать сегодня. Итак, какая тема нашего урока? (чайный сервиз) на наших уроках мы учимся лепить, а это значит, что сегодня мы начнём..…? (лепить чайный сервиз) |
Слушают, смотрят видео. При помощи наводящих вопросов называют тему урока, формулируют цель. |
Формирование понятийного мышления. Закрепление навыков диалогической речи. |
||||
4. |
Освоение нового материала. |
Беседа о чайном сервизе. |
Что же такое чайный сервиз? Представьте, вы пригласили гостей. Гости пришли, и вы ставите для них на стол красивый чайный сервиз. Какие предметы будут присутствовать в этом сервизе? Для чего эти предметы? |
Отвечают на вопросы, формулируя полные ответы. |
Развитие образной памяти через наглядные средства. Формирование навыков аналитико-синтетической деятельности в процессе выполнения практического задания. |
||||
5. |
Практическая работа. |
Беседа с учащимися по планированию выполнения практической работы, закреплению знаний техники безопасности. Подготовка инвентаря для работы. Музыкальное сопровождение. Физминутка для глаз (ноутбук). Музыкальное сопровождение. |
Чай известен уже очень давно и сегодня это любимый напиток многих людей. Мы все тоже любим чай. К тому же мы умеем лепить, а значит, что мы можем сделать? Можем сами себе слепить сервиз. Главный в сервизе какой предмет? (чайник) Но он для нас пока сложный, поэтому мы начнём с более простых предметов. С каких, как вы думаете? (чашка, блюдце) Что нам понадобится, чтобы слепить чашку и блюдце? (фартуки, глина, доски) Теперь давайте решим, каким способом будем лепить наши чашку и блюдце, какие способы лепки вы знаете? (из жгутов, из шара) Сегодня будем лепить из шара. Чашку мы слепили. Давайте немножко отдохнём. Отдохнули, продолжаем лепить. На очереди у нас следующий предмет – блюдце. Давайте составим все наши чайные пары на общую подставку и посмотрим, что у нас получилось. Но сначала уберём свои рабочие места. |
Отвечают на вопросы. Припоминают правила безопасной работы с глиной. Одевают фартуки, берут глину, доски. Лепят чашку способом лепки из шара. Выполняют физминутку. Лепят блюдце способом лепки из шара. Составляют свои работы на общую подставку, убирают рабочие места. |
Формировать умение анализировать результаты своей работы. |
||||
6. |
Закрепление изученного материала. Рефлексия. |
Самооценка. |
Какие предметы из нашего будущего сервиза мы с вами слепили сегодня? (чашку и блюдце). Они вам нравятся? Что именно вам нравится? (попросить каждого проанализировать свою готовую работу и попытаться оценить). |
Анализируют и оценивают свою работу. |
Подведение итогов урока: выводы, анализ предложенных и выставленных оценок. |
||||
7. |
Итог урока. |
Обобщающая беседа. |
Итак – мы выполнили наше сегодняшнее задание, вы все постарались и у вас всё получилось красиво и качественно! Поэтому я ставлю вам оценки в дневники и пишу каждому слово «молодец»! |
Слушают учителя. Подают дневники. |
Авхадеева Раиса Ивановна