Час правовой информации «Правовая культура современной молодёжи»
Гуковский строительный техникум
Час правовой информации
«Правовая культура современной молодежи»
Подготовила Кваша Т.В.
Гуково
2019
Час правовой информации
«Правовая культура современной молодежи»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
В современном российском обществе часто встречается нежелание жителей, и молодежи участвовать в политической и социальной жизни. Особую озабоченность вызывают тенденции к пассивной позиции среди молодежи, не желание встраиваться в современное общество. Одна из форм проявления этих тенденций - не желание участвовать в выборном процессе. Многие молодые люди не ходят на выборы, позволяя политической жизни течь в русле, диктуемом другими возрастными группами. Что само по себе плохо, так как современные тенденции не воспринимаются поколениями прошлых эпох. Очень маленькое количество из людей, недавно достигших возраста, дающего активное избирательное право, используют его. Еще меньше тех, кто участвует в выборах в роли кандидатов, используя свое пассивное избирательное право.
Цель
-выявить формы и методы повышения активности молодежи,
- привлечь молодых людей в правовой процесс,
- повысить социальную активность молодых людей, за счет использования современных технологий.
Задачи:
- изучить уровень правовой культуры молодежи.
- исследовать особенностей формирования правового сознания молодежи.
-выявить условия формирования правовой культуры.
Детство
есть великая пора жизни, когда
кладётся основание всему будущему
нравственному человеку.
Н.В. Шелгунов
Правовая культура есть процесс и результат творчества человека в сфере права, характеризующийся созданием и утверждением правовых ценностей. Правовая культура является составляющей частью общей культуры человека.
Основные элементы правовой культуры
- правовое сознание
- правовая деятельность
- правовая наука
- юридические акты
Существуют такие факторы влияющие на формирование правового сознания молодежи, как:
- непосредственные условия жизни, учебы, работы.
-организованная система обучения и воспитания.
- средства массовой информации .
-государственная молодежная политика.
Причины противоправного поведения молодежи:
- отсутствие денег
- употребление наркотиков, алкоголя
- «горе» нехватки любви, ласки, внимания
- неблагополучие дома, в семье
Основными категориями права являются:
Право -один из видов регуляторов общественных отношений; система общеобязательных, формально-определённых, принимаемых в установленном порядке гарантированных государством правил поведения, которые регулируют общественные отношения.
Права человека - ряд правил поведения, с помощью которых государство обеспечивает защиту чести, достоинства и свободы гражданина, вне зависимости от его этнической принадлежности, национальности, пола, вероисповедания, языка и цвета кожи.
Правонарушение — виновное противоправное деяние, противоречащее требованиям правовых норм и совершённое праводееспособным лицом или лицами.
Преступление - это совершенное виновно общественно опасное, характеризующееся признаками, предусмотренными настоящим Кодексом, и запрещенное им под угрозой наказания.
Ответственность — это свойство характера и способность принять решение, настойчиво следовать плану, держать ответ за исполненное, отвечать за порученное, нести наказание за неверно выполненное, объективная обязанность отвечать за поступки и действия, а также их последствия.
Основные источники права:
Конститу́ция- основной закон государства, особый нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу.
Международная конвенция о правах ребенка-это официальный документ, который согласовывается и подписывается несколькими странами, он обеспечивает следование несколькими государствами определенным правилам.
Административный кодекс РФ- законодательный акт, содержащий в систематическом изложении нормы права, относящиеся к определённому кругу вопросов административного законодательства.
Трудовой кодекс РФ -свод законов о труде, с помощью которых регулируются трудовые отношения между работниками и работодателями.
Семейный кодекс РФ - систематизированный законодательный акт, объединяющий нормы, которые регулируют отношения, вытекающие из брака и принадлежности к семье.
Уголовный кодекс РФ- основной и единственный источник уголовного права, единственный нормативный акт, устанавливающий преступность и наказуемость деяний на территории Российской Федерации - России.
Молодежь является вполне самостоятельным субъектом-носителем правовой культуры в обществе, поскольку обладает всеми необходимыми его признаками: внешней обособленностью, активной мобильностью, персонификацией, способностью вырабатывать, выражать и осуществлять персонифицированную правовую волю, а также свойствами субъекта права в силу юридических норм.
Под механизмом формирования правовой культуры молодежи следует понимать динамичный мыслительно-автономный внутренний процесс, происходящий в молодежной среде, по усвоению знаний, ценностей, отношений, ситуаций в правовой среде и их реализации в правопорядке
В целом в механизме, формирующем правовую культуру молодежи, можно выделить три важнейших элемента:
а) социальную среду, в которой протекает жизнедеятельность личности;
б) саму личность, на которую эта среда воздействует;
в) определенную сумму правовых знаний, установок, ценностей, которую общество стремится передать для усвоения личности.
В проблематике правовой культуры молодежи необходимо учитывать, что фактическим носителем правовой культуры здесь является отдельная личность в рамках группового субъекта правоотношений.
Механизм формирования правовой культуры молодой личности функционирует посредством работы большого количества субъектов-носителей правовой культуры, к которым, прежде всего следует отнести семью, институт образования, контингент сверстников, коллектив, средства массовой информации, различные молодежные объединения и государство.
Вывод:
Увеличение доли практикумов, разработанных на основе поисковых и продуктивных методов обучения. Такие занятия активизируют ученика, при этом он вовлекается в процесс самостоятельного поиска, «открытия» новых знаний, решает вопросы проблемного характера. Усиление учебной мотивации, осознание важности , а также целесообразности изучения данного предмета .Увеличение доли заданий, носящих характер социологических исследований.