12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
ЛЮДМИЛА1152
Россия, Чувашская респ., Чебоксары

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа № 2»

города Чебоксары Чувашской Республики





Экологический проект: «Сто цветов для настроения»

Номинация «Цветущая планета»








Авторы: учащиеся 1 «С» класса

МБОУ «Начальная общеобразовательная школа №2»

города Чебоксары Чувашская Республика

Новожилова Валерия

Кузнецов Кирилл


Руководители: Петрова Людмила Витальевна


учитель начальных классов

МБОУ «НОШ 2» города Чебоксары

​​​​​​​


Введение

Русские поэты всегда много писали о скромной природе своего родного края. Каждый поэт и художник смотрит на мир по-особому, оживляет, одухотворяет предметы и явления, которые видит вокруг. Каждый человек может быть таким особенным, надо просто любить мир природы, быть чутким и внимательным к нему. Все люди, по-своему поэты. Поэты – не в том смысле, что пишут стихи или умеют рифмовать, поэты, потому что тонко чувствуют все, что их окружает, способные обнаружить живую душу в звере, птичке, цветке. Они видят то, что мы часто не замечаем. Они слышат то, что мы не слышим.

Актуальность

Школа. Удивительный мир! Всё самое главное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, таким ты и станешь в последующей жизни. Школьный двор — «визитная карточка» учебного заведения. Уже при первом взгляде на него, входящий может составить мнение о школе. Любовь к цветам с древних времён свойственна всем народам. Яркие, разнообразной формы, с приятным ароматом цветы всегда привлекали и привлекают внимание взрослых и детей.

Цель: озеленение пришкольных участков, создание клумб непрерывного цветения.

Задачи:

1. Изучить специальную литературу по цветоводству.

2. Исследовать особенности земельных участков и видовой состав флоры

данного участка на начало работы.

3. Осуществить социальную практическую деятельность, связанную с

общественно - полезным трудом.

4. Приобрести знания и практические навыки по уходу за цветами.

5. Воспитать у детей бережное отношение к природе родного края,

уважение к результатам коллективного труда.

Гипотеза: создать высокодекоративное и устойчивое к городским условиям сообщество растений на пришкольных участках, а точнее, ботанический сад непрерывного цветения.

Объект исследования: современные формы ландшафтного дизайна.

Предмет исследования: возможности создания элементов ландшафтного дизайна на пришкольной территории с учетом ее экологических особенностей.

Методы работы

- сбор информации и материала (посадочного материала, семян и т.д.);

- наблюдение;

- изучение видового состава растений на участке на начало работы;

- высадка рассады, посадка многолетников и посев семян цветочных растений.

Сроки реализации проекта: с 30 апреля 2020 года. Место- пришкольные участки МБОУ «НОШ № 2» г. Чебоксары Чувашской Республики.

Место осуществление проекта и описание земельных участков

Мы начали свою работу с того, что вначале изучили земельный участок. На момент начала работы на большом участке № 1 высаживали однолетники, это было очень затратно по деньгам. На участке № 2 около входа в школу росла мальва и сорняк. На участке номер № 3 росли только деревья. В начале мая 2020 г. земля была вскопана на всех участках, а перекопать на участках № 2 и 3 помогали родители нашего класса. На участке № 1 перекапывала спецтехника.

План реализации:

1. "Фонтан идей" - разработка и проведение опроса среди обучающихся на тему: "Отношение школьного коллектива к проблемам озеленения" - январь.

2. «Творческая мастерская»: изучение специальной литературы по ландшафтному дизайну, выбор оптимального варианта цветочной клумбы для обустройства предложенной территории школьного двора – февраль.

3. Объединение «Экоша» - освоить знания и умения в соответствии с программой для осуществления данного проекта с учащимися, составление плана-схемы участка и клумбы - февраль-март.

4. «Начинаем действовать» - экскурсии в ботанический сад, подготовка почвы, многолетников и однолетников, посев семян в грунт, уход - март-апрель

5. «Время созидать» - разбивка клумбы , высадка однолетников и многолетников на земельные участки школы– май-июнь

6. «Заботливые руки» - уход за посадками и в течение лета – июль-август

7. «Подведем итоги» - подготовка земельных участков к зимнему периоду, сбор семян - сентябрь

Методы работы

- сбор информации и материала (посадочного материала, семян и т.д.);

- наблюдение в течение весеннего, летнего и осеннего периода;

- изучение видового состава растений на участке на начало работы;

- высадка рассады, посадка многолетников и посев семян цветочных растений.

Ожидаемые результаты

1.Озеленение и благоустройство пришкольных участков: разбивка клумб.

2.Поддержание чистоты и порядка на школьных участках.

3.Знакомство учащихся с основами цветоводства, овладение агротехническими приёмами выращивания растений.

4. Повышение социальной активности учащихся и родителей.

5.Формирование у участников проекта навыков практической природоохранной работы и исследовательской деятельности.

6.Улучшение экологического состояния и эстетического вида пришкольной территории.

7.Формирование личностных качеств учащихся: целеустремлённости, трудолюбия.

8. Повышение мотивации и самооценки учащихся, формирование умения делать выбор и осмысливать как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности.


Основная часть

Многие хотят обустроить пришкольные участки. Хочется, чтобы окружающая атмосфера располагала к отдыху, а вид радовал.

Мы также захотели обустроить наши пришкольные участки. Свою работу мы начали с того, что провели опрос среди обучающихся четвертых классов. Большинство сверстников согласилось с тем, что необходимо благоустроить территорию школы. Социологический опрос показал, что большей части школьного коллектива нравится наш школьный двор. На вопрос - хотели бы вы что- либо изменить или добавить в обустройство школьной территории – 60 % опрошенных ответили положительно. Выяснилось, что многие ребята хотят видеть около школы красивые клумбы с цветами. Тем самым мы убедились в актуальности нашего проекта.

Для осуществления нашего проекта нами была изучена специальная литература по ландшафтному дизайну и выявлены несколько проблем. Мы не знали, где приобрести и на какие деньги такое большое количество многолетников и однолетников. На сайт нашей школы мы написали заметку, в которой обратились к родителям обучающихся с просьбой помочь и принести в школу посадочный материал в конце апреля.

Мы составили план - схему трех участков:

Участок № 1 находится у центрального входа в школу.


t1657437533aa.jpgt1657437533ab.jpg



Участок №2 находится рядом с стелой, которая поставлена в память о героях деревни Пятино и Кочаково, павших в Великую Отечественную войну. Стела находится за школой.

t1657437533ac.jpgt1657437533ad.jpg

Участок №3 - это большой (основной) участок, который огражден забором, размером 100*100 метров. (См. Приложение 1)


t1657437533ae.jpgt1657437533af.jpg


Практическая часть. Ход работы

После исследования участков мы выяснили, что все участки находятся на равнине, почва глинистая, содержит мало питательных веществ и нуждается в искусственном и натуральном удобрении. Посадочные работы мы начали с учетом прогревания и высыхания земли. Родители обучающихся откликнулись на наш призыв и принесли много саженцев многолетников. На выходных мы провели экологический субботник с участием учителей, родителей и обучающихся школы. Весна в этом году была дождливая и саженцы хорошо приросли. В начале мая посеяли семена и в течении месяца досаживали саженцы многолетников, которые родители приносили и после субботника.

Участок №1 находится около центрального входа школы. До осуществления нашего проекта на этом участке росли мальва, крапива и лилии. Родители помогли нам перекопать этот участок. Часть цветов мы пересадили в другое место. Затем посадили цветы: розы, флоксы, пионы, георгины, мускарики, нарциссы, тюльпаны, аквилегиум, молочай миртолистный, анемона дубравная, астра альпийская, лобелия, годеция, ландыши, диморфотека и другие.

Длина и ширина участка № 2 – 3 на 5 метров, форма прямоугольника.

Участок №2 находится рядом с стелой, которая поставлена в память о героях деревни Пятино и Кочаково, павших в Великую Отечественную войну. Стела находится за школой. До осуществления нашего проекта на этом участке ничего не росло. Было очень обидно, что около такого памятника цветы появляются только 9 мая. Мы решили исправить это недоразумение и организовали поход учащихся нашего класса в конце апреля в ботанический сад. Дело в том, что участок находится в затененном месте и практически солнце попадает на участок на 1-2 часа в день. Поэтому мы выкопали многолетники, которые растут в лесу. Мы посадили: папоротник, молочай, лобелию, аквилегиум, бархатцы, нарциссы, мускарики, тюльпаны, флоксы, пионы и другие. (См. Приложение 3).

Участок №3 в виде солнышка. (См. Приложение 2) По краям лучей солнышка мы посадили хосту потому, что она быстро разрастается и будет защищать участок от сорняков. При посадке цветов мы в первую очередь ориентировались н высоту и размеры цветов. Участок №3 находится целый день под палящим солнцем, хорошо прогревается, почва на участке высыхает быстро, поэтому мы сажали цветы однолетники, которые хорошо переносят солнечные лучи: георгины, мускарики (мышиный гиацинт), гладиолусы, ирисы, тигровая лилия, водосбор, флоксы, нарциссы 10 луковиц, хризантемы, пионы красные, белые и розовые, виола ,гвоздика перистая, осока морроу, хоста круглолистая, астильба арендса, молочай миртолистный, аквилегия гибридная, анемона дубравная, астра альпийская, эхинацея, дороникум восточный, флоксы шиловидные, камнеломка, лук скорода, очиток ( седум), вербейник точечный, остеоспермум. Нами были высажены на большом участке № 3 осенью этого года: арабис кавказский (25 кустов), тюльпаны около 200 луковиц, нарциссы( 20 луковиц), мышиный гиацинт (100 луковиц), примула (25 кустов), пионы (5 кустов), флоксы 94 куста), турецкая гвоздика (100 кустов рассады), гвоздика турецкая (60 кустов).

В течение лета осуществлялся полив участков и пропалывание сорняков. Осенью этого года мы наблюдали за тем, что многие многолетники сбросили семена, а это значит, что весной следующего года у нас будет свой посадочный материал. Также в течение сентября и октября мы осуществляли сбор семян многолетников и однолетников, чтобы не закупать их в следующем году. Поздней осенью мы сделали обрезку кустов роз и укрыли их на зимний период. Выкопали георгины многолетники и положили их на хранение в подвал.

Нам так хочется, чтобы яркие тюльпаны, примула, нарциссы и нежные пионы, цветущие ранней весной, сменялись летом турецкой гвоздикой, персидской ромашкой, флоксами, гладиолусами, георгинами, как будто бы задерживая дыхание зимы. Вот почему под озеленением мы часто понимаем устройство цветников непрерывного цветения, чтобы одни виды цветов сменяли другие.

При высаживании цветов на наши участки мы руководствовались размерами и местом нахождения цветника. Очень важно было также умело подобрать ассортимент цветов. Для этого нужно знать высоту цветов, время цветения и окраску. Цветы бывают всех оттенков солнечного спектра, которые делятся на теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, фиолетовый) тона. Сочетание теплых оттенков с холодными усиливает яркость первых и смягчает вторые. Не все цвета хорошо сочетаются друг с другом, например, белый цвет плохо сочетается с желтым и оранжевым. Приятное сочетание дают красный с оранжевым и голубым. В восприятии цвета большое значение имеет солнечное освещение. При подборе ассортимента цветов мы учитывали их относительную неприхотливость к почве, влаге и устойчивость против вредных газов, имеющихся в воздухе.

Цветы бывают однолетними, двухлетними и многолетними. Высаживая многолетники, мы не отказывались и однолетников: местами сажали бархатцы, лобелию, годецию, портулак. Это низкие цветы, очень красиво дополняют общий вид клумбы. Однолетники по красоте форм, яркости окраски и продолжительности цветения являются наиболее богатой и разнообразной группой. Некоторые однолетники мы высевали семенами непосредственно в грунт (годецию, бархатцы, портулак). На клумбе № 1 весной высадили 14 кустов роз. В этом году они приживались и цвели.


ВЫВОДЫ

Таким образом, мы пока не достигли своей цели в полной мере. Участок № 1 и № 2 засажен полностью, надо только корректировать. А вот участок №3 очень большой, поэтому достичь своей цели и сотворить маленький «ботанический сад» непрерывного цветения мы сможем через два года. Мы уже писали о том, что наш участок № 3 сделан в форме солнышка с лучами.

Мы хотели бы со временем закупить белую щебенку и разложить ее между лучиками (грядками), это будет смотреться очень красиво. Также мы планируем поставить в середину участка № 3 какой либо архитектурный объект и посадить розы кустовые и обычные. Мы постепенно идем к своей цели, пополняя наш сад новыми видами растений. В работе нам помогают учителя школы, родители.

Многие люди, которые проходят мимо, хвалят нас за усердие и говорят нам, что наши цветы радуют глаз и поднимают настроение. В следующем году весной мы также продолжим эту работу и примем участие в городском конкурсе по благоустройству и озеленению дворов. Работа над данным проектом показала нам, что его реализация воспитывает экологическую культуру не только у обучающихся, но и у окружающих людей. Мы думаем, что наш пример будет примером для других людей и поможет пробудить в людях интерес к флоре и дизайну.

Зеленые насаждения, клумбы и цветники издавна считаются надежной и проверенной защитой от загрязнения воздуха, их справедливо называют “легкими города”. Клумбы и цветники украшают город, но прежде всего они играют важную роль в деле оздоровления окружающей среды и воздействуют на состав атмосферного воздуха. Во время вегетационного сезона растительность обогащает воздух кислородом и поглощает углекислый газ. Озеленение города способствует повышению состояния защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности.

В этом году мы приняли участие в городском конкурсе на лучшее оформление территорий образовательных организаций «Цвети, моя Чувашия!», но подтверждающих документов об участии не получили. Также мы участвовали в IV городском экологическом фестивале «Моя планета - мой дом!» . По итогам мы стали победителями, но грамоты будут позже. Как только мы получим грамоту, мы сразу вышлем электронной почтой. Мы наладили тесное сотрудничество с филиалом ботанического сада им. Цицина города Чебоксары.

В работе нам помогают учителя школы, родители. В конечно итоге мы создадим высокодекоративное и устойчивое к городским условиям сообщество растений. Осуществление нашего проекта во многом зависит от нашего старания, от наших усилий, вкуса и возможностей.

Список использованных источников

1. http://bestfilez.net

2. Вакуленко В.В., Труевцева М.Ф., Вакуленко В.В. Декоративное садоводство - 1982

3. И.Ю.Бочков Создаем красивый цветник, М. Фитон. 2006г.

4. Великотная М. В. Искусство создания цветников. - Вече, 2005.

5. О.В. Ларина, Е.Н.Зубова Ковровые и цветочные клумбы. – Феникс, 2005












Приложения Приложение 1

Участок №1

t1657437533ag.jpgt1657437533ab.jpg

Участок №2

t1657437533ah.jpgt1657437533ai.jpg

Участок№3

t1657437533aj.jpgt1657437533ak.jpg



Пt1657437533al.gift1657437533am.gift1657437533an.gift1657437533ao.gift1657437533ap.gift1657437533aq.gift1657437533ar.gift1657437533as.gift1657437533at.gift1657437533au.gift1657437533av.gif риложение 2


Схема клумбы «Солнышко» участка №3









































Приложение 3

Экскурсия в ботанический сад за посадочным материалом

t1657437533aw.jpg

t1657437533ax.jpg





Опубликовано


Комментарии (2)

Соколова Елена Борисовна, 10.07.22 в 11:52 3Ответить Пожаловаться
Большое и нужное дело делают ребята. Спасибо, Людмила Витальевна, за организацию и мотивацию детей и взрослых. По фотографиям видно. что делают ребята всё удовольствием. Вот только публикацию нужно перенести в раздел Детское творчество - это ведь детский проект, а не классный час. И автора проекта укажите всё-таки Романа Корнеева, 4-классника, как и было в других публикациях. В проекте речь о 4-классниках, а авторы проекта почему-то 1-классники указаны.

Отредактировано 10-07-2022 11:53

Огаркова Елена Александровна, 19.07.22 в 06:58 0Ответить Пожаловаться
Прекрасная познавательная и воспитательная работа, Людмила Витальевна! Молодцы!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.