Презентация «Человек. Лексико-грамматическое занятие для детей старшей логопедической группы»

1
0
Материал опубликован 5 October 2022

Человек Подготовила учитель – логопед Костенко Н.В.

Орг.момент. Игра «Назови ласково» Голова, нос, руки, грудь, лоб, подбородок, локти, спина, брови, рот, пальцы, живот, ресницы, язык, ногти, ноги, глаза, горло, плечи, колени, затылок, зубы, шея, пятки, щетки, губы, уши, лопатки

Водная беседа. Человек. Взрослые и дети, мальчики и девочки, - это люди. Все мы разные , но при этом очень похожи по строению тела. Тело человека напоминает мудрый механизм, который способен выполнять множество различных задач. С его помощью мы можем смеяться, плакать, говорить, бегать, думать, работать и играть. Человеческое тело состоит из натуральных частей. Внутри тела человека разные органы, постоянно занятые работой. Органы человеческого организма взаимодействуют друг с другом, как детали машины. Но каждый орган при этом имеет свои обязанности и выполняет их. Например, легкие помогают человеку дышать, мозг – думать, говорить, видеть; желудок переваривает пищу, а сердце отвечает за правильную работу всех органов. Если все части тела человека и внутренние органы работают правильно, человек здоров.

Игра «Что делает, а что сделал, сделала ?» Мыла – вымыла, вешает – повесила, рисует – нарисовала, умывает – умылся, одевается – оделся, прячется – спрятался, прыгает – перепрыгнул, наливает – налил, ест – съел, бросает - бросила

Игра «Скажи наоборот» Добрый – злой, большой – маленький, высокий – низкий, толстый – худой, больной – здоровый, друзья – враги, одеваться – раздеваться, трудиться – лениться, старый – молодой, веселый – грустный, чистый – грязный, аккуратный – неряшливый, входит – выходят, залезает – слезает.

Игра «Справа, выше, ниже»

Физкультминутка. Ах ты, девочка чумазая, где ты носок так измазала? Кончик носа черный, Будто закопченный. - я на солнышке лежала, Нос к верху держала , вот он и загорел.

Игра «Подбери предмет» (части тела) Видят, слышат, работают, бегают, дышат, жуют, стоят, машут, трогают, нюхает, говорит, пишут. Игра «Два, две» Две брови, два глаза, две щеки, два уха, два плеча, две руки, два локтя, две ладони, две ноги, два колена, две пятки, две ступени.

Игра «Назови части тела человека, которых нет у домашних животных» Лицо, подбородок, ладони, пальцы, ногти, локти, руки, плечи

Игра «Какой, какие?» Красивые, серые, зеленые, голубые, большие. (глаза) Густые, длинные, короткие, блестящие, вьющиеся, пышные. (волосы) Большой, конопатый, орлиный, маленький, горбатый (нос) Пухлые, розовые, узкие, большие (губы) Итог занятия. О ком мы сегодня говорили на занятие ? Как должны относиться люди к друг другу ? Что можно сказать о человеке, какой он?

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации