Подгрупповое логопедическое занятие для детей в старшей группе «Осенняя одежда и обувь»
Подгрупповое логопедическое занятие для детей в старшей группе на тему: «Осенняя одежда и обувь». Учитель – логопед: Кокина Наталья Николаевна МАДОУ д/ c № 58 г.Тюмени
Задачи: Образование мн.числа Имен существительных Согласование существительного с прилагательным Согласование существительного в уменьшительно-ласкательной форме Развитие слухового восприятия Развитие связной речи Задачи:
Ход работы Здравствуйте ребята, я рада вас видеть, давайте с вами познакомимся. Меня зовут Наталья Николаевна. А как же зовут вас? Я кину вам мячик, а вы мне называете свое имя. В далекие времена люди жили в пещерах и одежду шили из шкуры животных. Как вы думаете, если бы мы сейчас с вами ходили в такой одежде, чтобы с нами произошло?
И сегодня у нас в гостях пещерный человек Гоша. Он у нас совсем без одежды. Давайте же оденем его.
Загадки: ЗАГАДКИ
1. Пять мешочков шерстяных, Греются братишки в них 2.Я как зонт не промокаю, От дождя вас защищаю. И от ветра вас укрою, Ну, так что же я такое? 3..Каждый день, когда гуляю, Ее надеть не забываю. Надеваю я сама, Чтоб не мерзла голова.
4. В ясный день сидим мы дома, Если дождь - у нас работа: Топать, шлепать по болотам. Если дождик, мы не тужим - Бойко шлепаем по лужам. Станет солнышко сиять - Нам под вешалкой стоять. 5. Зимой потянулся,а летом свернулся 6. Снизу-подковка,наверху веревка. Куда шагает и сам не знает.
7.Поверх кофты одеваю, застегнуть не забываю 8. По дороге я шел, Две дороги нашел, По обеим пошел
Молодцы ребята. Вот мы и одели нашего пещерного большого друга, теперь он точно не замерзнет, но у него есть младший брат Тоша и нам тоже его нужно одеть. А одежда Гоши не подходит Тоше по размеру. Нужно уменьшить вещи. Если Гоша у нас носит перчатки, то Тоша носит перчаточки, потому что он маленький.
А теперь давайте поиграем в игру «Один-много». Я вам буду называть один предмет, а вы мне много. Шапка-шапки Шарф – шарфы Перчатка-перчатки Плащ-плащи Сапог-сапоги Ботинок-ботинки Куртка-куртки Комбинезон-комбинезоны Пальто-пальто
РАЗМИНКА Ох, испачкалась одежда, Мы ее не берегли, Обращались с ней небрежно, Мяли, пачкали в пыли. Надо нам ее спасти И в порядок привести. В тазик воду наливаем, Порошочку насыпаем. Всю одежду мы замочим, Пятна тщательно потрем, Постираем, прополощем, Отожмем ее, встряхнем. А потом легко и ловко Все развесим на веревках.
Молодцы, ребята. Осенью часто идет дождь, и, к сожалению, когда я собиралась в магазин дождь смыл все краски, но волшебные квадратики помогут нам определить цвет и название одежды. Итак ребята что же вы купили в магазине? Пример: я купил в магазине красный шарф
Ребята, сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Что наденем на прогулку осенью?».Если я буду называть осеннюю одежду и обувь, то хлопните в ладоши, если одежда не осенняя, то потопайте ногами. Я одену на прогулку шапку Я одену на прогулку сарафан Я одену на прогулку сапоги Я одену на прогулку плащ Я одену на прогулку валенки Я одену на прогулку футболку Я одену на прогулку шарф Я одену на прогулку куртку Я одену на прогулку шорты
Сегодня на занятии мы говорили об осенней одежде и обуви. Давайте посмотрим на нашего Гошу и поможем его одеть и обуть. Какое предложение мы можем составить про Гошу? ( у Гоши красивые ботинки)
Какой красивый Гоша получился. Я сейчас про него составлю предложение, а затем и вы попробуйте. «У Гоши красивая вязаная шапка. Мне у Гоши нравится шапка» Ребята, вы молодцы, вы сегодня хорошо поработали. . Развитие связной речи