Подгрупповое логопедическое занятие для детей в старшей группе «Осенняя одежда и обувь»

2
0
Материал опубликован 11 January 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Задачи
Образование мн.числа Имен существительных
oСогласование существительного с прилагательным
oСогласование существительного в уменьшительно-ласкательной форме
oРазвитие слухового восприятия
oРазвитие связной речи
Здравствуйте ребята, давайте мы сегодня с вами вспомним какое время года у нас сейчас?Правильно Осень. 
В далекие времена люди жили в пещерах и одежду шили из шкуры животных. Как вы думаете, если бы мы сейчас с вами ходили в такой одежде, чтобы с нами произошло?

И сегодня у нас в гостях пещерный человек Гоша. Он у нас совсем без одежды. Давайте же оденем его. ( Можно показать на презентации, а можно нарисовать на бумаге)

А помогут нам одеть Гошу отгадки на загадки:

1. Пять мешочков шерстяных,
   Греются братишки в них ( Перчатки)

2.Я как зонт не промокаю,
   От дождя вас защищаю.
   И от ветра вас укрою,
   Ну, так что же я такое? ( Плащ)

 

3..Каждый день, когда гуляю,
   Ее надеть не забываю.
   Надеваю я сама,
   Чтоб не мерзла голова. (Шапка)

4.   В ясный день сидим мы дома,

   Если дождь - у нас работа:
   Топать, шлепать по болотам.
   Если дождик, мы не тужим -
   Бойко шлепаем по лужам.
   Станет солнышко сиять -
   Нам под вешалкой стоять. (Сапоги)

5. Зимой потянулся,а летом свернулся (Шарф)

6. Снизу-подковка,наверху веревка.
   Куда шагает и сам не знает. (Ботинки)

7.Поверх кофты одеваю, застегнуть не забываю (Куртка)

8. По дороге я шел,
Две дороги нашел,
По обеим пошел (Штаны)

Молодцы ребята. Вот мы и одели нашего пещерного большого друга, теперь он точно не замерзнет,  но у него есть младший брат Тоша и нам тоже его нужно одеть. А одежда Гоши не подходит Тоше по размеру. Нужно уменьшить вещи. Если Гоша у нас носит перчатки, то Тоша носит перчаточки, потому что он маленький.

  А теперь давайте поиграем в игру «Один-много». Я вам буду называть один предмет, а вы мне много.

Шапка-шапки
Шарф – шарфы
Перчатка-перчатки
Плащ-плащи
Сапог-сапоги
Ботинок-ботинки
Куртка-куртки
Комбинезон-комбинезоны
Пальто-пальто
Разминка:
Ох, испачкалась одежда,
Мы ее не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам ее спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,

Порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрем,
Постираем, прополощем,
Отожмем ее, встряхнем.
А потом легко и ловко
Все развесим на веревках.
Молодцы, ребята.
Осенью часто идет дождь, и, к сожалению, когда я собиралась в магазин дождь смыл все краски, но волшебные квадратики помогут нам определить цвет и название одежды.
Итак ребята что же вы купили в магазине?
Пример: я купил в магазине красный шарф

Ребята, сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Что наденем на прогулку осенью?».Если я буду называть осеннюю одежду и обувь, то хлопните в ладоши, если одежда не осенняя, то потопайте ногами.

 

Я одену на прогулку шапку

Я одену на прогулку сарафан

Я одену на прогулку сапоги

Я одену на прогулку плащ

Я одену на прогулку валенки

Я одену на прогулку футболку

Я одену на прогулку шарф

Я одену на прогулку куртку

Я одену на прогулку шорты

Сегодня на занятии мы говорили об осенней одежде и обуви.

 

Давайте посмотрим на нашего Гошу и поможем его одеть и обуть. Какое предложение мы можем составить про Гошу? ( у
Гоши красивые ботинки)

Сегодня на занятии мы говорили об осенней одежде и обуви.

 

Давайте посмотрим на нашего Гошу и поможем его одеть и обуть. Какое предложение мы можем составить про Гошу? ( у
Гоши красивые ботинки)

Какие вы молодцы ребята! Как мы славно потрудились!


Тема: Осенняя одежда и обувь
PPTX / 1.54 Мб
 

Предварительный просмотр презентации

Подгрупповое логопедическое занятие для детей в старшей группе на тему: «Осенняя одежда и обувь». Учитель – логопед: Кокина Наталья Николаевна МАДОУ д/ c № 58 г.Тюмени

Задачи: Образование мн.числа Имен существительных Согласование существительного с прилагательным Согласование существительного в уменьшительно-ласкательной форме Развитие слухового восприятия Развитие связной речи Задачи:

Ход работы Здравствуйте ребята, я рада вас видеть, давайте с вами познакомимся. Меня зовут Наталья Николаевна. А как же зовут вас? Я кину вам мячик, а вы мне называете свое имя. В далекие времена люди жили в пещерах и одежду шили из шкуры животных. Как вы думаете, если бы мы сейчас с вами ходили в такой одежде, чтобы с нами произошло?

И сегодня у нас в гостях пещерный человек Гоша. Он у нас совсем без одежды. Давайте же оденем его.

Загадки: ЗАГАДКИ

1. Пять мешочков шерстяных,    Греются братишки в них 2.Я как зонт не промокаю,    От дождя вас защищаю.    И от ветра вас укрою,    Ну, так что же я такое? 3..Каждый день, когда гуляю,    Ее надеть не забываю.    Надеваю я сама,    Чтоб не мерзла голова.

4.   В ясный день сидим мы дома,    Если дождь - у нас работа:    Топать, шлепать по болотам.    Если дождик, мы не тужим -    Бойко шлепаем по лужам.    Станет солнышко сиять -    Нам под вешалкой стоять. 5. Зимой потянулся,а летом свернулся 6. Снизу-подковка,наверху веревка.    Куда шагает и сам не знает.

7.Поверх кофты одеваю, застегнуть не забываю 8. По дороге я шел, Две дороги нашел, По обеим пошел

Молодцы ребята. Вот мы и одели нашего пещерного большого друга, теперь он точно не замерзнет, но у него есть младший брат Тоша и нам тоже его нужно одеть. А одежда Гоши не подходит Тоше по размеру. Нужно уменьшить вещи. Если Гоша у нас носит перчатки, то Тоша носит перчаточки, потому что он маленький.

А теперь давайте поиграем в игру «Один-много». Я вам буду называть один предмет, а вы мне много. Шапка-шапки Шарф – шарфы Перчатка-перчатки Плащ-плащи Сапог-сапоги Ботинок-ботинки Куртка-куртки Комбинезон-комбинезоны Пальто-пальто

РАЗМИНКА Ох, испачкалась одежда, Мы ее не берегли, Обращались с ней небрежно, Мяли, пачкали в пыли. Надо нам ее спасти И в порядок привести. В тазик воду наливаем, Порошочку насыпаем. Всю одежду мы замочим, Пятна тщательно потрем, Постираем, прополощем, Отожмем ее, встряхнем. А потом легко и ловко Все развесим на веревках.

Молодцы, ребята. Осенью часто идет дождь, и, к сожалению, когда я собиралась в магазин дождь смыл все краски, но волшебные квадратики помогут нам определить цвет и название одежды. Итак ребята что же вы купили в магазине? Пример: я купил в магазине красный шарф

Ребята, сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Что наденем на прогулку осенью?».Если я буду называть осеннюю одежду и обувь, то хлопните в ладоши, если одежда не осенняя, то потопайте ногами.   Я одену на прогулку шапку Я одену на прогулку сарафан Я одену на прогулку сапоги Я одену на прогулку плащ Я одену на прогулку валенки Я одену на прогулку футболку Я одену на прогулку шарф Я одену на прогулку куртку Я одену на прогулку шорты

Сегодня на занятии мы говорили об осенней одежде и обуви. Давайте посмотрим на нашего Гошу и поможем его одеть и обуть. Какое предложение мы можем составить про Гошу? ( у Гоши красивые ботинки)

  Какой красивый Гоша получился. Я сейчас про него составлю предложение, а затем и вы попробуйте. «У Гоши красивая вязаная шапка. Мне у Гоши нравится шапка» Ребята, вы молодцы, вы сегодня хорошо поработали. . Развитие связной речи

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации