12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Филинова Людмила Юрьевна211
Работаю с детками с ограниченными возможностями здоровья, стаж работы больше 9 лет.
Россия, Московская обл., Клин

Занятие Мышка

Цели: формирование положительной установки на занятия, развитие способности принимать друг друга, развитие зрительно-моторной координации, мелкой и крупной моторики.

Оборудование: карточки трафареты (см. приложение), толстые нитки или шнурок.

Ход занятия:

1. Приветствие участников, представление ведущих, краткий рассказ о занятии.

Упражнение «Волшебный танец»

Дети встают, свободно распределяясь по залу. Психолог говорит, что сейчас они будут танцевать по музыку очень необычный танец: по команде каждый раз будет танцевать (ритмично двигаться) только одна часть тела, которую он назовет. Затем звучит ритмичная музыка. Психолог называет части тела и показывает: «Танцуют пальцы рук, танцуют кисти рук, танцуют плечи, танцуют руки, танцуют пальцы ног, танцуют колени, танцуют бедра, танцуют ноги, танцуют глаза, танцуют брови, танцуют губы, танцует нос, танцует все лицо, танцует голова, танцует живот, танцует спина». Дети танцуют.

2. Разминка

Упражнение «Мышиная семья»

Психолог. Ребята сегодня нам предстоит интересная и серьезная работа, но для начала давайте поиграем. Для этого сделаем круг!

Это папа-мышь.

(показываем большой палец)

Он красивый, как все мышки:

У него мягкая шкурка

(гладим одной рукой кисть другой руки)

У него большие уши

(рисуем пальцем в воздухе уши)

У него острый носок

(складываем кончики пальцев вместе и приставляем к носу)

А хвост – во-о-о-о-от такой!

(показываем руками отрезок ок.30 сантиметров)

Это мама-мышь. (показываем указательный палец)

Она красивая, как все мышки:

У нее мягкая шкурка

(гладим одной рукой кисть другой руки)

У нее хорошенькие ушки

(рисуем пальцем в воздухе уши)

У нее острый носок

(складываем кончики пальцев вместе и приставляем к носу)

А хвост – во-о-о-от такой!

(показываем руками отрезок ок.20 сантиметров)

Это брат-мышь.

(показываем средний палец)

Он красивый, как все мышки:

У него мягкая шкурка

(гладим одной рукой кисть другой руки)

У него чумазые уши

(рисуем пальцем в воздухе уши)

И острый нос

(складываем кончики пальцев вместе и приставляем к носу)

А хвост – во-о-от такой!

(показываем руками отрезок ок.15 сантиметров)

Это сестра-мышь.

(показываем безымянный палец)

Она красивая, как все мышки:

У нее шелковистая шкурка

(гладим одной рукой кисть другой руки)

В ушах сережки

(рисуем пальцем в воздухе уши)

У нее острый носок

(складываем кончики пальцев вместе и приставляем к носу)

А хвост – во-о-от такой!

(показываем руками отрезок ок.10 сантиметров)

А это мышка-малышка.

(показываем мизинец)

Она совсем не похожа на других мышей!

Шерстка у нее гладкая

(гладим одной рукой кисть другой руки)

Ушки маленькие

(рисуем пальцем в воздухе уши)

Носик остренький

(складываем кончики пальцев вместе и приставляем к носу)

А хвост – во-от такой!

(показываем руками отрезок ок.5 сантиметров)

3.Основная часть

Упражнение «Рисунок»

Психолог. Ребята у меня в руке наша волшебная веревочка, только во что она не превращалась на том занятии, а теперь мы попробуем усложнить нашу работу. Давайте попробуем.

Выкладывание Мышонка. На этом этапе можно перейти к выкладыванию более сложных рисунков. В этом случает так же необходимо использовать образец, чтобы детям было видно, что у них получится. Веревочка должна быть такой длины, что бы детям было удобно.

Психолог. Ребята, какие вы все молодцы, сегодня наша веревочка превращалась в замечательного мышонка, а теперь давайте с вами поиграем.

«ПСИХОГИМНАСТИКА»

Упражнение «Мышки»

Вышли мышки как-то раз

(Дети шагают на месте)

Посмотреть, который час.

(Дети прикладывают ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны)

Раз, два, три, четыре

(Дети хлопают в ладоши)

Мышки дернули за гири.

(Дети делают движения руками сверху вниз)

Вдруг раздался громкий звон

(Дети закрывают руками уши)

Побежали мышки вон

(Дети бегут на месте)

4. Рефлексия занятия

Чему вы сегодня научились? Что нового вы узнали на занятии? Что было самым важным?

5. Ритуал прощания

Упражнение «До свидания»

Психолог. На этом наше занятие закончилось. Давайте все встанем в круг и возьмемся за руки.

Вот занятие прошло,

До скорого свидания.

Всем друзьям и взрослым скажем

Дружно: «До свидания!»

(Дети хором повторяют «До свидания!»)

Список использованной литературы:

1. Новиковская О.А. Умные пальчики.150лучших игр и заданий для детей от года до шести лет/ М.: АСТ; СПб.: Сова, 2007.

2. Электронный ресурс: https://elenaplyus.jimdo.com /%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%87%D1%96-%D1%96%D0%B3%D1%80%D0%B8/

Приложение

Дата проведения: с 5 сентября по 26 ноября
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.