Повторение и обобщение по теме «Человек среди Людей». Урок обществознания в 6 классе
Повторение и обобщение по теме «Человек среди людей».
Цель:
- Повторить и обобщить данную те му, выявить пробелы и ликвидировать их.
- Формировать умение анализировать свои поступки.
- Способствовать сплочению коллектива.
Оборудование: спагетти, скотч, пла
стилин, бумага, тетради, ручки.Ход урока.
Мотивация.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами повторим 2 главу нашего учебника «Человек среди людей». Проведем её в виде игры. Разделитесь, пожалуйста, на 2 команды. (Я делаю это по списку, т.к. экономит время). И так, приступим!
Упражнение 1.
Вам сейчас необходимо будет соорудить мост из средств, которые лежат у вас на парте: спагетти, скотч, бумага, пластилин. Затем, мы проверим, чей мост прочнее.
После, того, как закончили, проверяем, чей мост прочнее. На каждый поочередно ложим груз и держим 15 секунд. Если оба выдерживают, добавляем еще груз. И так до тех пор, пока не сломается какой-нибудь. После проверки, смотрим рабочее место (чисто или нет, были излишки или нет). Затем каждой команде задаем вопросы: «Как вы действовали?», «Что вам мешало?», «Что вы чувствовали?», «Был ли у вас лидер?», «Как он действовал?», «Как действовал каждый участник?», «Как вы общались?». Сделайте выводы.
Упражнение 2.
Приведите, пожалуйста, примеры конфликтов из мультфильмов или сказок. Как они были решены?
Упражнение 3.
Выяснить в течение 3 минут, кто из вас состоит в большем количестве групп, (зарабатывают столько баллов, сколько назовут групп).
Упражнение 4.
Составьте синквейн к слову общение.
Упражнение 5.
Ответьте на вопрос «Как людям не ругаться?» (3 минуты на обдумывание):
Узнать цели всех участников (ведь все помнят рассказ о том, что двум людям нужен был апельсин, но в последующем выяснили, что одному нужны были семена, а другому кожура).
Решить совместно, так как им лучше знать свои интересы.
Подведение итогов. Вам урок понравился? Если «да», то поднимите смайлик с улыбкой. Ну а если уж совсем «нет» - смайлик без улыбки.
Поблагодарим друг друга с помощью мяча. Мы по цепочке передадим мяч друг другу со словами благодарности за что-то (например: «Благодарю за поддержку» и т.д.). Начинаю я со слов «Благодарю за интересный урок!»
Тагирова Раусана Ринатовна