12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дмитриева Елена504
Россия, Татарстан респ., Зеленодольск
Материал размещён в группе «Классные руководители»

Классный час «Я живу среди людей»

Цель: формировать у детей коммуникативные навыки, навыки позитивного общения, умения понимать других, ознакомиться с основными правилами общения.

Ребята, давайте поиграем в «Добрую игру». 

Мне очень хочется пожелать доброго дня всем-всем, и каждому из вас. 

Добрый день, ребята! 
Добрый день, всем, кто присутствует на нашем классном часу! 
Я скажу слова “Добрый день…” и назову кого-то из нашего класса.

Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие. 

Попробуем? 

Добрый день, всем девочкам! 
Добрый день, всем мальчикам! 
Добрый день всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном! 
Добрый день всем, кто любит конфеты! 
Добрый день всем, у кого сегодня хорошее настроение! 

Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего дня. 
 

Вступительное слово учителя.

Я прошу вас покажите мне свои ладошки. У каждого из вас на ладони лежит маленькая горошина. Внимательно рассмотрите горошину и скажите, на что она, на ваш взгляд, похожа?

Ученики высказывают свои предположения.

Горошина похожа на нашу планету Земля. Именно такой наша Земля видится из космоса. Посмотрите внимательно на эту маленькую «копию» нашей планеты. Поразмышляйте, что каждый из вас может на ней увидеть?

Ученики отвечают на вопрос.

 

Смысловой фрагмент «Погружения в мир своего Я».

Попробуйте увидеть себя на нашей маленькой «копии» планеты Земля. Расскажите о том, как каждому из вас живётся на Земле.

Ученики делятся своими мыслями, чувствами.

На доску прикрепляется «Я»

 

А кто из вас знает, сколько таких «Я» живёт на Земле? Ученики высказывают свои предположения.

На нашей планете около 5 миллиардов жителей! Но среди них мы не найдём двух совершенно одинаковых людей. Каждый человек – это целый мир! Поразмышляем над вопросом: «Какой я? Что во мне хорошего?» Дома вы поразмышляли и теперь поделитесь своими мыслями
 

Методика «неоконченное предложение».

Учитель предлагает закончить фразы:

«Я с гордостью могу сказать о себе…»

«У меня хорошо получается…»

«У меня хорошо развиты способности к …»

«Мне всегда удаётся…»

Учащиеся размышляют и приходят к выводу: «В каждом человеке есть что-то хорошее!»

Идеальных людей не бывает. Но в каждом есть что-то хорошее. 

Необходимо научиться жить в мире с собой, видеть хорошее в себе и в окружающих людях.

Ученики делятся своими мыслями, чувствами.
 

Игра – разминка «Ветер подул для того, кто…»

Ученики встают в круг, в центре которого стоит водящий (сначала это учитель). Водящий говорит: «Ветер подул для того, кто однажды так увлекательно рассказывал о своей поездке за город…» Тот, кого это касается, делает шаг в центр круга. А остальные ему хлопают.

Ветер подул для того кто, занял первое место в международной олимпиаде (Толя)

Ветер подул для того, кто очень ждет приезда своей бабушки (Саша)

Ветер подул для того, кто выучит самое большое стихотворение на Новый год (Таня)

Ветер подул для того, кто очень старается исправить свое поведение (Вова)

Ветер подул для того, кто нуждается в заботе и помощи (Ильдар)

Ветер подул для того, кто ответственно относится к своим обязанностям (Алина)

Ветер подул для того, сам просыпается по утрам, чтобы отправиться в школу (Ильнур)

Молодцы, займите свои места за партами. Ребята мы все с вами разные, у каждого из нас есть хорошие черты и неочень, но мы все живем с вами бок о бок. Мы живем среди людей. Как вы понимаете эти слова? (на доску слова «среди» и картинка «люди».
 

Некоторые ребята считают, что знать правила поведения ни к чему. Может быть, действительно, все равно, как человек ест, ходит, здоровается, обращается к людям и, самое главное, как он поступает?

Может быть поведение каждого – его личное дело? Наверное, да. Но только в одном случае – когда человек живет один на необитаемом острове. Мы с вами не такие. Мы живем среди людей. И нам всегда нужно думать о том, удобно, легко ли рядом с нами окружающим.

У каждого из нас за день происходит много контактов с самыми разными людьми. Это может быть пять уроков за одной партой с товарищем. Минутный разговор в коридоре. Взгляд, которым обменялись прохожие. И всякий раз настроение и самочувствие людей во многом зависят от того, приветливы ли были они сами и окружающие их люди. При этом, общаясь с людьми, мы должны быть культурными и воспитанными.

А вот как вы понимаете что такое хорошо и что такое плохо мы сейчас и узнаем.

Игра   «Что  такое  хорошо  и  что такое  плохо?» (если вы считаете, что это хорошо, то вы показываете жест (класс) и говорите дружно «да», а если, считаете, что «плохо», то молчите)

 

Если  с  другом разделил
Ты  свои  конфеты-

Хорошо  ты  поступил,
Каждый  скажет  это.


 

Ты  узнал  чужой  секрет
И  разнес  сейчас  же,

Это  плохо, хуже нет,
Это подло  даже.


 

Если подал  ты  при  всех
Девочке  пальтишко,

Ты -    культурный   человек,
Мировой  мальчишка!


 

Если  ты, как  дикий  зверь,
Сразу  лезешь  драться,
Не  достоин  ты, поверь
Человеком  зваться!


 

Если  ты  пригрел  кота,
Кормишь  птичек  в  стужу,
Это  просто  красота,
Только так  и  нужно!


 

Ты подбил  собаке  глаз,
Бросил  кошку  в  лужу.
Будь  уверен, в  сорок  раз
Ты  собаки  хуже.


 

Уважай  людей  вокруг,
Старших, младших  тоже.
И  тогда  тебя, мой  друг,
Назовут  хорошим.

 

В нашем общении встречаются разные ситуации, не редко возникают ссоры, споры (когда каждая из сторон отстаивает своё мнение), конфликты (обострение противоречий и борьбы двух и более сторон в решении личного характера)

А конфликт – это первый шаг опасной ситуации.

Ситуации:

1.Произошла ссора на пути в школу, вблизи дороги. Что может случиться?

2.А если ссора произошла на воде? (бассейн)

3.Вы в лесу, между вами произошёл конфликт. Что может случиться?

К сожалению у нас ещё есть немало ребят, которые считают, что соблюдение правил поведения им ни к чему. Им и в голову не приходит к каким последствиям может привести их легкомысленное поведение.

И чтобы этого не произошло, чтобы не было конфликтов, надо стараться жить дружно и уметь правильно общаться друг с другом.

Сейчас мы проверим как вы умеете общаться с окружающим миром.

Аукцион вопросов и ответов

У вас лежат карточки, выберите нужный ответ.

а) В классе возник спор на повышенных тонах. Ваша реакция.

-Угрожаю или дерусь, чтобы доказать свою точку зрения.

-Немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам другую сторону.

-Пытаюсь обратить всё в шутку.

б) Часто ли вы спорите с друзьями?

-Часто

-От случая к случаю

-Редко

1 тип – жёсткий тип решения споров. Вы до последнего стоите на своём, во что бы то ни стало стремитесь выиграть.

2 тип – с самого начала вы согласны на соглашение, достигнутое путём взаимных уступок.

3 тип – вы стараетесь не обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения.

Избежать конфликтов помогают следующие правила:

1.Не разговаривайте с возбужденным человеком, умейте заставить себя молчать. Когда вас задевают в ссоре, будьте выше мелочных разборок.

2.Прежде чем сказать человеку что-то неприятное, подготовьте его к этому: постарайтесь создать доброжелательную атмосферу, скажите ему какой-нибудь комплимент. Похвалите его за что-нибудь.

Задание для Ильдара подписать цветы.

Алина – аккуратная, активная, артистичная

Саша – самостоятельный, сильный

Володя – внимательный, веселый

Толя – талантливый, трудолюбивый

Таня – тихая, толковая

Ильнур – изобретательный, искренний

Ильдар - интересный

Всем хочется стать лучше, чем мы есть, и жить без конфликтов.

Давайте научимся делать друг другу комплименты, хвалить друг друга. Вот сейчас мы с вами попробуем делать комплименты.

Говорят душа человека похожа на цветок, чем больше человек дарит добра и тепла другим людям, цветок его раскрывается и становиться еще краше.

Вот мы с вами научились избегать конфликтов, делать друг другу комплименты.

Теперь поговорим о вежливости.

Что же такое вежливость?

Вежливость – это доброе, хорошее отношение к людям, умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Вежливый человек, значит соблюдающий правила приличия.

Запомните!

Главное правило хорошего тона заключается в том, чтобы не доставлять неприятностей окружающим людям

Запомните!

Хорошо воспитанный человек всегда найдёт достойный выход из конфликтной ситуации!

Запомните!

Манеры человека проявляются во всём:

в том, как человек ходит и как стоит, как он разговаривает и как молчит, как ест, пьёт, одевается, причёсывается, здоровается…

Мы должны помнить всегда, что мы не одни в этом мире, мы живем среди людей, поэтому мы должны быть добрыми, вежливыми и воспитанными людьми.

В начале мы говорили о горошине, о мире в целом, а ведь наш класс – это тоже мир. Значит, законы доброты и вежливости должны существовать и в нашем классе. Я предлагаю вам создать мир 5а, необычный, подводный. (рисование ладошек-рыбок, запускание их в аквариум)


Добрым  быть  совсем – совсем  непросто,
Не  зависит  доброта  от  роста, 
Не  зависит  доброта  от  цвета.
Доброта – не  пряник, не  конфета.
Доброта – это  стремление  человека  дать  счастье всем  людям  всему   человечеству.
Доброта – это  душевное  состояние, благодаря  добрым  делам  мы  становимся  лучше, хорошо  и тем, кто  с нами  рядом, все  самое  красивое  создано  добрыми  мыслями  и  руками.
Доброта – это  свет, тепло, живет  она в  сердце, очень  влияет  на  судьбу  человека. 
Доброта – это  высшее  проявление  Мудрости.


 

Впереди вас ждет много славных дел.

Вы  сделаете  нашу  землю  красивой.  Но  прежде   вы  должны  вырасти  настоящими  людьми.  Это  значит,  вы  должны  быть  смелыми, вежливыми, добрыми.  Спешите  делать  добро и берегите друг друга!

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.