ЧГК для школьников
Цели и задачи.
Расширить знания учащихся, продолжить развитие познавательного интереса, интеллекта, воспитывать стремление к самообразованию, непрерывному совершенствованию знаний; формировать коммуникативные навыки, умения работать в команде.
Правила игры.
Ведущий задает вопрос, дается 1 минута на обсуждение. Принимается досрочный ответ. В случае неверного ответа команда получает 1 балл, в случае верного досрочного ответа команда получает дополнительный балл.
При проведении игры следует придерживаться правил, принятых на телевизионной игре «Что? Где? Когда?», потому что она хорошо известна школьникам.
Целевая аудитория. Игра предназначена для учащихся 7-9 классов.
Игра может быть проведена как тренировочная для интеллектуального клуба, как внеклассное мероприятие в День науки или в День знаний.
1. Название ЕГО может быть синонимом слову «жизнь», иногда соотносимо с понятием «доход», «зарплата». Музеи ЕГО очень популярны и существуют в многих странах мира. В последнее время ОН, за исключением самых бедных стран, перестал быть показателем благосостояния. Теперь ОН интересен не наличием, а сортом, качеством, разнообразием и даже своей историей. Назовите ЕГО. (Хлеб)
2. Слово «погост» стало обозначать кладбище
лишь примерно в XVIII веке. Изначально, во времена Киевской Руси, так называли
что? (Территории
княжества, в которой имелся представитель по сбору налогов).
3. Из-за повышения температуры на планете воды с поверхности суши испаряется больше. Соответственно, растет содержание водяного пара в атмосфере. Со временем этот пар конденсируется. Сделаем вывод: чем сильнее развивается глобальное потепление, тем чаще случаются именно ОНИ. (Катастрофические ливни)
4. Слово, обозначающее ЭТО, пришло в Россию в лихие 90-е одновременно с появлением и развитием частного бизнеса. Однако ЭТО было известно давно: князь Игорь был убит древлянами за ЭТО Назовите это одним словом (Рэкет. Игоря убили древляне за невоздержанность в сборе дани. Сначала он позволил наёмникам-варягам обобрать это племя, а затем явился с той же целью сам).
5. Три века назад одной из самых популярных и уважаемых на юге России была ЭТА профессия. Транспортировка грузов, прежде всего, соли, зерна и леса, по челночным маршрутам с севера на юг и обратно, приносила хороший доход. Однако человек этой профессии - это ещё и воин, способный защитить свой караван от грабежа. (Чумак)
6. ОНА – самая длинная железная дорога в мире. ОНА соединяет Москву с Владивостоком, в длину имеет длину более 9 000 километров, пересекает 8 часовых поясов, проходит через 87 городов и населенных пунктов и пересекает 16 рек, включая Волгу. Назовите ее.
(Транссибирская магистраль, Великий сибирский путь)
7. В новосибирском Институте цитологии и
генетики СО РАН стоит памятник лабораторной мыши, вдохновенно вяжущей …ЧТО? (ДНК)
8. На НИХ помещены иллюстрации палехских художников к вступлению к поэме «Руслан и Людмила» и к сказке «Царевна-лягушка», а также отрывки из этих произведений. Назовите ИХ, ведь все вы или учились в 5 классе, или учитесь сейчас. (Форзацы)
9. В строительстве жилья люди Древней Руси очень редко применяли пилы, хотя этот инструмент был известен уже в IX веке. Дело не в отсталости наших предков. Наши предки предпочитали другой строительный инструмент. Какой? (Топор. Древесина, обтёсанная топором, гораздо более устойчива к гниению — топор уплотняет волокна. Волокна распиленной древесины лохматятся, поэтому такая древесина быстрее сыреет и гниёт).
10. В биологии ОНИ относят к семейству розоцветных. В семействе с НИМИ соседствуют абрикосы, персики, сливы, вишни и даже малина. По одной из версий, стеклянные новогодние шары это имитация ИХ. В Германии издавна украшали новогодние ёлки настоящими ИМИ. Назовите их. (Яблоки)
Интернет-источники
https://hij.ru/read/detail.php?ELEMENT_ID=22772
https://fishki.net/1269224-50-interesnyh-faktov-o-rossii.html
Трефилова Раиса Поликарповна
Легоцкая Вера Сергеевна
Медведева Татьяна Петровна
Легоцкая Вера Сергеевна
Горбачёва Марина Юрьевна