12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Филаретова Вера Викторовна96
Россия, Мурманская обл., Мончегорск
1

Вводный урок математики для 7-9 класса



Технологическая карта урока

Тема урока: «Вводный урок по математике» 7-9 класс.

Учитель

Формирование УУД:

Личностные действия: Развивать познавательный интерес, формировать трудовую активность.

Регулятивные действия:

формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов;

преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем.

обеспечивать возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.

Познавательные действия: собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя.

Коммуникативные действия: Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Интерактивная форма обучения: Презентация, фильм,обсуждение, мини-лекция.

Необходимое оборудование: компьютер, мультимидийный проектор.


 

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодей-ствия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

1) Вызвать подготовите-льный интерес к проблеме

Лекция.

Беседа

Фронтальная

1.Предлагает учащимся цитаты великих людей о математике для обсуждения.

(Вступительный лекционный материал)

2. Просит высказать мнение какое значение имеет математика в жизни человека.

3.Просит высказать мнение каким образом можно улучшить свои знания по математике.

4. Предлагает сформировать вопросы, возникшие после обмена мнениями.

1. Воспроизводят в устной форме известные сведения

2. Обдумывают и анализируют информацию

3. Высказывают предложения как можно развить логическое мышление.

4. Формулируют вопросы, на которые необходимо найти ответы, чтобы разрешить возникшие сомнения.

5. Просмотр фрагмента фильма.

Познавательные УУД:

воспроизводить знания в устной форме

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное

Личностные УУД:

осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности

Поисково-исследовательский этап

Организует поиск решения проблемы

Сбор информации

Парная, групповая, фронтальная

Привести примеры в которых математика помогает развить интеллектуальные спососбности:

Умение обобщать. Рассматривать частное событие в качестве проявления общего порядка. Умение находить роль частного в общем.

Способность к анализу сложных жизненных ситуаций, возможность принимать правильное решение проблем и определяться в условиях трудного выбора.

Умение находить закономерности.

Умение логически мыслить и рассуждать, грамотно и четко формулировать мысли, делать верные логические выводы.

Способность быстро соображать и принимать решения.

Навык планирования наперед, способность удерживать в голове несколько последовательных шагов.

Навыки концептуального и абстрактного мышления: умение последовательно и логично выстраивать сложные концепции или операции и удерживать их в уме.

1. Отвечают на вопросы. Слушают ответы на вопросы

2. Отвечают на вопросы, слушают одноклассниц, записывают у себя в тетради

3. Просматривают фильм (презентацию) и задают вопросы

Познавательные УУД:

- искать и выделять необходимую информацию;

- формулировать вопросы

- формулировать выводы

Регулятивные УУД

Самостоятельно преобразует практическую задачу и познавательную, формулирует вопросы

Рефлексивно-оценочный этап

Осмысление процесса и результата деятельности

   

1. Предлагает оценить факт достижения цели урока.

2. Предлагает написать текст резюме, закончить фразы:

«Я сегодня узнала……»

« Я сегодня научилась….»

« Математика нужна человеку….»

«Я могу научить….»

1. Оценивать степень достижения своей цели

2. Отвечают на вопросы

Регулятивные УУД:

уметь ставить себе конкретную цель, планировать свои действия по ее достижению.


 

Вступительный лекционный материал:

Многие великие люди высказывали своё уважительное отношение к этой науке.

«Математику только за тем учить надо, что она ум в порядок приводит» - это слова нашего знаменитого и гениального М.Ломоносова».

«Великая книга природы написана математическими символами» Галилей.

«Математика – царица наук, арифметика – царица математики.» К.Ф. Гаусс

С давних пор в странах европейской культуры элементарная математика составляет необходимую часть общего образования. В начальной школе изучают арифметику, в средней – алгебру, геометрию и тригонометрию

А зачем это нужно? Алгебра и геометрия пригодятся в жизни лишь немногим, остальным хватит арифметики.

Пусть математику изучают дети со специальными склонностями, которые сами станут потом математиками или физиками, ну да еще будущие инженеры.

Практическая полезность математики – не главное, ради чего ее необходимо изучать. Главное ее значение в том, что она представляет собой одну из важнейших составляющих духовной культуры.

Математика сама является воплощением природного порядка и нет ничего удивительного в том, что она упорядочивает ваш ум. А без этой пресловутой логики в голове человек не способен делать верные логические выводы, сопоставлять понятия разного рода, он теряет способность к здравому анализу и рассуждению. Что может повлечь явление «каши в голове», путаницы в мыслях и рассуждениях, невнятность аргументации.

Справедливо называют математику трудной наукой, но в этой-то трудности и заключается залог успеха, ибо только то усваивается надолго и надежно, что далось с некоторым усилием.

Великая Тайна Математики (2016). Документальный фильм.

https://youtu.be/kF14qJbRXds

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.