12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Филаретова Вера Викторовна96 Россия, Мурманская обл., Мончегорск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Вводный урок математики для 7-9 класса
Технологическая карта урока
Тема урока: «Вводный урок по математике» 7-9 класс.
Учитель
Формирование УУД:
Личностные действия: Развивать познавательный интерес, формировать трудовую активность.
Регулятивные действия:
формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов;
преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем.
обеспечивать возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.
Познавательные действия: собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя.
Коммуникативные действия: Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Интерактивная форма обучения: Презентация, фильм,обсуждение, мини-лекция.
Необходимое оборудование: компьютер, мультимидийный проектор.
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодей-ствия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап | 1) Вызвать подготовите-льный интерес к проблеме | Лекция. Беседа | Фронтальная | 1.Предлагает учащимся цитаты великих людей о математике для обсуждения. (Вступительный лекционный материал) 2. Просит высказать мнение какое значение имеет математика в жизни человека. 3.Просит высказать мнение каким образом можно улучшить свои знания по математике. 4. Предлагает сформировать вопросы, возникшие после обмена мнениями. | 1. Воспроизводят в устной форме известные сведения 2. Обдумывают и анализируют информацию 3. Высказывают предложения как можно развить логическое мышление. 4. Формулируют вопросы, на которые необходимо найти ответы, чтобы разрешить возникшие сомнения. 5. Просмотр фрагмента фильма. | Познавательные УУД: воспроизводить знания в устной форме Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности |
Поисково-исследовательский этап | Организует поиск решения проблемы | Сбор информации | Парная, групповая, фронтальная | Привести примеры в которых математика помогает развить интеллектуальные спососбности: Умение обобщать. Рассматривать частное событие в качестве проявления общего порядка. Умение находить роль частного в общем. Способность к анализу сложных жизненных ситуаций, возможность принимать правильное решение проблем и определяться в условиях трудного выбора. Умение находить закономерности. Умение логически мыслить и рассуждать, грамотно и четко формулировать мысли, делать верные логические выводы. Способность быстро соображать и принимать решения. Навык планирования наперед, способность удерживать в голове несколько последовательных шагов. Навыки концептуального и абстрактного мышления: умение последовательно и логично выстраивать сложные концепции или операции и удерживать их в уме. | 1. Отвечают на вопросы. Слушают ответы на вопросы 2. Отвечают на вопросы, слушают одноклассниц, записывают у себя в тетради 3. Просматривают фильм (презентацию) и задают вопросы | Познавательные УУД: - искать и выделять необходимую информацию; - формулировать вопросы - формулировать выводы Регулятивные УУД Самостоятельно преобразует практическую задачу и познавательную, формулирует вопросы |
Рефлексивно-оценочный этап | Осмысление процесса и результата деятельности | 1. Предлагает оценить факт достижения цели урока. 2. Предлагает написать текст резюме, закончить фразы: «Я сегодня узнала……» « Я сегодня научилась….» « Математика нужна человеку….» «Я могу научить….» | 1. Оценивать степень достижения своей цели 2. Отвечают на вопросы | Регулятивные УУД: уметь ставить себе конкретную цель, планировать свои действия по ее достижению. |
Многие великие люди высказывали своё уважительное отношение к этой науке.
«Математику только за тем учить надо, что она ум в порядок приводит» - это слова нашего знаменитого и гениального М.Ломоносова».
«Великая книга природы написана математическими символами» Галилей.
«Математика – царица наук, арифметика – царица математики.» К.Ф. Гаусс
С давних пор в странах европейской культуры элементарная математика составляет необходимую часть общего образования. В начальной школе изучают арифметику, в средней – алгебру, геометрию и тригонометрию
А зачем это нужно? Алгебра и геометрия пригодятся в жизни лишь немногим, остальным хватит арифметики.
Пусть математику изучают дети со специальными склонностями, которые сами станут потом математиками или физиками, ну да еще будущие инженеры.
Практическая полезность математики – не главное, ради чего ее необходимо изучать. Главное ее значение в том, что она представляет собой одну из важнейших составляющих духовной культуры.
Математика сама является воплощением природного порядка и нет ничего удивительного в том, что она упорядочивает ваш ум. А без этой пресловутой логики в голове человек не способен делать верные логические выводы, сопоставлять понятия разного рода, он теряет способность к здравому анализу и рассуждению. Что может повлечь явление «каши в голове», путаницы в мыслях и рассуждениях, невнятность аргументации.
Справедливо называют математику трудной наукой, но в этой-то трудности и заключается залог успеха, ибо только то усваивается надолго и надежно, что далось с некоторым усилием.
Великая Тайна Математики (2016). Документальный фильм.