Олимпиада школьников
Химия 9 класс
Задача 1. К раствору, содержащему 1,6 г сульфата меди (II) и 1,61 г сульфата цинка добавили разбавленный раствор щелочи, содержащий 0,24 г гидроксида натрия. Смесь отфильтровали. Определите число молей солей, содержащихся в фильтрате. Какое вещество осталось на фильтре, каково его количество? Напишите необходимые уравнения реакций. (20 балллов)
Задача 2. При сливании двух неизвестных растворов получен раствор, содержащий только ионы Na+ и Cl–. Подберите примеры пяти пар исходных веществ, необходимых для получения такого раствора. Запишите уравнения реакций в молекулярном и кратком ионном виде. (20 балллов)
Задача 3. Назовите вещества А, В и С, если известно, что они вступают в реакции, описываемые следующими схемами:
1) А + H2 → В
2) А + Н2О ↔ В + С
3) А + Н2О + SO2 → В + …
4) С В + …
Напишите полные уравнения реакций. Для реакций 2 и 3 составьте электронный баланс. (20 балллов)
Задача 4. Каждое из четырех веществ, три из которых являются простыми веществами, а четвертое — оксидом некоторого элемента, способно взаимодействовать с тремя остальными. Предложите возможные формулы таких веществ и приведите уравнения соответствующих химических реакций. (20 балллов)
Задача 5. В четырех пронумерованных пробирках находятся по 10 г сухих веществ: оксид меди (II), сажа, хлорид натрия и хлорид бария. Как, пользуясь минимальным количеством реактивов, определить, в какой из пробирок находится какое вещество? Ответ обоснуйте и подтвердите уравнениями соответствующих химических реакций в молекулярном и ионном виде.
(20 балллов)