Тема урока:«Нумерация чисел от 11 до 20»
Педагогическая цель: создать условия для закрепления знаний по темам: «Состав чисел первого десятка», «Нумерация чисел от 11 до 20»; развития умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, складывать и вычитать, опираясь на знание разрядного состава числа; закрепления умения решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 20, разрядный состав чисел от 11 до 20, уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20; устанавливать закономерность и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коммуникативные: уметь выполнять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска.
Личностные: проявляют интерес к учебному материалу.
Ход урока.
Организационный момент. Мотивация.
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, считать!
-Сегодня мы будем с вами закреплять наши знания по теме
«Числа от 1 до 20».
- Скажите зачем мы проводим уроки повторения?
(Повторим числа от 1 до 20, считать и называть числа второго десятка, порядок следования при счёте, сравнивать числа, состав чисел, решать задачи. Развивать внимание, математическую речь. Воспитывать аккуратность, трудолюбие).
- А вот кто нам будет помогать догадайтесь сами, отгадав загадку.
.
1)-Беседа о весне.
-Угадайте, ребята, кто к нам в гости пришел?
-Какие изменения произошли в природе с приходом весны?
-Так что нам дарит весна?
-Да, ребятки, весна нам дарит тепло, солнце.
-А вот и наше солнышко.
-Ой, что случилось?
2)Чтобы разогнать тучки начнём мы с вами повторение с арифметической разминки.(тучку с правильным ответом будем разгонять)
Работа со всем классом.
1. Вычесть 4 из 10.
2. Покажите число в котором 1 дес. 8 ед., 1 дес. 2 ед.
4. К одному десятку прибавить 6 единиц.
5. К какому числу надо прибавить 2, чтобы получить 12?
8. Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получить 16.
9. Покажите наибольшее однозначное чётное число.
10 Сколько надо прибавить к 10, чтобы получить 17?
11. Найдите разность чисел 10 и 4.
12. Увеличить 10 на 5.
- Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями и помогли нашему солнышку.
3)Работа в парах.
-От тепла даже на наших партах появились цветы, только мы им должны помочь расцвести.
Работа в парах (решить примеры и соединить с ответами)
-Давайте узнаем какое число спряталось в каждом цветочке. Для этого сложите ответы.
Цветочки.(18, 16).
4) Пчелки.
Состав чисел. Какие пчелки куда полетят?
5) Составление задачи по рисункам.
Давайте решим о них задачи. Только будьте внимательны.
- Вспомните, что такое задача?
- Из чего состоит задача?
(Учитель читает задачи.)
1.На первый цветочек прилетели 4 пчелки, а на второй 6 пчелок..
(Ученики замечают, что в задаче не хватает вопроса)
- Какой бы вы придумали вопрос?
(Сколько было пчелок?)
- Запишите решение на доске.
-А теперь придумайте такое условие задачи, чтобы нашли разность чисел.
5) Физминутка.
6)Геометрические фигуры.
-А это подарки весны. Что это? Назовите их. Что интересного заметили?
Лишняя?
-Как вы думайте, для чего нам их весна подарила? Что можно из них построить?
-Почему они так называются?
7)Скворцы (беседа).
Певчая птица скворец.
. Скворец – это перелетная птица, улетающая осенью на зимовку в теплые края. Они распространены повсеместно на территории Евразии, а также в Америке, Африке, Австралии. Скворцы – отличные подражатели, они могут имитировать пение других птиц, а также звуки неживых предметов и даже человеческую речь. Питаются эти птицы плодами растений, семенами, а также насекомыми. Внешне скворцы не очень выделяются из окружающего мира: их оперение имеет черный окрас с фиолетовым отливом и блеском. Доводилось ли тебе видеть скворца и слушать его песни?
8)Скворцы ,как вы уже поняли, хитрые птицы. Поэтому они приготовили вам хитрые примеры.
- Вставить, где нужно знаки «+», «-»..
16 * 6 * 3 = 7
17 * 7 * 4 =14
6 * 4 * 3 = 13
18 * 8 * 9 = 1
9-) Рефлексия.
-У пчелки рассыпались числа.
- Какое число лишнее? Почему?
- Расположите числа в порядке убывания и прочитайте какое слово зашифровано.
12
17
10
8
13
19
15
(19, 17, 15, 13, 12, 10, 8.)
- Прочитайте, какое слово получилось. МОЛОДЦЫ.
- Понравилось вам урок?
IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Смайлики солнышки.
-Если вам все понравилось и вы уходите с хорошим настроением, то покажите это на доске, а если наоборот, вам тоже поможет наше хмурое солнышко.