12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кокаева Татьяна Сергеевна101
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Тема урока:«Нумерация чисел от 11 до 20»



Педагогическая цель: создать условия для закрепления знаний по темам: «Состав чисел первого десятка», «Нумерация чисел от 11 до 20»; развития умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, складывать и вычитать, опираясь на знание разрядного состава числа; закрепления умения решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 20, разрядный состав чисел от 11 до 20, уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20; устанавливать закономерность и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.

Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коммуникативные: уметь выполнять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска.
Личностные: проявляют интерес к учебному материалу.


Ход урока.



Организационный момент. Мотивация.

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, считать!



-Сегодня мы будем с вами закреплять наши знания по теме

«Числа от 1 до 20».


- Скажите зачем мы проводим уроки повторения?


(Повторим числа от 1 до 20, считать и называть числа второго десятка, порядок следования при счёте, сравнивать числа, состав чисел, решать задачи. Развивать внимание, математическую речь. Воспитывать аккуратность, трудолюбие).



- А вот кто нам будет помогать догадайтесь сами, отгадав загадку.



.

1)-Беседа о весне.

-Угадайте, ребята, кто к нам в гости пришел?

-Какие изменения произошли в природе с приходом весны?

-Так что нам дарит весна?

-Да, ребятки, весна нам дарит тепло, солнце.

-А вот и наше солнышко.

-Ой, что случилось?

2)Чтобы разогнать тучки начнём мы с вами повторение с арифметической разминки.(тучку с правильным ответом будем разгонять)
Работа со всем классом.
1. Вычесть 4 из 10.
2. Покажите число в котором 1 дес. 8 ед., 1 дес. 2 ед.
4. К одному десятку прибавить 6 единиц.
5. К какому числу надо прибавить 2, чтобы получить 12?
8. Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получить 16.
9. Покажите наибольшее однозначное чётное число.
10 Сколько надо прибавить к 10, чтобы получить 17?
11. Найдите разность чисел 10 и 4.
12. Увеличить 10 на 5.
- Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями и помогли нашему солнышку.

3)Работа в парах.

-От тепла даже на наших партах появились цветы, только мы им должны помочь расцвести.

Работа в парах (решить примеры и соединить с ответами)

-Давайте узнаем какое число спряталось в каждом цветочке. Для этого сложите ответы.

Цветочки.(18, 16).



4) Пчелки.

Состав чисел. Какие пчелки куда полетят?

5) Составление задачи по рисункам.


Давайте решим о них задачи. Только будьте внимательны.

- Вспомните, что такое задача?

- Из чего состоит задача?

(Учитель читает задачи.)


1.На первый цветочек прилетели 4 пчелки, а на второй 6 пчелок..

(Ученики замечают, что в задаче не хватает вопроса)

- Какой бы вы придумали вопрос?

(Сколько было пчелок?)

- Запишите решение на доске.




-А теперь придумайте такое условие задачи, чтобы нашли разность чисел.



5) Физминутка.



6)Геометрические фигуры.

-А это подарки весны. Что это? Назовите их. Что интересного заметили?

Лишняя?

-Как вы думайте, для чего нам их весна подарила? Что можно из них построить?

-Почему они так называются?



7)Скворцы (беседа).



Певчая птица скворец.

. Скворец – это перелетная птица, улетающая осенью на зимовку в теплые края. Они распространены повсеместно на территории Евразии, а также в Америке, Африке, Австралии. Скворцы – отличные подражатели, они могут имитировать пение других птиц, а также звуки неживых предметов и даже человеческую речь. Питаются эти птицы плодами растений, семенами, а также насекомыми. Внешне скворцы не очень выделяются из окружающего мира: их оперение имеет черный окрас с фиолетовым отливом и блеском. Доводилось ли тебе видеть скворца и слушать его песни?



8)Скворцы ,как вы уже поняли, хитрые птицы. Поэтому они приготовили вам хитрые примеры.
- Вставить, где нужно знаки «+», «-»..
16 * 6 * 3 = 7
17 * 7 * 4 =14
6 * 4 * 3 = 13
18 * 8 * 9 = 1




9-) Рефлексия.

-У пчелки рассыпались числа.

- Какое число лишнее? Почему?

- Расположите числа в порядке убывания и прочитайте какое слово зашифровано.
12
17
10
8
13
19
15

(19, 17, 15, 13, 12, 10, 8.)
- Прочитайте, какое слово получилось. МОЛОДЦЫ.
- Понравилось вам урок?

IV. Итог урока. Рефлексия     деятельности.

Смайлики солнышки.
-Если вам все понравилось и вы уходите с хорошим настроением, то покажите это на доске, а если наоборот, вам тоже поможет наше хмурое солнышко.



Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.