Проект урока математики по теме: «Названия и последовательность чисел от 11 до 20»

1
0
Материал опубликован 21 November 2017

ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»

Кафедра начального образования

Квалификационные курсы:

«Теория и методика преподавания в начальной школе в условиях реализации ФГОС»

(сроки проведения курсов с 20.02.17-03.03.2017)

ЗАЧЁТНАЯ РАБОТА

Проект урока по теме: «Названия и последовательность чисел от 11 до 20»

Математика, 1 класс

Выполнил учитель начальных классов

МОУ Богородская СШ

Воскресенского района, Нижегородской области.

Купцова Наталия Ивановна

Квалификационная категория – первая

Стаж работы учителем начальных классов – 27 лет

Контактный телефон – 950 375 44 75

Нижний Новгород

2016 год

Проект урока

Учебный предмет

Математика

Класс

1класс

УМК

Образовательная система «Школа России», «Математика», автор М.И. Моро

Тема урока

«Названия и последовательность чисел от 11 до 20» (1 урок в теме «Числа от 1 до 20»)

Тип урока

Изучение нового материала

Задачи урока


 


 


 

Планируемые результаты (предметные)

Познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.

Ввести термины «однозначные числа», «двузначные числа».


 

Знать, как образуются числа второго десятка; уметь использовать десяток как новую единицу счёта.


 


 

Формируемые УУД

Метапредметные УУД:

Регулятивные: уметь различать способ и результат действия; принимать и сохранять учебную задачу урока.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, работать в паре, самостоятельно.

Познавательные:

- уметь ориентироваться в учебнике;

- определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы;

- отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;

- группировать предметы и субъекты на основе существенных признаков;

- определять тему урока.

Личностные:

- выполнять правила подготовки к уроку;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- умение слышать и слушать собеседника, высказывать своё мнение.

Оборудование

Учебник «Математика. 1 класс». М. И. Моро С. И. Волкова.

Счётный материал, карточки с цифрами.

Карточки для дифференцированной работы.

Презентация к уроку «Числа от 11 до20».

Исходный уровень знаний и умений для изучения данной темы

Табличные случаи сложения и вычитания в пределах десяти, умения решать задачи изученных видов, сравнение чисел, развития навыков устного счёта, знание терминов при сложении и вычитании.


 

Этапы урока и хронометраж

Название этапа

Хронометраж

1

Этап мотивации.

2 мин.

2

Актуализация знаний и применение их в заданиях.

5 мин.

3

Сообщение темы и постановка цели и задач урока.

Физкультминутка

3 мин.

1 мин.

4

Изучение нового материала:

- практическая деятельность, образование чисел второго десятка


 

5 мин.

 

- работа по учебнику

12 мин.

5

Закрепление изученного материала:

 
 

- дифференцированная работа на карточках

8 мин

 

- работа в парах ( карточки с цифрами)

5 мин.

6

Итог урока. Рефлексия

4 мин.

     

Проект урока

Деятельность учителя

Содержание

Деятельность ученика

Теоретическое обоснование:

формируемые УУД

1 этап. Организация класса на работу. Мотивация к учебной деятельности.

Проверяет готовность класса; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

-Ребята!

Осмотрите своё рабочее место, всё ли готово к уроку.

Долгожданный дан звонок, Начинаем наш урок. Ручки на месте. Ножки на месте. Локотки по краю. Спинка прямая.

- Ребята, покажите мне свою готовность к уроку математики - Запишите дату в тетрадь.

Учащиеся организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Записывают дату.

Выполнять правила подготовки к уроку (личностные УУД)

2 этап. Актуализация знаний и применение их в заданиях.

Организует работу.

- Ребята, какую большую тему мы с вами изучили?

Сегодня к нам на устный счёт пришёл Незнайка. Он просит вас поселить жильцов в домики.

Презентация по теме урока.

Слайды 2,3,4.

Записываем в тетрадь числа, состав которых мы повторили.

«Весёлая задачка»

Незнайка нашёл в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких.

Вот ещё один лежит, мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка!

Ответ запишем в тетрадь.

Вспоминают тему и основные задачи её изучения.(«Числа от 1до 10». «Сложение и вычитание»)

Фронтально отвечают на вопросы.


 


 

Записывают в тетрадь числа.

Строить ответы на вопросы, слушать собеседников (коммуникативные УУД)

3 этап. Сообщение темы и постановка цели и задач урока.


 

Подведение к теме урока.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Физкультминутка

(для глаз)

На доске появляется запись:

8, 9, 10, 6.

-Назовите самое маленькое число среди этих чисел, самое большое?

-Какое число, как вы думаете, «лишнее» и почему?

Обобщение:

-Если в записи чисел присутствуют две цифры, то числа – двузначные, а если одна - однозначные.

-Какие вы ещё знаете двузначные числа?

-Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

Сегодня мы познакомимся с числами от 11 до 20. (На доске тема урока).

-Какие задачи будут стоять перед нами?

Обратимся к стр. 46 учебника.

-Всё это нам в жизни пригодится.


 

Слайд 5.

Самопроверка.


 

Отвечают на вопросы.


 

«Лишнее» число 10, т.к. в его записи две цифры.


 

Проговаривают хором.


 


 


 


 


 

Определяют тему урока.


 


 


 

Предположения детей.

Читают задачи урока.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

(личностные УУД)

Строить сообщения в устной форме (познавательныеУУД)

Принимать и сохранять учебную задачу урока

(регулятивные УУД)

Здоровьесберегающая технология.

4 этап. Изучение нового материала.

Организует практическую деятельность учащихся, образование чисел второго десятка.

 

Организует коллективную работу по заданиям в учебнике.

Организует работу с задачами. Подготавливает детей к решению составных задач.

Предлагает детям сравнить задачи.


 


 


 

Физкультминутка


 

5 этап. Закрепление изученного материала

Организует дифференцированную работу с учащимися (игра «Покорми рыбок»).


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Работа в парах с карточками.

-Отсчитайте десять палочек по одной, проговаривая каждое число.

-А теперь соедините резинкой палочки в пучок. Получим десяток.

Вывешивается таблица

10 ед. = 1 дес.

Мы получили с вами новую единицу измерения – десяток.

-Где можно встретить слово десяток? (десяток яиц)

В старину десяток называли «ДЦАТЬ»

-И сейчас мы узнаем, как же получаются числа второго десятка.

Положите на парту один десяток палочек. Теперь положите одну палочку на десяток – один на дцать. Сколько стало всего палочек?(11 – проговорить хором)

- Сколько у вас лежит десятков палочек? Сколько отдельных палочек. – Значит в числе одиннадцать 1 десяток и одна единица.

- Добавьте еще одну палочку, сколько получилось? Сколько в числе 12 десятков и сколько единиц? (аналогично до 19) – Обратите внимание, что первая часть в названии чисел говорит о количестве единиц.- А теперь положите на парту еще одну палочку. Сколько не связанных палочек у вас на парте? Какой вывод можем сделать?

20 – два десятка.

Откройте учебник на стр.46. Найдите эти числа на полосках.

-Какое число самое маленькое?

-Какое число самое большое?

-Назовите числа в порядке возрастания.


 

- Чтобы выполнить № 1, можно воспользоваться рисунками выше.

- Посмотрите упр.2

- Сколько красных флажков на рисунке?

- Как можно сказать по-другому?

- Положите один десяток палочек на парту.

- Сколько синих флажков?

- Как можно сказать по-другому?

- Положите еще один десяток палочек. Сколько всего палочек у вас на парте (2 десятка). Сколько флажков (2 дес.) 2 десятка это сколько единиц? (20)

- Положите на парту 10 красных кружков и 7 синих. Каких кружков больше и на сколько? Сколько кружков всего (17) Какое число предшествует 17, последующие 17. – Прочитайте текст в задании № 4.- Докажите что это задача.- Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопросы задачи. Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на первый вопрос задачи? (Сложение)

- Почему? (Спрашивается сколько всего деревьев посадили) – Составьте схему к задаче. Запишите решение. Ответьте на вопросы задачи. – Сравните задачи. Чем они связаны между собой?


 


 


 

- Эта игра называется «Покормим рыбок». Соедините рыбку с кормушкой (к примеру найдите нужный ответ). Дети получают карточки с дифференцированными заданиями. 1 уровень.

4 3 10 5

8+2 9-5 8-3 9-1

5+2 7-1 6-3 5+4 6 8 9 7

2 уровень

9 3 10 11

8+2 9-5 8+3 10+2

5+2 7+1 6-3 5+4

12 8 4 7

Слайды 6, 7, 8.

- Покажите на карточках число, которое обозначает количество кружочков.

- Сколько в нём десятков и единиц. Проверьте друг друга.

Выполняют практическую работу по образованию чисел второго десятка.

 


 


 


 


 


 

Формулируют выводы наблюдения.


 


 


 


 


 

.


 


 

Проговаривают хором числа.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Проговаривают вывод.


 


 


 


 


 


 


 


 

Выполняют упражнение в учебнике. Прибавляют по одной единице к десятку, до 20


 


 


 


 


 

Выполняют задания на закрепления знаний о названиях и составе чисел второго десятка.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Решают коллективно задачи. Обсуждают.


 


 


 


 


 

Ученик у доски составляет схему. Далее решение задач записывают два ученика. Работа проверяется. Сравнивают задачи.


 


 


 


 


 


 


 

Выполняют задания на карточках самостоятельно.

Самопроверка (открываются ответы на доске)

Оценивание - смайлики.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Работают в парах, проверяют друг друга.

Принимать учебную задачу и следовать ей в познавательной деятельности (регулятивные УУД)

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения (коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию (познавательные УУД)

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

(коммуникативные УУД)

Осуществлять совместный контроль, проверять результаты деятельности (регулятивные)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Осуществлять решение задачи под руководством учителя, итоговый и пошаговый контроль по результату (познавательные УУД)


 


 

Здоровьесберегающая технология.


 


 

Осуществлять контроль, проверять и оценивать результаты деятельности (регулятивные)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Учатся договариваться в паре и приходить к общему ответу в совместной деятельности (коммуникативные)

6 этап. Рефлексия.

Задает вопросы.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

-Как называется раздел, который мы начали изучать?

-Какие задачи ставили в начале урока?

(Можно обратиться к стр. 46 учебника)

Выполнили мы эти задачи?

Отвечают на поставленные вопросы. Выслушивают и дополняют ответы одноклассников.

Строить сообщения в устной форме (познавательные УУД); Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения ( коммуникативные УУД)

 


 

Предлагает провести самооценку по итогам урока.

Интересно ли было на уроке?

Какие трудности встретились?

Отметьте на шкале, как вы сегодня поработали на уроке.

Урок закончен. Спасибо.

Слайд 9.

Проводят анализ своих достижений.

Учатся самостоятельно адекватно оценивать степень усвоения учебного материала, изученного на уроке (регулятивные УУД)

Оценка проекта урока

Бланк №1

п\п

Порядковый № в схеме, данной в ч. 3

Параметр оценки

Балл (3,2,1)

Самооценка

учителя

Оценка преподавателя НИРО

1

1

Сложность содержания, его соответствие возможностям учащихся

2

 

2

2

Реализация компетентностного подхода

2

 

3

3

Творческий или репродуктивный характер учебных заданий, их целесообразность и обоснованность

2

 

4

4

Развивающая направленность заданий

2

 

5

6

Логика построения урока

3

 

6

7.

Формы учебной работы, их разнообразие и оптимальность выбора

2

 

7

8

Методы обучения и методические приемы, целесообразность их выбора

2

 

8

9

Характер используемой наглядности

3

 

9

10

Целесообразность и функциональность используемых средств обучения

3

 

10

12

Осуществление дифференцированного подхода к учащимся, учет их индивидуальных особенностей

2

 

11

13

Формирование мотивационного компонента учебной деятельности

3

 

12

14

Постановка учебных задач. Организация целеполагания

3

 

13

15

Формирование познавательных УУД

2

 

14

16

Формирование регулятивных УУД

2

 

15

17

Формирование коммуникативных УУД

2

 

Всего баллов

35

 

Максимальная сумма – 45 баллов (разработанный урок полностью соответствует ФГОС), минимальная – 15 баллов (урок является традиционным).

Анализ соответствия структурных частей проекта урока

Бланк №2

№ п/п

Структурные части проекта и параметры их оценки

Балл (3,2,1)

Самооценка

учителя

Оценка преподавателя НИРО

1

Наличие общих сведений о проекте и соблюдение правил оформления зачетной работы

2

 

2

Качество блока ожидаемых результатов проекта

2

 

3

Правильность формулировки темы и задач урока, наличие сведений об оборудовании урока

3

 

4

Соблюдение требований к плану урока

3

 

5

Качество теоретического обоснования

2

 

6

Адекватность самоанализа урока (объективность выставления учителем баллов за свой конспект)

3

 

Для оценивания используется следующая шкала: 3 – соответствует требованиям, 2 – частично соответствует, 1 - минимально соответствует, 0 – полностью не соответствует. Максимальная сумма – 18 баллов, минимальная – 6 баллов.

Таким образом, оценка проекта урока и структурных частей проекта урока в сумме может составить 63 балла максимально.

Критерии оценки зачетной работы преподавателем НИРО:

менее 31 балла – не зачтено

32 – 45 – зачтено с замечаниями

46 - 63 - зачтено

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.