12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Купцова Наталия Ивановна66 Россия, Нижегородская обл., с. Богородское, Воскресенский район |
Проект урока по теме: «Названия и последовательность чисел от 11 до 20»
ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»
Кафедра начального образования
Квалификационные курсы:
«Теория и методика преподавания в начальной школе в условиях реализации ФГОС»
(сроки проведения курсов с 20.02.17-03.03.2017)
ЗАЧЁТНАЯ РАБОТА
Проект урока по теме: «Названия и последовательность чисел от 11 до 20»
Математика, 1 класс
Выполнил учитель начальных классов
МОУ Богородская СШ
Воскресенского района, Нижегородской области.
Купцова Наталия Ивановна
Квалификационная категория – первая
Стаж работы учителем начальных классов – 27 лет
Контактный телефон – 950 375 44 75
Нижний Новгород
2016 год
Проект урока
Учебный предмет | Математика |
Класс | 1класс |
УМК | Образовательная система «Школа России», «Математика», автор М.И. Моро |
Тема урока | «Названия и последовательность чисел от 11 до 20» (1 урок в теме «Числа от 1 до 20») |
Тип урока | Изучение нового материала |
Задачи урока
Планируемые результаты (предметные) | Познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте. Ввести термины «однозначные числа», «двузначные числа».
Знать, как образуются числа второго десятка; уметь использовать десяток как новую единицу счёта.
|
Формируемые УУД | Метапредметные УУД: Регулятивные: уметь различать способ и результат действия; принимать и сохранять учебную задачу урока. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, работать в паре, самостоятельно. Познавательные: - уметь ориентироваться в учебнике; - определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; - отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; - группировать предметы и субъекты на основе существенных признаков; - определять тему урока. Личностные: - выполнять правила подготовки к уроку; - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - умение слышать и слушать собеседника, высказывать своё мнение. |
Оборудование | Учебник «Математика. 1 класс». М. И. Моро С. И. Волкова. Счётный материал, карточки с цифрами. Карточки для дифференцированной работы. Презентация к уроку «Числа от 11 до20». |
Исходный уровень знаний и умений для изучения данной темы | Табличные случаи сложения и вычитания в пределах десяти, умения решать задачи изученных видов, сравнение чисел, развития навыков устного счёта, знание терминов при сложении и вычитании. |
Этапы урока и хронометраж
№ | Название этапа | Хронометраж |
1 | Этап мотивации. | 2 мин. |
2 | Актуализация знаний и применение их в заданиях. | 5 мин. |
3 | Сообщение темы и постановка цели и задач урока. Физкультминутка | 3 мин. 1 мин. |
4 | Изучение нового материала: - практическая деятельность, образование чисел второго десятка |
5 мин. |
- работа по учебнику | 12 мин. | |
5 | Закрепление изученного материала: | |
- дифференцированная работа на карточках | 8 мин | |
- работа в парах ( карточки с цифрами) | 5 мин. | |
6 | Итог урока. Рефлексия | 4 мин. |
Проект урока
Деятельность учителя | Содержание | Деятельность ученика | Теоретическое обоснование: формируемые УУД | |||
1 этап. Организация класса на работу. Мотивация к учебной деятельности. | ||||||
Проверяет готовность класса; эмоционально настраивает на учебную деятельность. | -Ребята! Осмотрите своё рабочее место, всё ли готово к уроку. Долгожданный дан звонок, Начинаем наш урок. Ручки на месте. Ножки на месте. Локотки по краю. Спинка прямая. - Ребята, покажите мне свою готовность к уроку математики - Запишите дату в тетрадь. | Учащиеся организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. Записывают дату. | Выполнять правила подготовки к уроку (личностные УУД) | |||
2 этап. Актуализация знаний и применение их в заданиях. | ||||||
Организует работу. | - Ребята, какую большую тему мы с вами изучили? Сегодня к нам на устный счёт пришёл Незнайка. Он просит вас поселить жильцов в домики. Презентация по теме урока. Слайды 2,3,4. Записываем в тетрадь числа, состав которых мы повторили. «Весёлая задачка» Незнайка нашёл в дупле у белки Пять лесных орешков мелких. Вот ещё один лежит, мхом заботливо укрыт. Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки посчитай-ка! Ответ запишем в тетрадь. | Вспоминают тему и основные задачи её изучения.(«Числа от 1до 10». «Сложение и вычитание») Фронтально отвечают на вопросы.
Записывают в тетрадь числа. | Строить ответы на вопросы, слушать собеседников (коммуникативные УУД) | |||
3 этап. Сообщение темы и постановка цели и задач урока. | ||||||
Подведение к теме урока.
Физкультминутка (для глаз) | На доске появляется запись: 8, 9, 10, 6. -Назовите самое маленькое число среди этих чисел, самое большое? -Какое число, как вы думаете, «лишнее» и почему? Обобщение: -Если в записи чисел присутствуют две цифры, то числа – двузначные, а если одна - однозначные. -Какие вы ещё знаете двузначные числа? -Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? Сегодня мы познакомимся с числами от 11 до 20. (На доске тема урока). -Какие задачи будут стоять перед нами? Обратимся к стр. 46 учебника. -Всё это нам в жизни пригодится.
Слайд 5. | Самопроверка.
Отвечают на вопросы.
«Лишнее» число 10, т.к. в его записи две цифры.
Проговаривают хором.
Определяют тему урока.
Предположения детей. Читают задачи урока. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; (личностные УУД) Строить сообщения в устной форме (познавательныеУУД) Принимать и сохранять учебную задачу урока (регулятивные УУД) Здоровьесберегающая технология. | |||
4 этап. Изучение нового материала. | ||||||
Организует практическую деятельность учащихся, образование чисел второго десятка.
Организует коллективную работу по заданиям в учебнике. Организует работу с задачами. Подготавливает детей к решению составных задач. Предлагает детям сравнить задачи.
Физкультминутка
5 этап. Закрепление изученного материала Организует дифференцированную работу с учащимися (игра «Покорми рыбок»).
Работа в парах с карточками. | -Отсчитайте десять палочек по одной, проговаривая каждое число. -А теперь соедините резинкой палочки в пучок. Получим десяток. Вывешивается таблица 10 ед. = 1 дес. Мы получили с вами новую единицу измерения – десяток. -Где можно встретить слово десяток? (десяток яиц) В старину десяток называли «ДЦАТЬ» -И сейчас мы узнаем, как же получаются числа второго десятка. Положите на парту один десяток палочек. Теперь положите одну палочку на десяток – один на дцать. Сколько стало всего палочек?(11 – проговорить хором) - Сколько у вас лежит десятков палочек? Сколько отдельных палочек. – Значит в числе одиннадцать 1 десяток и одна единица. - Добавьте еще одну палочку, сколько получилось? Сколько в числе 12 десятков и сколько единиц? (аналогично до 19) – Обратите внимание, что первая часть в названии чисел говорит о количестве единиц.- А теперь положите на парту еще одну палочку. Сколько не связанных палочек у вас на парте? Какой вывод можем сделать? 20 – два десятка. Откройте учебник на стр.46. Найдите эти числа на полосках. -Какое число самое маленькое? -Какое число самое большое? -Назовите числа в порядке возрастания.
- Чтобы выполнить № 1, можно воспользоваться рисунками выше. - Посмотрите упр.2 - Сколько красных флажков на рисунке? - Как можно сказать по-другому? - Положите один десяток палочек на парту. - Сколько синих флажков? - Как можно сказать по-другому? - Положите еще один десяток палочек. Сколько всего палочек у вас на парте (2 десятка). Сколько флажков (2 дес.) 2 десятка это сколько единиц? (20) - Положите на парту 10 красных кружков и 7 синих. Каких кружков больше и на сколько? Сколько кружков всего (17) Какое число предшествует 17, последующие 17. – Прочитайте текст в задании № 4.- Докажите что это задача.- Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопросы задачи. Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на первый вопрос задачи? (Сложение) - Почему? (Спрашивается сколько всего деревьев посадили) – Составьте схему к задаче. Запишите решение. Ответьте на вопросы задачи. – Сравните задачи. Чем они связаны между собой?
- Эта игра называется «Покормим рыбок». Соедините рыбку с кормушкой (к примеру найдите нужный ответ). Дети получают карточки с дифференцированными заданиями. 1 уровень. 4 3 10 5 8+2 9-5 8-3 9-1 5+2 7-1 6-3 5+4 6 8 9 7 2 уровень 9 3 10 11 8+2 9-5 8+3 10+2 5+2 7+1 6-3 5+4 12 8 4 7 Слайды 6, 7, 8. - Покажите на карточках число, которое обозначает количество кружочков. - Сколько в нём десятков и единиц. Проверьте друг друга. | Выполняют практическую работу по образованию чисел второго десятка.
Формулируют выводы наблюдения.
.
Проговаривают хором числа.
Проговаривают вывод.
Выполняют упражнение в учебнике. Прибавляют по одной единице к десятку, до 20
Выполняют задания на закрепления знаний о названиях и составе чисел второго десятка.
Решают коллективно задачи. Обсуждают.
Ученик у доски составляет схему. Далее решение задач записывают два ученика. Работа проверяется. Сравнивают задачи.
Выполняют задания на карточках самостоятельно. Самопроверка (открываются ответы на доске) Оценивание - смайлики.
Работают в парах, проверяют друг друга. | Принимать учебную задачу и следовать ей в познавательной деятельности (регулятивные УУД) Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения (коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию (познавательные УУД) Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (коммуникативные УУД) Осуществлять совместный контроль, проверять результаты деятельности (регулятивные)
Осуществлять решение задачи под руководством учителя, итоговый и пошаговый контроль по результату (познавательные УУД)
Здоровьесберегающая технология.
Осуществлять контроль, проверять и оценивать результаты деятельности (регулятивные)
Учатся договариваться в паре и приходить к общему ответу в совместной деятельности (коммуникативные) | |||
6 этап. Рефлексия. | ||||||
Задает вопросы. Побуждает к высказыванию своего мнения. | -Как называется раздел, который мы начали изучать? -Какие задачи ставили в начале урока? (Можно обратиться к стр. 46 учебника) Выполнили мы эти задачи? | Отвечают на поставленные вопросы. Выслушивают и дополняют ответы одноклассников. | Строить сообщения в устной форме (познавательные УУД); Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения ( коммуникативные УУД) | |||
Предлагает провести самооценку по итогам урока. | Интересно ли было на уроке? Какие трудности встретились? Отметьте на шкале, как вы сегодня поработали на уроке. Урок закончен. Спасибо. Слайд 9. | Проводят анализ своих достижений. | Учатся самостоятельно адекватно оценивать степень усвоения учебного материала, изученного на уроке (регулятивные УУД) |
Оценка проекта урока
Бланк №1
№ п\п | Порядковый № в схеме, данной в ч. 3 | Параметр оценки | Балл (3,2,1) | |
Самооценка учителя | Оценка преподавателя НИРО | |||
1 | 1 | Сложность содержания, его соответствие возможностям учащихся | 2 | |
2 | 2 | Реализация компетентностного подхода | 2 | |
3 | 3 | Творческий или репродуктивный характер учебных заданий, их целесообразность и обоснованность | 2 | |
4 | 4 | Развивающая направленность заданий | 2 | |
5 | 6 | Логика построения урока | 3 | |
6 | 7. | Формы учебной работы, их разнообразие и оптимальность выбора | 2 | |
7 | 8 | Методы обучения и методические приемы, целесообразность их выбора | 2 | |
8 | 9 | Характер используемой наглядности | 3 | |
9 | 10 | Целесообразность и функциональность используемых средств обучения | 3 | |
10 | 12 | Осуществление дифференцированного подхода к учащимся, учет их индивидуальных особенностей | 2 | |
11 | 13 | Формирование мотивационного компонента учебной деятельности | 3 | |
12 | 14 | Постановка учебных задач. Организация целеполагания | 3 | |
13 | 15 | Формирование познавательных УУД | 2 | |
14 | 16 | Формирование регулятивных УУД | 2 | |
15 | 17 | Формирование коммуникативных УУД | 2 | |
Всего баллов | 35 |
Максимальная сумма – 45 баллов (разработанный урок полностью соответствует ФГОС), минимальная – 15 баллов (урок является традиционным).
Анализ соответствия структурных частей проекта урока
Бланк №2
№ п/п | Структурные части проекта и параметры их оценки | Балл (3,2,1) | |
Самооценка учителя | Оценка преподавателя НИРО | ||
1 | Наличие общих сведений о проекте и соблюдение правил оформления зачетной работы | 2 | |
2 | Качество блока ожидаемых результатов проекта | 2 | |
3 | Правильность формулировки темы и задач урока, наличие сведений об оборудовании урока | 3 | |
4 | Соблюдение требований к плану урока | 3 | |
5 | Качество теоретического обоснования | 2 | |
6 | Адекватность самоанализа урока (объективность выставления учителем баллов за свой конспект) | 3 |
Для оценивания используется следующая шкала: 3 – соответствует требованиям, 2 – частично соответствует, 1 - минимально соответствует, 0 – полностью не соответствует. Максимальная сумма – 18 баллов, минимальная – 6 баллов.
Таким образом, оценка проекта урока и структурных частей проекта урока в сумме может составить 63 балла максимально.
Критерии оценки зачетной работы преподавателем НИРО:
менее 31 балла – не зачтено
32 – 45 – зачтено с замечаниями
46 - 63 - зачтено