12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Михель Ольга Каиртаевна124 Россия, Кемеровская обл., Кемерово |
Технологическая карта урока по математике. Тема «Названия и последовательность чисел от 11 до 20»
Технологическая карта пробного урока на тему «Названия и последовательность чисел от 11 до 20».
Тема | Названия и последовательность чисел от 11 до 20 |
Цель темы | Формирование понятия о десятке, как счетной единице. |
Задачи | -познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте. -ввести термины «однозначные числа», «двузначные числа»; -повторить сложение и вычитание чисел от 1 до 10; упражнять учащихся в решении задач. -воспитание активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения. |
Планируемые результаты | Учащиеся научатся: 1) Образовывать, читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи числа; 2) Сравнивать числа в пределах 20; 3) Решать задачи в два действия; 4) Контролировать и оценивать свою работу и её результат. |
Формируемые УУД: | Предметные УУД: - образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; - сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте; - читать и записывать числа второго десятка, объясняя что обозначает каждая цифра в их записи; - в результате практических действий и наблюдений решать задачи на определение массы предметов на основе изученных видов. Метапредметные УУД Регулятивные УУД: - уметь различать способ и результат действия; - принимать и сохранять учебную задачу урока; Коммуникативные УУД: - уметь слушать и рассуждать вступать в коллективном обсуждении; - выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения. Познавательные УУД: - уметь ориентироваться в учебнике; - определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; - отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; - сравнивать предметы, объекты : находить общее и различия; - группировать предметы и субъекты на основе существенных признаков; - определять тему урока. Личностные УУД: - выполнять правила подготовки к уроку; - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
|
Основные понятия | Десяток, единица |
Межпредметные связи | Окружающий мир. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Для учителя: Рабочая программа. Электронное приложение к учебнику М. И. Моро Для учащихся: Учебник «Математика», часть 2, с. 46 |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная. |
Технологическая карта урока
Деятельность учителя | Содержание | Деятельность ученика | Формируемые УУД | |||
1 этап. Организация класса на работу. | ||||||
Приветствие учеников. Проверка готовности учеников к уроку. | Доброе утро, ребята! Осмотрите своё рабочее место, всё ли готово к уроку. Долгожданный дан звонок, Начинаем наш урок. Ручки на месте. Ножки на месте. Локотки по краю. Спинка прямая. - Ребята, покажите мне свою готовность к уроку математики - Запишите число в тетрадь. | Приветствуют учителя. Записывают число. | Выполнять правила подготовки к уроку (личностные УУД) | |||
2 этап. Актуализация знаний. | ||||||
Организует работу по карточкам | - Ребята я вам буду показывать карточку с числом, а вы мне будете называть последующие число. Затем предыдущее. | Воспроизводят числовой ряд в порядке возрастания и убывания. | Строить сообщения в устной форме (познавательные УУД) | |||
3 этап. Сообщение темы и постановка цели и задач урока. | ||||||
Ставит проблемный вопрос. Озвучивает тему урока. | - Ребята, сколько фигур на наборном полотне? Как вы считали? Как ещё можно считать? Считать предметы можно не только парами, но и тройками, пятаками и т.д. Возьмите десять палочек. Как можно сказать о количестве палочек? - А теперь соедините палочки в пучок. Получим десяток. - Ребята 10 единиц- это один десяток. - Определите цель нашего урока. | Выполняют практические задания. Рассуждают. Определяют цель урока. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; (личностные УУД) Принимать и сохранять учебную задачу урока (регулятивные УУД) Строить сообщения в устной форме (познавательные УУД) | |||
4 этап. Изучение нового материала. | ||||||
Организует практическую деятельность учащихся, образование второго десятка чисел. Организует физминутку Организует коллективную работу по упражнениям в учебнике. Организует работу с задачами. Подготавливает детей к решению составных задач. Предлагает детям сравнить задачи. Организует Дифференцированную работу с учащимися (игра «Покорми рыбок»). | - Положите на парту один десяток палочек. Теперь положите одну палочку на десяток. Сколько стало всего палочек? - Сколько у вас лежит десятков палочек? Сколько отдельных палочек. – Значит в числе одиннадцать 1 десяток и одна единица. - Добавьте еще одну палочку, сколько получилось? Сколько в числе 12 десятков и сколько единиц? (аналогично до 19) – Обратите внимание что первая часть в названии чисел говорит о количестве единиц.- А теперь положите на парту еще одну палочку. Сколько не связанных палочек у вас на парте? Какой вывод можем сделать? Вышли мыши , как-то раз, Посмотреть: который час. Раз, два. Три, четыре. Мыши дёрнули за гири. Вдруг раздался страшный звон-Разбежались мыши вон. -Откройте учебник на стр.45. Найдите эти числа на шариках. -Какое число самое маленькое? -Какое число самое большое? -Назовите числа на шариках в порядке возрастания. - Чтобы выполнить упр. 1 можно воспользоваться рисунками выше. - Посмотрите упр.2 - Сколько красных флажков на рисунке? - Как можно сказать по-другому? - Положите один десяток палочек на парту. - Сколько синих флажков? - Как можно сказать по-другому? - Положите еще один десяток палочек. Сколько всего палочек у вас на парте (2 десятка). Сколько флажков (2 дес.) 2 десятка это сколько единиц? (20) - Положите на парту 10 красных кружков и 7 синих. Каких кружков больше и на сколько? Сколько кружков всего (17) Какое число предшествует 17, последующие 17. – Прочитайте текст в задании упр. 4.- Докажите что это задача.- Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопросы задачи. Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на первый вопрос задачи? (Сложение) - Почему? (Спрашивается сколько всего деревьев посадили) – Составьте схему к задаче. Запишите решение. Ответьте на вопросы задачи. – Сравните задачи. Чем они связаны между собой? - Эта игра называется «Покормим рыбок». Соедините рыбку с кормушкой (к примеру найдите нужный ответ). Дети получают карточки с дифференцированными заданиями. 1 уровень. 4 3 10 5 8+2 9-5 8-3 9-1 5+2 7-1 6-3 5+4 6 8 9 7 2 уровень 9 3 10 5 8+2 9-5 8+3 10+2 5+2 7-1 6-3 5+4 6 8 4 7 | Выполняют практическую работу по указаниям учителя. Дают ответы на вопросы. Формулируют выводы наблюдения. Выполняют физминутку. Выполняют упражнение в учебнике. Прибавляют по одной единице к десятку, до 20 Выполняют задания на закрепления знаний о названиях и составе чисел второго десятка.
Решают коллективно задачи. Обсуждают. Записывают. Сравнивают задачи. Выполняют задания по карточкам. | Строить сообщения в устной форме (познавательные УУД) Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (личностные УУД) Осуществлять запись (познавательные УУД).
Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения (коммуникативные УУД) Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц;
Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте; читать и записывать числа второго десятка, объясняя что обозначает каждая цифра в их записи (предметные УУД) Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (коммуникативные УУД В результате практических действий и наблюдений решать задачи на определение массы предметов на основе изученных видов( предметные УУД) Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (личностные УУД) | |||
5 этап. Итог урока. | ||||||
Задает вопросы. Побуждает к высказыванию своего мнения. | Как называется раздел, который мы начали изучать? -Что означают части слова в названии чисел второго десятка? | Отвечают на поставленные вопросы. Выслушивают и дополняют ответы одноклассников. | Строить сообщения в устной форме (познавательные УУД); Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения ( коммуникативные УУД) | |||
6 этап. Рефлексия. | ||||||
Предлагает провести самооценку по итогам урока. Прощается с учениками. | Что нового узнали? Интересно ли было на уроке? Отметьте на шкале, как вы сегодня поработали на уроке. Урок закончен. Спасибо. | Проводят анализ своих достижений. Прощаются с учителем. | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности (личностные УУД). |