12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Михель Ольга Каиртаевна124
Россия, Кемеровская обл., Кемерово
2

Технологическая карта урока по математике. Тема «Названия и последовательность чисел от 11 до 20»

Технологическая карта пробного урока на тему «Названия и последовательность чисел от 11 до 20».

Тема

Названия и последовательность чисел от 11 до 20

Цель темы

Формирование понятия о десятке, как счетной единице.

Задачи

-познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.

-ввести термины «однозначные числа», «двузначные числа»;

-повторить сложение и вычитание чисел от 1 до 10; упражнять учащихся  в решении задач.

-воспитание активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения.

Планируемые результаты

Учащиеся научатся:

1) Образовывать, читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи числа;

2) Сравнивать числа в пределах 20;

3) Решать задачи в два действия;

4) Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Формируемые УУД:

Предметные УУД:

- образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц;

- сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте;

- читать и записывать числа второго десятка, объясняя что обозначает каждая цифра в их записи;

- в результате практических действий и наблюдений решать задачи на определение массы предметов на основе изученных видов.

Метапредметные УУД

Регулятивные УУД:

- уметь различать способ и результат действия;

- принимать и сохранять учебную задачу урока;

Коммуникативные УУД:

- уметь слушать и рассуждать вступать в коллективном обсуждении;

- выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.

Познавательные УУД:

- уметь ориентироваться в учебнике;

- определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

- отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;

- сравнивать предметы, объекты : находить общее и различия;

- группировать предметы и субъекты на основе существенных признаков;

- определять тему урока.

Личностные УУД:

- выполнять правила подготовки к уроку;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Основные понятия

Десяток, единица

Межпредметные связи

Окружающий мир.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Для учителя:

Рабочая программа.

Электронное приложение к учебнику М. И. Моро

Для учащихся:

Учебник «Математика», часть 2, с. 46

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная.

 

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Содержание

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1 этап. Организация класса на работу.

Приветствие учеников.

Проверка готовности учеников к уроку.

Доброе утро, ребята!

Осмотрите своё рабочее место, всё ли готово к уроку.

Долгожданный дан звонок, Начинаем наш урок. Ручки на месте. Ножки на месте. Локотки по краю. Спинка прямая. - Ребята, покажите мне свою готовность к уроку математики - Запишите число в тетрадь.

Приветствуют учителя.

Записывают число.

Выполнять правила подготовки к уроку (личностные УУД)

2 этап. Актуализация знаний.

Организует работу по карточкам

- Ребята я вам буду показывать карточку с числом, а вы мне будете называть последующие число. Затем предыдущее.

Воспроизводят числовой ряд в порядке возрастания и убывания.

Строить сообщения в устной форме (познавательные УУД)

3 этап. Сообщение темы и постановка цели и задач урока.

Ставит проблемный вопрос.

Озвучивает тему урока.

- Ребята, сколько фигур на наборном полотне? Как вы считали? Как ещё можно считать? Считать предметы можно не только парами, но и тройками, пятаками и т.д.

Возьмите десять палочек. Как можно сказать о количестве палочек?

- А теперь соедините палочки в пучок. Получим десяток.

- Ребята 10 единиц- это один десяток.

- Определите цель нашего урока.

Выполняют практические задания.

Рассуждают.

Определяют цель урока.


 

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

(личностные УУД)

Принимать и сохранять учебную задачу урока (регулятивные УУД)

Строить сообщения в устной форме (познавательные УУД)

4 этап. Изучение нового материала.

Организует практическую деятельность учащихся, образование второго десятка чисел.

Организует физминутку

Организует коллективную работу по упражнениям в учебнике.

Организует работу с задачами. Подготавливает детей к решению составных задач.

Предлагает детям сравнить задачи.


 


 


 


 


 


 

Организует Дифференцированную работу с учащимися (игра «Покорми рыбок»).

- Положите на парту один десяток палочек. Теперь положите одну палочку на десяток. Сколько стало всего палочек?

- Сколько у вас лежит десятков палочек? Сколько отдельных палочек. – Значит в числе одиннадцать 1 десяток и одна единица.

- Добавьте еще одну палочку, сколько получилось? Сколько в числе 12 десятков и сколько единиц? (аналогично до 19) – Обратите внимание что первая часть в названии чисел говорит о количестве единиц.- А теперь положите на парту еще одну палочку. Сколько не связанных палочек у вас на парте? Какой вывод можем сделать?

Вышли мыши , как-то раз, Посмотреть: который час. Раз, два. Три, четыре. Мыши дёрнули за гири. Вдруг раздался страшный звон-Разбежались мыши вон. -Откройте учебник на стр.45. Найдите эти числа на шариках.

-Какое число самое маленькое?

-Какое число самое большое?

-Назовите числа на шариках в порядке возрастания.


 

- Чтобы выполнить упр. 1 можно воспользоваться рисунками выше.

- Посмотрите упр.2

- Сколько красных флажков на рисунке?

- Как можно сказать по-другому?

- Положите один десяток палочек на парту.

- Сколько синих флажков?

- Как можно сказать по-другому?

- Положите еще один десяток палочек. Сколько всего палочек у вас на парте (2 десятка). Сколько флажков (2 дес.) 2 десятка это сколько единиц? (20)

- Положите на парту 10 красных кружков и 7 синих. Каких кружков больше и на сколько? Сколько кружков всего (17) Какое число предшествует 17, последующие 17. – Прочитайте текст в задании упр. 4.- Докажите что это задача.- Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопросы задачи. Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на первый вопрос задачи? (Сложение)

- Почему? (Спрашивается сколько всего деревьев посадили) – Составьте схему к задаче. Запишите решение. Ответьте на вопросы задачи. – Сравните задачи. Чем они связаны между собой? - Эта игра называется «Покормим рыбок». Соедините рыбку с кормушкой (к примеру найдите нужный ответ). Дети получают карточки с дифференцированными заданиями. 1 уровень.

4 3 10 5

8+2 9-5 8-3 9-1

5+2 7-1 6-3 5+4 6 8 9 7

2 уровень

9 3 10 5

8+2 9-5 8+3 10+2

5+2 7-1 6-3 5+4

6 8 4 7

Выполняют практическую работу по указаниям учителя.

Дают ответы на вопросы.


 


 

Формулируют выводы наблюдения.


 


 


 


 


 


 


 

Выполняют физминутку.


 


 


 

Выполняют упражнение в учебнике. Прибавляют по одной единице к десятку, до 20

Выполняют задания на закрепления знаний о названиях и составе чисел второго десятка.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Решают коллективно задачи. Обсуждают.

Записывают.


 


 


 


 


 


 

Сравнивают задачи.

Выполняют задания по карточкам.

Строить сообщения в устной форме (познавательные УУД)

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (личностные УУД)

Осуществлять запись (познавательные УУД).

 

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения (коммуникативные УУД)

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц;

 

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте;

читать и записывать числа второго десятка, объясняя что обозначает каждая цифра в их записи (предметные УУД)

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

(коммуникативные УУД


 


 


 


 


 


 

В результате практических действий и наблюдений решать задачи на определение массы предметов на основе изученных видов( предметные УУД)

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (личностные УУД)


 


 

5 этап. Итог урока.

Задает вопросы.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Как называется раздел, который мы начали изучать?

-Что означают части слова в названии чисел второго десятка?

Отвечают на поставленные вопросы. Выслушивают и дополняют ответы одноклассников.

Строить сообщения в устной форме (познавательные УУД); Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения ( коммуникативные УУД)

6 этап. Рефлексия.

Предлагает провести самооценку по итогам урока. Прощается с учениками.

Что нового узнали?

Интересно ли было на уроке?

Отметьте на шкале, как вы сегодня поработали на уроке.

Урок закончен. Спасибо.

Проводят анализ своих достижений.

Прощаются с учителем.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности (личностные УУД).

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.