12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Медведева Елена Александровна129
Россия, Вологодская обл.

Повторительно-обобщающий урок математики

в 3 классе

по теме: «Числа от 1 до 100»

УМК «Школа России»

Учитель: Медведева Елена Александровна .

Формируемые УУД: регулятивные: целеполагание, планирование – работа по плану, инструкции, удержание цели;

личностные: стремление к получению новых знаний, положительное отношение к

 

ола №3"уроку);

познавательные: умение сравнивать, сопоставлять; выполнение по образцу, оценка своей работы, оценка деятельности на уроке;

коммуникативные: умение договариваться, слушать и слышать;

информационные: отвечать на вопросы, наблюдать, делать самостоятельные выводы;

социально-трудовые: умение самостоятельно организовать своё рабочее место, следовать режиму учебной деятельности.

Цель: совершенствование вычислительных навыков с числами от 1 до 100 посредством развития логического мышления учащихся.

Задачи:

Образовательные: создание условий для повторения изученных приёмов сложения, вычитания, умножения и деления чисел в пределах 100, деления с остатком; решения составных задач.

Развивающие: создание условий для развития умения пользоваться изученными приёмами устных вычислений на практике, развития навыков счёта.

Воспитательные: создать условия для патриотического воспитания; привития интереса к математике.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: знают: приёмы устных вычислений с числами в пределах 100; умеют: находить значения выражений, содержащих действия сложения и вычитания, умножения и деления; приёмы деления с остатком.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму, высказывают своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

Познавательные: перерабатывают полученную информацию.

Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Личностные УУД: стремятся самостоятельно осваивать основы математических знаний, понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной.

Оборудование: мультимедийные средства, сигнальные карточки, тетрадь на печатной основе.

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формирование

УУД

1.Организацион-

ный момент.

-Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас на занимательный урок математики. Для этого я приготовила вам рабочие тетради, сигнальные карточки, у вас на парте лежат линейка, ручка, простой карандаш. Это всё, что нам нужно для работы.

Проверяют готовность к уроку.

Социально-трудовые: умение самостоятельно организовать своё рабочее место, следовать режиму учебной деятельности.

2. Мотивация учебной деятельности. Целеполагание.

1.-«Помните!» Я предлагаю провести урок под этим девизом.

-Вы помните, какая была последняя тема по математике?/деление с остатком/

-А что нужно знать, чтобы успешно выполнять деление с остатком?/таблицу умножения, названия компонентов арифметических действий, состав чисел, приёмы сложения и вычитания/.

2.-Правильно, значит, цель нашего урока – повторить ранее изученный материал.

-Зачем мы повторяем изученное? Для вас это важно? Почему?

-Можете ли вы хорошо решать задачи, если не умеете правильно выполнять вычисления?

-Можете ли вы верно решить уравнение, не зная взаимосвязи между компонентами арифметических действий?

Значит, мы повторяем изученное для того, чтобы в дальнейшем успешно учиться.

-Каждое задание нашего урока мы будем отражать в рабочей тетради. После выполнения задания оцените результат своей работы и в квадрат напротив задания поставите знаки: +, если вы выполнили правильно и !, если ошиблись, и над этим вам нужно поработать.

3.-Ребята, напомните, какое сегодня число. /24/

-Вспомните, что за особенный день был вчера?

-А почему мы не учились в понедельник? /праздник 23 февраля – день Защитника Отечества/, /был государственный праздник/

-Кого мы поздравляли в этот день?/ пап, дедушек, старших братьев/

С помощью учителя ставят цель урока.

Ставят задачи на урок:

- Повторить изученные приёмы устных вычислений в пределах 100, применять их в практической деятельности.

Учебно-познавательные: умения отвечать на вопросы учителя.

Учебно-познавательные:Порводила работу по форми умение ставить цель учебной деятельности.

Познавательные:

умение прогнозировать предстоящую работу.

2. Устный счёт. Актуализация знаний.

1. Получение числа 23 разными способами. Повторение устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100

-Откройте тетради. Выполним задание №1.Получите число в предложенных примерах. Восстановите записи.

12 + … = 23 30- … = 23

…+ 8 = 23 …-20 = 23

-Сегодня мы будем работать сигнальщиками. Сверьте с эталоном: если верно, поднимите зелёный цвет сигнальной карточки, неверно - поднимите красный цвет сигнальной карточки. Не забудьте поставить условный значок в квадрат, напоминаю: + верно, ! – с ошибками.

-Какое действие в 1-ом примере?

-Как называются компоненты сложения?

-Как найти неизвестное слагаемое?

-Какое действие в 3-м примере?

-Как называются компоненты вычитания?

-Как найти неизвестное вычитаемое?

-Как найти неизвестное уменьшаемое?

Восстанавливают записи с пропущенными числами.

Вычисляют значения выражения, показывают сигнальной карточкой правильность выполнения.

Регулятивные: планиро-

вание – работа по инструкции.

Личностные: стремление

к получению новых знаний.

Познавательные: умение сопоставлять, сравнивать.

3.Применение знаний в новой ситуации.

2. Повторение табличного умножения/игра «Шифр»/

-А сейчас мы с вами работаем шифровальщиками. Предлагаю выполнить следующее задание.

-Какие действия мы должны выполнить?

-Как называется результат умножения? /произведение/

-А числа, которые перемножаем? /множители/

-Каждое произведение соответствует определённой букве. Выполнив вычисления, расшифруйте сообщение.

-Продолжаем работать в тетрадях.

-Какое слово зашифровано? /армия/

-

Р 6х7

Оцените правильность выполнения задания, поставьте в квадратик знак + или !

 

М 4х3

Я 9х5

 

 


 


 

 

И 4х8

А 6х5

30

42

12

32

45

А

Р

М

И

Я

 

 


 


 

-Найдите среди ответов числа, у которых в разряде единиц стоит одна и та же цифра.

Расположите их в порядке возрастания, и вы получите слово, которое неразрывно связано с армией, запишите его в тетрадь.

-Работаем по алгоритму.

-Какие числа вы выбрали? Почему?

-Где находятся единицы в числе? Где десятки?

-Проверим.

-Я рада, что у многих из вас появится ещё один +. Вы не забыли: если правильно : +. Есть ошибки: !.

12

32

42

М

И

Р

-Какое слово у нас получилось? /мир/

Повторяют случаи табличного умножения, соотносят ответы с соответствующими буквами. Составляют из букв слова данной тематики урока. Выполняют проверку. Повторяют разрядный состав чисел, последовательность чисел в порядке возрастания.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Информационные: отвечать на вопросы, наблюдать, делать самостоятельные выводы.

 

3.Повторение деления с остатком /игра «Десантники»/

-Во все времена армия стоит на страже мира. Кто-нибудь знает, какие войска есть в армии? /танкисты, пограничники, пехота, десантники/

-Одним из видов войск являются десантные войска. Одна из самых известный дивизий находится в г Рязани, есть десантное училище. Вы, наверное, знаете, что Рязань называют столицей ВДВ.

-Служить в десантных войсках – дело непростое. Нужно уметь точно рассчитать место приземления.

-В воздухе над нами появились десантники. Давайте поможем им десантироваться. Укажите каждому из них стрелкой место приземления.

-Что мы должны помнить, чтобы правильно выполнить задание? /алгоритм выполнения деления с остатком, названия чисел при делении/

-Назовите компоненты деления /число, которое делим - делимое, число, на которое делим – делитель, результат – частное/.

-Вспомним алгоритм деления с остатком: (на доске)

1.Вспомним, какое самое большое число до 30 делится на 8 без остатка.

2.Найдем частное.

3.Найдём остаток.

-Если трудно вспомнить самое большое число до 30, которое делится на 8 без остатка, то частное можно найти способом подбора: попробовать в частном сначала 2. Проверим: 8х2, найдем произведение, остаток и сравним остаток с делителем. Остаток должен быть меньше делителя. Если остаток больше делителя, то вместо8х3 и т.д.

-Для решения приглашаю к доске 3х человек, а все выполняют в рабочих тетрадях.

-Выполнив вычисления, вы указываете место приземления десантника стрелкой.

-Проверим и оценим правильность выполнения задания /3 ученика на интерактивной доске, все – в тетрадях/. Не забудьте поставить соответствующий знак /+ или !/ в квадрат/

-Одно из главных правил десантников: сам погибай, а товарища выручай.

30: 8

40: 7

46: 5

3(ост.6)

5(ост.5)

9(ост.1)

 

 

Выполняют самостоятельную работу в тетради на печатной основе, проводят самопроверку по эталону.

Познавательные:

выполнение по образцу, умение владеть различными видами деятельности: диалог, чтение, письмо.

4. Физминутка.

4. Физминутка «Армейская»

-Для того, чтобы быть сильными и выносливыми, нужно заниматься спортом. Давайте, выполним армейскую зарядку /музыкальная физминутка/. Встаньте, чтобы вам было удобно.

Выполняют движения под музыку.

Регулятивные: работа по инструкции.

Коммуникативные: слушать и слышать.

5.Применение знаний и умений в новой ситуации.

5.Повторение решения задач.

Проходят столетья, мелькают года…

Родную страну защищали всегда!

И с самых далёких времён было так:

Забудь обо всём, коль приблизился враг!

Крестьянин, рабочий бросали дела,

Когда их защиты Россия ждала!

-Надёжность, мужество, выносливость солдат проявляется особенно ярко в трудные времена, как это было в годы Великой Отечественной войны, когда армия и народ были едины в своём желании победить фашизм. Труженики тыла снабжали армию всем необходимым. В Спас-Клепиках и Туме во время войны размещались госпитали, в которых лечили раненых на фронте бойцов. Частыми гостями в госпиталях были ваши ровесники. Они читали книги и письма для тяжелораненых, дежурили у их постели, писали письма их родным и друзьям, выступали с концертами. Для раненых это были незабываемые и счастливые минуты в их суровой жизни.

В 1942 году школьники помогали госпиталю: 2 группы по 9 человек участвовали в концертах для раненых; 3 группы девочек по 8 человек вязали варежки и носки; 4 группы мальчиков по 7 человек носили дрова и воду.

-Ребята, посмотрите на этот текст ещё раз.

-Прочитаем его ещё раз.

-Можно ли его считать задачей? Почему? /есть условие - данные, но нет вопроса, что неизвестно и надо узнать/

-Давайте поставим вопрос задачи./варианты/

-А какой вопрос надо поставить, чтобы использовать в решении все данные условия?/Сколько всего человек помогали госпиталю?/

-Вспомним алгоритм решения задачи.

-Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? /составляется краткая запись в виде схемы/

-Почему? Чего не знаем?

-Что найдём сначала? /количество человек, участвовавших в концерте/

-Как это сделаем?/количество человек умножим на число групп/

-Что узнаем потом? Как это сделаем?

-Что сделаем, чтобы ответить на вопрос задачи?

-Выполним решение в тетради, а мне нужен помощник для оформления решения задачи на доске. Решим задачу по действиям.

1)9х2 = 18(ч.) участвовали в концертах.

2)8х3=24(ч.) вязали варежки и носки.

3)7х4=28(ч.) носили дрова и воду.

4)18+24+28=70(ч.) всего

-Кто согласен с решением?

-У кого получился другой ответ?

-Мы решили задачу по действиям, а кто сможет записать решение выражением?

9х2+8х3+7х4=70(ч.) всего.

-Чего не хватает для оформления задачи? Запишем ответ:

Ответ: 70 человек.

-Дайте полный ответ на вопрос задачи: Сколько всего человек помогали госпиталю?/70 человек помогали госпиталю/

-Поставьте в клетке соответствующий знак (+ или!).

Решают задачу самостоятельно, совместно дают ответ на вопрос задачи.

Познавательные:

умение ориентироваться в тетради.

Коммуникативные: умение владеть различными видами деятельности: чтение, письмо.

6.Рефлексия. Подведение итогов урока.

-Девиз нашего урока: «Помним!» Мы помним и гордимся тем, что наша страна одержала победу над фашизмом. Одним из символов праздника победы является георгиевская лента. Её значение: «Я помню! Я горжусь!»

Наш урок подходит к концу. Давайте подведём итоги.

_Тема нашего урока была: «Повторение по теме: «Числа от 1 до 100».

-Что мы вспомнили на уроке? /названия компонентов арифметических действий, таблицу умножения, приёмы сложения, вычитания, умножения, деления, деления с остатком, алгоритм решения задач/

-Предлагаю продолжить фразы:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

у меня получилось …

-Сегодня я узнала, что в тотемской школе есть такие замечательные дети, которые так активно работают на уроке, хорошо знают математику.

-А вы что узнали?

-Мне было интересно общаться с вами.

-А вам, что было интересно?

-На последние два вопроса вы сможете ответить, проанализировав результат работы в своих тетрадях.

-Я хочу поблагодарить всех учеников за хорошую и активную работу на уроке.

-На память остаётся тетрадь, в ней вы найдёте интересные задания по математике, сможете дополнительно поупражняться, повторить изученный материал.

-А мне на память оставьте своё настроение: если вам было интересно на уроке – зелёный салют, было безразлично – жёлтый, грустно – красный, /клеится салют/

-На этом наш урок окончен. Всем спасибо.

Подводят итоги работы на уроке, учатся оценивать свою деятельность.

Коммуникативные: умение слушать и слышать, высказывать свою точку зрения.

Познавательные:

умение обобщать.

Личностные: положительное отношение к уроку, самооценка своей деятельности.

Личностного самосовершенствования: умение проводить самоанализ и самоконтроль результатов своей деятельности, делать выводы.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.