Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чистые ладошки» для детей 3–4 лет

3
0
Материал опубликован 1 April 2021

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чистые ладошки» для детей 3-4 лет(в рамках реализации программы «Чистые ладошки»)

Автор Спивак Н.В,.

воспитатель ЧДУ»Д/с № 47ОАО»РЖД»

г. Александров , Владимирской области.

Виды детской деятельности: игровая,коммуникативная,позновательно-исследоватльская,продуктивная,двигательная,музыкально-художественная.

Интеграция образовательной деятельности «Здоровье» с образовательными областями «Познание», «Музыка», «Физическое развитие», «Художественная литература», »Безопасность».

Цель: формировать представление детей о здоровье , установить взаимосвязь компонентов здоровья и образа жизни детей(соблюдаешь КГН- будешь здоров)

Задачи:

Образовательные:

-формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки;

-учить обозначать словом и понимать назначение выполняемых действий, поощрять выполнять их правильно;

Воспитывающие:

-воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес, мыслительную активность ,воображение.

Здоровье сберегающие:

-использовать здоровье сберегающий элемент-физкультминутку;

-следить за выполнением санитарно-гигиенических требований.

Планируемые результаты:

-участвует в беседе о культурно –гигиенических навыках;

-умеет пользоваться мыльными принадлежностями;

-отвечает на вопросы педагога;

-проявляет интерес к совместным играм.

Материалы и оборудование:

-кукла Незнайка.

-кукла Мойдодыр;

-плакаты;

-тазики;

-мыло;

-бумажные полотенца.

Ход занятия.

1.Организационный момент

Воспитатель:

-Ребята, я получила телеграмму от нашего знакомого Мойдодыра, в которой он приглашает нас в гости. Он хочет еще раз познакомить вас с правилами гигиены. Мы с вами уже многому научились –правильно мыть руки, пользоваться мылом и полотенцем.

Принимаем приглашение Мойдодыра?

Ответы детей:

Воспитатель:

-Тогда в путь, но дорога наша будет дальняя ,поэтому мы с вами отправимся туда на поезде.

2. Основная часть.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

-Кто –то к нам пришел, пойду посмотрю.

Вносит куклу Незнайку.

Воспитатель:

-Здравствуй, Незнайка. Что с тобой случилось, почему ты такой грязный?

Незнайка:

-Здравствуйте! Я не грязный , я загорелый. А куда вы собираетесь?

Воспитатель:

-Мы собираемся в гости к Мойдадыру.

Незнайка:

-А я тоже хочу с вами.

Воспитатель:

-Незнайка, а к Мойдодыру нельзя таким грязным ехать, нужно обязательно умыться. Ты знаешь, как правильно мыть руки

Незнайка:

-Нет.

Воспитатель:

-Тогда дети тебе помогут.

1-й ребенок:

Чтоб здоровыми нам быть,

Нужно руки чаще мыть,

Кран для этого откроем,

Смочим теплой их водою…

Тщательно намылим

Жидким пенным мылом,

Трем ладошки друг об друга,

Вымоем все пальчики.

Это правило простое

Для девочек и мальчиков.

2-й ребенок:

После ручки сполоснем,

Смоем все бактерии,

Пусть от нас они бегут

Вместе с мыльной пеною.

3-й ребенок:

Полотенчиками ручки

Высушим бумажными ,

Для ладошек очень вредно

Оставаться влажными.

Воспитатель:

-Ну, что ,Незнайка, ты понял, как нужно мыть руки

Незнайка:

-Да, я все понял.

На столе приготовлены тазики с водой, жидкое мыло, бумажные полотенца.

Незнайка начинает мыть руки без мыла, в разные стороны летят брызги, мокрые руки вытирает об свою одежу.

Воспитатель:

-Незнайка, ты не умеешь мыть руки, сейчас дети тебе покажут.

Дети показывают, как правильно мыть руки.

-Ну, вот, теперь можно отправляться в гости к Мойдодыру.

3.1Игра «Поезд»

Дети под музыку передвигаются по группе держась друг за друга.

-Воспитатель:

-Остановка «Чистые ладошки». А вот и Мойдодыр.

Навстречу детям выходит Мойдодыр.

Мойдодыр:

-Здравствуйте, дети.

Дети здороваются.

Мойдодыр:

-Ребята ,я очень рад, что вы приехали ко мне в гости.

Сегодня я расскажу вам о том , что такое бактерии. Бактерии –это настолько крохотные живые организмы, что их невозможно увидеть без микроскопа.

Показывает плакат с изображением микробов под микроскопом.

Вот почему бактерии незаметно для нас попадают в организм и становятся причиной разных заболеваний.

Показывает плакат с изображением ,как микробы попадают в организм.

Мойдодыр:

-А как вы думаете ,как можно прогнать бактерии (нужно чаще мыть руки)

Ответы детей.

Мойдодыр:

-А когда нужно мыть руки (после туалета, если погладил животных, после улицы, после игр в игрушки, перед едой)

Ответы детей.

Мойдодыр:

-Молодцы, я вижу, вы все хорошо запомнили. А еще я хочу вам предложить игру.

3.2 Дидактическая игра» Как попасть к умывальнику»

Предлагается лабиринт , пройдя который дети помогут девочке добраться к умывальнику, чтобы вымыть руки.

Мойдодыр:

- Молодцы, я вижу все справились с заданием. А теперь еще одна игра.

3.3 Игра с мячом «Собери бактерии»

Перед игрой детям раздают наклейки с изображением бактерий.

Первым говорит воспитатель:

-Я забыла закрыть рот, когда чихнула.

Приклеивает свою бактерию на мяч и кидает мяч ребенку.

Ребенок :

- Я не помыл руки перед едой.

Приклеивает свою бактерию на мяч и кидает мяч другому ребенку и т.д.



В конце игры воспитатель, обращает внимание на мяч, говорит:

-Смотрите, как много бактерий мы передали друг другу. Вот почему мы должны мыть руки часто- чтобы бактерии не попадали от одного ребенка к другому. Тогда мы не заболеем.

4. Рефлексия

Воспитатель:

- Сегодня , ребята, мы с вами узнали много нового и интересного. Узнали , что такое бактерии и как с ними бороться. А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте попрощаемся с Мойдодыром.

Дети прощаются с Мойдодыром, строятся в «паровозик» и едут в группу.

Воспитатель:

-Незнайка, а тебе понравилось наше путешествие

Незнайка :

- Да, очень понравилось, я обязательно расскажу своим друзьям, как нужно правильно мыть руки и что такое бактерии.

Воспитатель:

- Я надеюсь, ребята , что теперь мы будем меньше болеть, потому что мы теперь знаем , как нужно бороться с бактериями.



t1617274608aa.jpgt1617274608ab.jpg



















t1617274608ac.jpgt1617274608ad.jpg

















t1617274608ae.jpgt1617274608af.jpg































t1617274608ag.jpgt1617274608ah.jpg



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации