Конспект- беседа на тему: «Чистота – залог здоровья!»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
« ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА №84»
Конспект- беседа на тему: «Чистота – залог здоровья!»
Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую методическую разработку классного часа
«Разговоры о важном»
Воспитатель: Екимова Светлана Павловна
Технологическая карта
Екимова Светлана Павловна
Образовательная область: Речевое развитие
Тема занятия: Беседа на тему: «Чистота – залог здоровья!»
Возрастная группа: Старшая
Количество детей: 5-6 детей
Цель занятия: Обогащать словарь детей по данной теме, развивать диалогическую речь, привлечь внимание детей к эстетическому внешнему виду.
Задачи занятия:
Образовательные: Формировать умение вступать в диалог со взрослыми, отвечать и задавать вопросы;
Развивающие: Развивать активный словарь детей и диалогическую речь;
Воспитательные: Воспитывать чистоплотность и аккуратность детей, их неприязнь к неряшливости.
Материалы:
Демонстрационный материал: Сказка «Мой Додыр», изображение грязного мальчика.
Раздаточный материал: Карточки красного и зеленого цвета на каждого ребенка, ладошки для каждого ребенка
Активизация словаря: Гигиена, микробы, чистый, аккуратный
№ | Этапы продолжительности | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотиваци-онный этап | Сюрпризный момент, переключить внимание детей на предстоящую деятельность, стимулировать интерес к ней. | Ребята, как вы думаете, что мы должны делать постоянно перед едой, после того как мы пришли с улицы? (мыть руки) К нам в гости сегодня пришёл Мой Додыр. Он бы хотел послушать немного правил о чистоте. Ведь чистота – залог здоровья! А вы умеете отгадывать загадки? (Да). Ну тогда отгадывайте!
Молодцы, дети, все загадки отгадали правильно. | Словесный метод, Форма – фронтальная, Прием – игровой. | Добровольное присоединение детей к деятельности. Проявляют любопытство к предстоящей деятельности. | Замотивированы на предстоящую деятельность. Беседуют с воспитателем, отвечают на вопросы |
2 | Основной этап | В ходе отражаются все задачи поставленные выше. Развивать умения отвечать на поставленные вопросы. Вступать в диалог с воспитателем, развивать диалогическую речь. | О чем все эти загадки? (ответы детей) Сейчас я вам скажу новое слово «гигиена», давайте вместе его скажем. Почему нам нужно соблюдать гигиену? (ответы детей) Кто ответит, что обозначает гигиена? (ответы детей) Как вы думаете, почему именно эти загадки Мой Додыр вам загадал? (они связанны с чистотой) - Быть здоровым – это очень важно. И сегодня мы поговорим о чистоте. - Ребята, вспомните сказку «Мой Додыр», и слова, которые он говорил мальчику. Чтение фрагмента из сказки «Мой Додыр» Как вы думаете, связанны ли чистота и здоровье? Почему? Вы увидели в мультфильме мальчика. Как он выглядел? Вы бы хотели с таким мальчиком дружить? Почему? Так почему чистота и здоровье связанны? Ведь на руках скапливается огромное количество вредных микробов, которые могут стать причиной опасных заразных болезней. Вспомните, из-за чего часто болит живот? (немытые руки) Скажите мне пожалуйста, когда же нужно мыть руки? (после магазина, прогулки, детского сада, после туалета, перед едой и после еды, после того как поиграли с животными) А что нужно делать, чтобы быть здоровым? (обливаться прохладной водой, делать утреннюю зарядку, заниматься спортом, менять одежду, есть витамины, вовремя ложиться спать) А что будет если не соблюдать гигиену? (чистоту) Ой, что-то мы засиделись, давайте разомнемся. | Словесный Наглядный | Отвечают на вопросы, беседуют с воспитателем. Просматривают мультфильм | Дети проявляют познавательный интерес |
Физминутка |
| Надо, надо нам помыться | ||||
2.1 | Основной этап | Мы с вами отдохнули. Давайте теперь поиграем. Игра “Разрешается – запрещается” Ведущий называет различные правила и нарушения правил гигиены по уходу за телом человека, дети если можно, то показывают зеленого цвета кружок, если же запрещается, то красного. Разрешается: o Чистить зубы o Мыть волосы o Пользоваться носовым платком o Принимать душ o Мыть руки Запрещается: o Грызть ногти o Не мыть волосы o Ковырять в носу o Ходить в грязной одежде o Ходить неопрятным. | Игровой, практический | Дети могут определить, что разрешается и запрещается в правилах гигиены | ||
3 | Заключительный | Рефлексия, подведение итогов | - Молодцы, ребята! Очень порадовали Мой Додыра своими знаниями. Ему теперь за вас не страшно. Вы теперь всегда будете здоровы и чистоплотны. И я вам сейчас раздам ручки, если вам понравилось занятие, то нарисуйте веселые лица, если не понравилось, то грустное. А теперь Мой Додыру пришло время с вам прощаться и идти на помощь к другим детям. До свидания, ребята! - Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (ответы). Что вам больше всего понравилось? Что нового узнали? | Словесный Форма: фронтальная | Вместе с воспитателем подводят итоги | Дети развивали диалогическую речь, вступали в диалог с воспитателем, отвечали на вопросы. |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
« ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА №84»
Конспект- беседа на тему: «Чистота – залог здоровья!»
Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую методическую разработку классного часа
«Разговоры о важном»
Воспитатель: Екимова Светлана Павловна
Технологическая карта
Екимова Светлана Павловна
Образовательная область: Речевое развитие
Тема занятия: Беседа на тему: «Чистота – залог здоровья!»
Возрастная группа: Старшая
Количество детей: 5-6 детей
Цель занятия: Обогащать словарь детей по данной теме, развивать диалогическую речь, привлечь внимание детей к эстетическому внешнему виду.
Задачи занятия:
Образовательные: Формировать умение вступать в диалог со взрослыми, отвечать и задавать вопросы;
Развивающие: Развивать активный словарь детей и диалогическую речь;
Воспитательные: Воспитывать чистоплотность и аккуратность детей, их неприязнь к неряшливости.
Материалы:
Демонстрационный материал: Сказка «Мой Додыр», изображение грязного мальчика.
Раздаточный материал: Карточки красного и зеленого цвета на каждого ребенка, ладошки для каждого ребенка
Активизация словаря: Гигиена, микробы, чистый, аккуратный
№ | Этапы продолжительности | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотиваци-онный этап | Сюрпризный момент, переключить внимание детей на предстоящую деятельность, стимулировать интерес к ней. | Ребята, как вы думаете, что мы должны делать постоянно перед едой, после того как мы пришли с улицы? (мыть руки) К нам в гости сегодня пришёл Мой Додыр. Он бы хотел послушать немного правил о чистоте. Ведь чистота – залог здоровья! А вы умеете отгадывать загадки? (Да). Ну тогда отгадывайте!
Молодцы, дети, все загадки отгадали правильно. | Словесный метод, Форма – фронтальная, Прием – игровой. | Добровольное присоединение детей к деятельности. Проявляют любопытство к предстоящей деятельности. | Замотивированы на предстоящую деятельность. Беседуют с воспитателем, отвечают на вопросы |
2 | Основной этап | В ходе отражаются все задачи поставленные выше. Развивать умения отвечать на поставленные вопросы. Вступать в диалог с воспитателем, развивать диалогическую речь. | О чем все эти загадки? (ответы детей) Сейчас я вам скажу новое слово «гигиена», давайте вместе его скажем. Почему нам нужно соблюдать гигиену? (ответы детей) Кто ответит, что обозначает гигиена? (ответы детей) Как вы думаете, почему именно эти загадки Мой Додыр вам загадал? (они связанны с чистотой) - Быть здоровым – это очень важно. И сегодня мы поговорим о чистоте. - Ребята, вспомните сказку «Мой Додыр», и слова, которые он говорил мальчику. Чтение фрагмента из сказки «Мой Додыр» Как вы думаете, связанны ли чистота и здоровье? Почему? Вы увидели в мультфильме мальчика. Как он выглядел? Вы бы хотели с таким мальчиком дружить? Почему? Так почему чистота и здоровье связанны? Ведь на руках скапливается огромное количество вредных микробов, которые могут стать причиной опасных заразных болезней. Вспомните, из-за чего часто болит живот? (немытые руки) Скажите мне пожалуйста, когда же нужно мыть руки? (после магазина, прогулки, детского сада, после туалета, перед едой и после еды, после того как поиграли с животными) А что нужно делать, чтобы быть здоровым? (обливаться прохладной водой, делать утреннюю зарядку, заниматься спортом, менять одежду, есть витамины, вовремя ложиться спать) А что будет если не соблюдать гигиену? (чистоту) Ой, что-то мы засиделись, давайте разомнемся. | Словесный Наглядный | Отвечают на вопросы, беседуют с воспитателем. Просматривают мультфильм | Дети проявляют познавательный интерес |
Физминутка |
| Надо, надо нам помыться | ||||
2.1 | Основной этап | Мы с вами отдохнули. Давайте теперь поиграем. Игра “Разрешается – запрещается” Ведущий называет различные правила и нарушения правил гигиены по уходу за телом человека, дети если можно, то показывают зеленого цвета кружок, если же запрещается, то красного. Разрешается: o Чистить зубы o Мыть волосы o Пользоваться носовым платком o Принимать душ o Мыть руки Запрещается: o Грызть ногти o Не мыть волосы o Ковырять в носу o Ходить в грязной одежде o Ходить неопрятным. | Игровой, практический | Дети могут определить, что разрешается и запрещается в правилах гигиены | ||
3 | Заключительный | Рефлексия, подведение итогов | - Молодцы, ребята! Очень порадовали Мой Додыра своими знаниями. Ему теперь за вас не страшно. Вы теперь всегда будете здоровы и чистоплотны. И я вам сейчас раздам ручки, если вам понравилось занятие, то нарисуйте веселые лица, если не понравилось, то грустное. А теперь Мой Додыру пришло время с вам прощаться и идти на помощь к другим детям. До свидания, ребята! - Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (ответы). Что вам больше всего понравилось? Что нового узнали? | Словесный Форма: фронтальная | Вместе с воспитателем подводят итоги | Дети развивали диалогическую речь, вступали в диалог с воспитателем, отвечали на вопросы. |