Воспитательный час «Чистота – залог здоровья!» для обучающихся начальной школы

0
0
Материал опубликован 13 March 2020

БОУ ОО «Созвездие Орла»


















Воспитательный час:

«Чистота – залог здоровья!»

для обучающихся начальной школы.





Подготовила:

воспитатель Позднякова Е.С.

























Цель: пропаганда здорового образа жизни, расширение кругозора учащихся о предметах личной гигиены, способствовать аккуратности и потребности к соблюдению правил личной гигиены, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Задачи: формировать знания о здоровом образе жизни; развивать умение анализировать и применять полученные знания в жизни; воспитывать культуру здорового образа жизни.

Ход мероприятия.

Чтец:

Что такое гигиена, 
Знают кошка и гиена, 
Бурый мишка, мишка белый, 
Еж, собака и пчела, 
Что всегда не грех помыться, 
Вымыть лапы и копытца, 
Ну, а после, можно смело 
Приниматься за дела! 
И пчелу не пустят в улей, 
Окажись она грязнулей, 
А всего-то обнаружат 
Пять пылинок средь пыльцы.
И всегда отыщет птица 
Полминуты, чтоб умыться,
И спешит спуститься к луже, 
Даже если есть птенцы!
Как не вспомнить тут енота: 
Для него мытье работа. 
Для него основ основа –
Прежде мой, потом грызи. 
Да и каждый поросенок 
Чистым хочет быть с пеленок, 
И бедняга не виновен, 
Что содержится в грязи.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, чему будет посвящено наше мероприятие? (ответы детей)

Да, ребята, именно о правилах личной гигиены мы будем сегодня говорить.

Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?

Правильно, личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

Тема нашего воспитательного часа – «Чистота – залог здоровья!»

Сегодня вы узнаете, хорошо ли быть неопрятным и что нужно, чтобы всегда иметь хороший внешний вид.

Если вы хотите узнать, кто будет одним из героев мероприятия, то отгадайте загадку:

Он - любитель чистоты.

Умывался ль утром ты?

Если – нет, тогда приказ

Даст мочалкам он тотчас.  

Грозный строгий командир

Умывальник… (Мойдодыр).

Воспитатель:

Сегодня к нам в гости придет Мойдодыр. А вы знаете, что обозначает это имя? (Мойдодыр –  мой до дырок, чтобы всё было чистое).

Сейчас вы узнаете историю про одного мальчика, который совсем не любил следить за своим внешним видом. Он не любил умываться, причесываться и всегда ходил в грязной одежде.

Сценка по произведению К. Чуковского «Мойдодыр».

Грязнуля: (разводит руки)

Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.

Я за свечку,
Свечка — в печку!
Я за книжку,
Та — бежать,
И вприпрыжку под кровать!

Чтец:

Что такое?
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?

Под музыкальное сопровождение появляется Мойдодыр. Грязнуля со страхом отбегает в сторону.

Чтец:

Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:

Мойдодыр:

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя…

Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!

Чтец:

Он ударил в медный таз
И вскричал: 

Мойдодыр:

Кара-барас!!!

Выбегают дети со щетками, мылом, мочалкой и другими предметами гигиены. Они пытаются почистить и отмыть Грязнулю. Он старается увернуться от них.

Чтец:

И сейчас же щетки, щетки
Затрещали, как трещотки,
И давай меня тереть,
Приговаривать:

Чтецы: (вместе)

Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!

Грязнуля: (отмахиваясь)

Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как оса.

А от бешеной мочалки
Я помчался, как от палки,

А она за мною мчится
И кусает, как волчица.

Дети со щетками, мылом и мочалкой и т.п. окружают мальчика-грязнулю.

Чтец:

Мылом, мылом
Мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу
И чернила
С неумытого лица.

Грязнуля, вытираясь, поворачивается к зрителям. Мойдодыр, пританцовывая, гладит его по голове.

Мойдодыр:

Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!

Все действующие лица обращаются к зрителям.

Чтецы: (вместе)

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,

А нечистым
Трубочистам —
Стыд и срам!
Стыд и срам!

Мойдодыр:

Да здравствует мыло душистое!

Чтецы: (по очереди)

И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!

Мойдодыр:

И в ванне, и в бане,
Всегда и везде —

Чтецы: (вместе)

Вечная слава воде!

Воспитатель:

А вы догадались, как зовут этого мальчика?

Ребята, а вы хотите быть похожими на Грязнулю?

Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

Воспитатель:

Дети, давайте внимательно посмотрим на свои руки. Сколько на нашей коже бороздок, складок и ямок, здесь скапливаются микробы, а под грязными ногтями их целые полчища!

Избавиться от микробов и от грязи не так-то просто. Одной водой их не смоешь! Грязь очень прилипчива, и микробы держатся на коже цепко. И прогнать их может только мыло, оно кусает, щиплет, колет, грызёт, ведь оно напало на врага. А всем нам мыло – друг!

Давайте научим Грязнулю правильно умываться. Ребята, расскажите, как правильно нужно мыть руки.

Практикум  « Учимся правильно мыть руки».

Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой. Теперь чистыми руками можно мыть лицо, уши и шею.

Воспитатель:

Ребята, а  сколько раз нужно мыть руки?

Правильно, нужно чаще обращаться к мылу за помощью, а не только перед завтраком, обедом, ужином. От дружеского пожатия мыла наша кожа становится чистой, душистой.

Воспитатель:

Что такое кожа? (различные варианты ответов).

Кожа – это своеобразная одежда нашего тела. Она защищает нас от холода, бережёт от жары, укрывает от ветра. Кожа спасает нас как крепостная стена, спасая от нападений микробов. Каждый час, каждую минуту  атакуют они нашу кожу. Но запомните: «Неприступна для микробов только чистая кожа!»

Покажите мне свои ручки. Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление. 

Физкультминутка: 

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом

Рано утром не ленись

На физкультминутку становись.

Воспитатель:

Дорогие ребята, предлагаю вам конкурс «Черный ящик». Отгадайте, что в нем лежит? 

Конкурс «Черный ящик».

Дети отгадывают загадки о предметах гигиены.


Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)


Гладко и душисто,

Моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было

– Что, ребята? (Мыло)


На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)


Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось

– Нет сухого уголка. (Полотенце)


Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит,

И та станет чище. (Платяная щетка)


Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Воспитатель:

Молодцы! Все загадки отгадали! Ребята, а вы дружите с зубной щёткой?

Почему надо чистить зубы?

(На зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно  чистить зубы.)

Сколько раз в день  надо чистить зубы?

( Два раза в день: утром и вечером).          

А сейчас предлагаю веселую игру «Да или нет».

Воспитатель:

Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет говорите дружно: нет.


Постоянно нужно есть для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.


Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет? Нет!


Говорила маме Люба:

Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба? Нет!


Ох, неловкая Людмила,

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда? Нет!


Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя!

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.


Запомните совет полезный:

Нельзя грызть предмет железный,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Молодцы, не оплошали,

Правильно советы дали.

Запомнить надо на 100 лет,

Что зубам полезно, а что нет.

Воспитатель:

А теперь отгадайте такую загадку:

Ношу их много лет, 
А счету не знаю. 
Не сею, не сажаю, 
Сами вырастают. 
(Волосы)

Волосы тоже должны быть в порядке. Ученые определили, что волосы живут до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем. Волосы надо регулярно подстригать. Послушайте, что произошло с мальчиком, который не хотел стричься.

Чтец:

Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает,
Кричит и заливается,
Ногами упирается.
Чтец:

Он в мужском и женском зале
Весь паркет залил слезами.
Парикмахерша устала.
И мальчишку стричь не стала.
Чтец:

А волосы растут.
Год прошел, 
Другой проходит... 
Мальчик стричься не приходит, 
Чтец:

А волосы растут, 
А волосы растут. 
Отрастают, отрастают, 
Их в косички заплетают... 
Все:

Ну и сын, - сказала мать,
Надо платье покупать!

Воспитатель:

Ребята, а у нас есть такие мальчики?

С мальчиками все понятно, а девочки?

Воспитатель:

Девочки, часто стараясь быть модными и красивыми, распускают свои волосы. Это, конечно, может быть красиво, но не везде. Находясь в школе нельзя распускать волосы, потому что они будут мешать при письме, большая челка будет закрывать обзор. Идя по улице в ветреную погоду, распущенные волосы будут разлетаться в разные стороны. В таком виде вы больше будете походить на ведьму, чем на красавицу.

Воспитатель:

Наш следующий конкурс на самую аккуратную и красивую прическу.

Конкурс «Лучший парикмахер»

Участвуют 3 пары игроков (парикмахер-клиент).

Воспитатель:

А сейчас новая загадка:

Мною можно умываться.

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда.

Ну, конечно, я — … (Вода)

Исполняется песня «Умывальная» о воде и гигиене.

В ручейке вода струится,

В речке плещется вода.

Мы под краном будем мыться,

Без воды мы никуда.


Припев:

Никуда, никуда,

Без воды мы никуда!


Моем руки, моем лица,

Мылом, щеткой и водой.

Если ты не любишь мыться,

Эту песенку не пой!

Воспитатель:

Вот и закончился наш час здоровья. Понравился он вам, ребята? Что вы узнали полезного? Я надеюсь, вы уяснили, что нужно любить чистоту везде и всегда.

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться - каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь - это так поможет вам! 

Ребята, не забудьте, что чистота - залог здоровья! ​​​​​​​Спасибо вам за участие в мероприятии, за ваше внимание, за активное участие в конкурсах! Будьте всегда чистыми и опрятными!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.