Читаем, размышляем и выбираем (Тест для проверки понимания прочитанного в 4 классе)

1
0
Материал опубликован 13 May 2020


Читаем, размышляем и выбираем

(Тест для проверки понимания прочитанного в 4 классе)


В настоящее время проверка знаний и умений учащихся с помощью тестов находит широкое применение в работе учителей начального звена. Программы требуют, чтобы учащиеся осмысленно читали художественные и научно-популярные тексты, умели выделять главную мысль. Проверка уровня понимания и осмысления с помощью тестирования позволяет быстро и качественно измерить уровень знаний учащихся. Предлагаемые тесты можно провести на уроках литературного чтения в 4 классе по учебнику «Парус» (Авторы Рыбакова А.В., Артемьева Т.В.).

Задания выполняются обведением кружком номера правильного ответа, вписыванием ответа на линии.


Прочитай рассказ Л.Н.Толстого «Птичка» по книге А.В.Рыбаковой, Т.В.Артемьевой «Парус» для 4 класса (страница 138).

1. Выбери правильный ответ.

А. Сереже подарили птичку в клетке.

Б. Сереже подарили попугая

В. Сереже подарили сетку, чтобы ловить птиц.

Г. Сереже ничего не подарили.

2. Где происходит событие?

А. дома

Б. в лесу

В. на улице

Г. в гостях

3. Как Сережа поймал птичку?

А. Сереже подарили птичку на день рождения.

Б. Сережа поймал птичку с помощью сетки.

В. Птичка залетела в окно.

Г. Сережа нашел на улице раненую птицу.

4. Какую птичку поймал Сережа?

А. скворца

Б. соловья

В. чижа

Г. попугая

5. Найди в тексте и напиши, с чем мать сравнивает сетку.

А. нехорошая игрушка

Б. развлечение

В. замечательная игрушка

Г. самый лучший подарок

6. Птичка оказалась в клетке потому, что

А. хотела есть

Б. спряталась от кошки

В. сетка захлопнулась

Г. птичке понравилась клетка

7. В тексте есть предложение: «Смотри же, не мучай его, а лучше пусти». Что ответил Сережа маме?

А. «Хорошо, мама, давай отпустим».

Б. « Нет, я его кормить и поить буду».

В. « Я птичкой полюбуюсь и выпущу».

Г. « Я его подарю другу».

8. На который день мальчик забыл про чижа?

А. 3

Б. 4

В. 10

Г. не забывал

9. Какое несчастье случилось с чижом?

А. Его съела кошка.

Б. Умер от голода.

В. Чиж запутался в клетке.

Г. Он вылетел из клетки, ударился об стекло и упал на подоконник.

10. Как вел себя Сережа после несчастья с чижом?

А. Не отходил от клетки и все смотрел на чижа.

Б. Забыл о чиже, как будто его и не было.

В. Весело насвистывал песенки.

Г. Нервничал, кричал, топал ногами.

11 Что увидел Сережа утром, когда подошел к клетке?

А. Увидел веселую, поющую птичку.

Б. Чиж лежит на спине, поджав лапки.

В. Увидел, что от чижа остались одни перышки.

Г. У чижа сломалась ножка, было повреждено крылышко.

12. В каком состоянии Сережа говорил слова: «Мама! Что мне теперь делать?»

А. беспокоился

Б. сердился

В. радовался

Г. плакал

13. Какие чувства испытывал Сережа при первой встрече с птичкой и в конце?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Рассказ можно назвать

А. Подарок дяди.

Б. Интересный случай.

В. Как Сережа ловил чижа.

Г. Клетка.

15. В какой из сборников можно было бы поместить это произведение?

А. энциклопедия

Б. сказка

В. книга для чтения

Г. толковый словарь

16. Составь план текста.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17. Как можно заменить выделенное слово в предложении: «Чиж уже лежит на спинке, поджал лапки и закостенел»?

А. притворился мертвым

Б. умер

В. уснул

Г. потерял сознание

18. О чем главным образом хотел рассказать автор?

А. О том, что диким животным и птицам нужна воля.

Б. О том, что нужно всегда поступать так, как хочешь

В. О том, что нужно любить птиц и ухаживать за ними.

Г. О том, как Сережа хотел повеселиться.

19. Какова главная мысль этого текста?

А. Сереже понравился подарок дяди.

Б. Птицы - наши друзья.

В. На день рождения нельзя приходить без подарков.

Г. Никогда не лови птиц.

20. Какое предложение лучше других помогает понять главную мысль текса?

А. Сережа долго не мог заснуть.

Б. С тех пор Сережа никогда не ловил птиц.

В. Но дороже всех подарков был подарок дяди, сетка, чтобы ловить

птиц.

Г. Был Сережа именинник.

21. Понравился ли тебе этот рассказ? Объясни, что понравилось.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

22. Ты немало узнал о Сереже. Напиши, какой он?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Правильные ответы.

В 10. А

А. 11.Б.

Б. 12. А.

В 14. В

А. 15. В.

В. 17. Б

Б. 18. А

А. 19. Б.

9. Г. 20. Б


​​​​​​​ Критерии оценивания

Всего 22 задания. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

За задания №16, №20, №21 максимальное количество 2 балла. Итого 25 баллов.

8 и ниже – низкий уровень выполнения

8 – 16- средний уровень

17 и выше - высокий уровень выполнения




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.