12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Осипова Елена Анатольевна26
2

Рабочая программа элективного курса по русскому языку « Читаем, размышляем, сочиняем» для 11 класса

Рабочая программа элективного курса по русскому языку « Читаем, размышляем, сочиняем» для 11 класса

Планируемые результаты освоения элективного курса

Личностные результаты:

ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивныхжизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, милосердия справедливости и дружелюбия);

потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

Метапредметные результаты:

Выпускник научится:

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как

внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров дляделовой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;

анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);

отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;

использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;

выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;

дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;

сохранять стилевое единство при создании текста заданного функциональногостиля;

владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;

соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;

осуществлять речевой самоконтроль;

совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;

использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;

оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).

Предметные результаты

Выпускник научится:

использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;

использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;

создавать устные и письменные высказывания,

выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;

подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;

правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;

создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;

сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;

​​​​​​​– использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, спониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;

извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат;

преобразовывать текст в другие виды передачи информации;

соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;

оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;

использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.



Содержание элективного курса

Вводное занятие

Общая характеристика задания 27 ЕГЭ. Критерии оценки сочинения-рассуждения на ЕГЭ.

Повторение основных сведений о тексте

Общие требования к составлению текста. Сбалансированность частей работы, соответствие определённой стилистике. Типы и стили текста.

Подготовка к сочинению

Тема, идея текста. Проблемы текста. Виды проблем. Способы формулировки проблемы. Комментарий проблемы. Примеры-иллюстрации из текста. Смысловая связь между примерами. Авторская позиция в текстах художественного и публицистического стиля. Отношение к позиции автора. Формы и источники обоснования собственной позиции. Стилистика сочинения. Речевые и грамматические ошибки. Редактирование и рецензирование, анализ сочинения. Моделирование сочинения-рассуждения по художественному и публицистическому текстам.



Тематическое планирование

п\п

Тема урока

Количество часов

Вводное занятие

1

1

Общая характеристика заданий и критериев оценки сочинения- рассуждения на ЕГЭ

1

Повторение основных сведений о тексте

5

2

Что такое текст?  Связь предложений в тексте.

1

3

Стили текста: публицистический стиль.

1

4

Стили текста: художественный стиль.

1

5

Типы текста.

1

6

Зачетная  работа №1

1

Подготовка к сочинению

28

7

Тема, идея текста.

1

8

Проблематика текстов. Способы формулировки проблемы текста.

1

9-10

Выявление проблемы в предложенном тексте. (работа с текстами).

2

11-13

Алгоритм написания комментария к проблеме. Примеры-иллюстрации из текста. Смысловая связь между примерами.

3

14

Практика написания комментария (работа с текстами)

1

15

Выявление и формулировка авторской позиции.

1

16

Выявление авторской позиции (работа с текстами)

1

17

Отношение к позиции автора.

1

18-19

Обоснование собственной позиции

2

20

Зачетная работа №2.

1

21

Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения.

1

22-23

Речевые и грамматические ошибки

2

24-25

Практикум по написанию сочинения.

2

26

Анализ сочинений.

1

27

Зачетная работа №3.

1

28

Саморедактирование сочинений

1

29

Работаем экспертами. Анализ предложенного сочинения.

1

30

Работаем экспертами. Анализ предложенного сочинения .

1

31

Работаем экспертами. Анализ предложенного сочинения .

1

32-33

Индивидуальная коррекция ошибок

2

34

Резервный урок.

1


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.