Задания для проверки регулятивных УУД в 3-4 классах
Задания для самостоятельных работ, проверяющие освоение регулятивных УУД
Регулятивные УУД обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения
Задание 1. Русский язык, 3 класс
Цель: умение осуществлять контроль
Маша и Алеша получили задание. В тексте нужно исправить ошибки.
Пернатые друзья
Серёжа с папой делали кормушку для птиц. Серёжа подовал гвозди и дащечки. Папа их строгал и сколачивал. Зимой каждое утро Серёжа сыпал в кормушку зерно. Воробьи и синички ждали мальчика. Они слетались со всех сторон, спишили позавтракать. В морозные дни Серёжа кормил своих пирнатых друзей часто. Сытая птица легко переносит холод.
Маша нашла 3 ошибки, а Леша 4 ошибки.
Кто из них прав?______________
В какой части слова допущены ошибки? ___________________
Выпиши слова, в которых нашёл ошибки. Запиши правильно.
Верные ответы: Леша. Ошибки в корне. Подавал, дощечки, спешили, пернатых. Максимум – 4 балла
Задание 2. Русский язык, 4 класс
Цель: умение осуществлять контроль
В тексте допущены ошибки. Найди их.
Как мужик убрал камень
На площади в одном городе лежал огромный камень. Он занимал много места и мешал проезду на лошади. Призвали инжинеров и попросили помощи в уборке камня. Первый предлажил порохом разбить камень на части и вывести их. Он запросил аплату в восемь тысяч рублей. Другой инженер придумал под камень подвезти большой каток и сволить его на пустоши. По стоимости это будет шесть тысяч рублей. А один мужик взялся камень за сто рублей убрать. Он выдумал выкапать подле камня яму, сволить его туда и заравнять землёй. Мужик так и сделал. Ему дали сто рублей за работу и сто рублей за умную выдумку.
Сколько ошибок в тексте?___________
Можно ли сказать, что все ошибки на безударную гласную в корне, проверяемую ударением? ____
Выпиши слова, в которых нашёл ошибки. Запиши правильно.
Верные ответы: 7 ошибок. Нет. Инженеров, предложил, вывезти, оплату, свалить, выкопать, заровнять.
Максимум – 5 баллов
Задание 3. Русский язык, 4 класс
Цель: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения
Прочитай слова:
Пень, зелень, сеялка, берет, победа, полотенце, медь, лазурь, золото, снегирю, облако, мороженое.
Правда ли, что записанные слова – существительные? _______
Правда ли, что у данной группы второе склонение? ________
Правда ли, что все слова в именительном падеже?_________
Правда ли, что все слова в единственном числе?________
Верные ответы: 1)да, 2) нет, 3) нет, 4) да
Максимум – 4 балла
Задание 4. Математика, технология, 3 класс
Цель: планирование последовательности действий работы.
Ученик составил алгоритм изготовления развертки куба из бумаги.
Выпиши лишние пункты алгоритма.
Чертим квадрат.
Стороны должны быть равными, а углы соответствовать отметке девяносто градусов.
Вспоминаем школьную программу – у куба 6 граней.
Рядом чертим последовательно три равных квадрата по вертикали и два по бокам одного из квадратов.
Итак, 6 квадратов начерчены.
Для соединения, по сторонам 3 квадратов чертим небольшие припуски.
Схему вырезаем.
Склеиваем.
Верные ответы: 2, 3, 5. Максимум – 3 балла.