12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Беляева Ирина Владимировна3531
Мое профессиональное кредо: «Это невозможно!» - сказала Причина, «Это безрассудство!» - отметил Опыт, «Это бесполезно!» - отрезала Гордость, «Попробуй!» - шепнула Мечта. «Каждый человек ищет свой путь,… а я ищу тропинки»
Россия, Приморский край, с. Кремово
Материал размещён в группе « Наши интересные уроки»
1

Урок чтения «Чтение слов, текстов с буквами З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами З и С (закрепление)»

Урок 48 (с. 92 - 95)

Тема

 Чтение слов, текстов с буквами З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами З и С (закрепление)

Педагогическая цель

Создать условия для развития умений работать с текстом, составлять рассказ, осуществлять сравнение, развивать связную речь

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, составления рассказа по иллюстрации, составления схем слов

Личностные результаты

Определяют границы собственного знания и незнания

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверно выполненного задания.

Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические – осуществляют сравнение букв.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

Основное содержание темы, понятия и термины

Согласные буквы З, з, С, с; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; глухой и звонкий согласные звуки; предложение; рассказ; схема слова

Образовательные ресурсы

«Лента букв»

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

Прозвенел звонок для нас.

Всех детей позвал он в класс,

Чтобы дети не ленились,

С удовольствием трудились,

Всем здоровья пожелаем и урок наш начинаем

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя

II. Актуализация опорных знаний.

Игра «Доскажи словечко»

Коллективная. Словесный.

Игра

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком

румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю …

(зарядку).

В коридоре топот ног,

То зовет всех в класс …

(звонок).

Я сижу, едва не плача,

Очень трудная …

(задача).

Слушают стихотворные строки, вставляют пропущенное слово

Улавливают смысл услышанного текста, вставляют слово по смыслу, различают звуки

Коллективный. Игра, устные ответы

Игра «Звук заблудился»

Коллективная. Словесный.

Игра

Закричал охотник: «Ой!

Двери (звери) гонятся

за мной!»

Забодал меня котел

(козел),

На него я очень зол.

Был доктор на движенья

скуп,

Схватил щипцы и вырвал

дуб (зуб).

Слушают стихотворение, исправляют ошибки: заменяют услышанные слова на другие, заменив одну букву

Находят ошибки, исправляют деформированные слова на верные, заменяя буквы; проявляют внимательность и смекалку

Коллективный.

Игра, устные ответы

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Какой первый звук вы сейчас произнесли?

- С какими звуками и буквами вы знакомились
на прошлом уроке?

Сегодня мы будем учиться сопоставлять слоги и слова с известными нам буквами С и З

Называют звуки
и буквы.

Слушают учителя

о предстоящей работе

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем

Фронтальный. Устные ответы

2. Знакомство с бук-вой З

Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы

Какой буквой обозначаются звуки [з] и [з’] на письме?

На что похожа буква (зэ) З?

Находят букву З на «ленте букв».

Находят букву З на «ленте букв».

Фронтальный. Устные ответы,

3. Чтение слогов-слияний и слов

Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение

Прочитайте слоги.

В каких слогах звук [з’] – мягкий, а в каких слогах [з] – твердый?

Прочитайте слова

Хором читают слоги.

Называют слоги с мягким звуком [з’] и твердым звуком [з]. Читают слова

Читают слоги-слияния. Характеризуют звуки [з] и [з’], определяют, какие гласные указывают на твердость и мягкость согласного звука

Коллективный.

Чтение

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Работа с текстом (учебник, с. 93)

Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа

Прочитайте текст и озаглавьте его.

С какими звуками познакомила Анна Ивановна учеников?

Дают им характеристику

Читают текст.

Звуки [з], [з’].

Звук [з] – согласный, звонкий,

твердый; звук [з’] – согласный, звонкий, мягкий

Читают текст, соблюдая интонацию. Определяют основную мысль и озаглавливают текст. Распознают звуки

в словах, выделяют их и дают характеристику

Фронтальный. Чтение, устные ответы

2. Сопоставление слогов с буквами С и З (учебник, с. 93)

Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, работа с таблицей

Прочитайте сначала слоги с глухим звуком, потом со звонким.

Прочитайте предложения. Найдите слова, которые различаются одним звуком. Сопоставьте слова коза – коса, найдите отличия.

Сравните слова в столбиках, чем они различаются?

Читают слоги из таблицы.

Сопоставляют слова коза – коса.

За – слог-слияние твердого звонкого согласного звука [з] с гласным [а].

Са – слог-слияние твердого глухого согласного звука [с] с гласным [а]

Сопоставляют попарно слоги с буквами. Распознают глухие и звонкие звуки, обозначающиеся на письме буквами С и З, выполняют слого-звуковой анализ, сравнивают слова, находят различия в них

Фронтальный. Чтение, устные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Чтобы отдохнули глаза, не вставая с места, посмотрите вверх, вниз, направо, налево, нарисуйте глазами круг или изученную букву

Выполняют движения под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления глаз

Коллективный. Правильное выполнение движений

3. Работа с текстом

(учебник, с. 94)

Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, чтение

Прочитайте тексты, озаглавьте их.

Прочитайте пары слов, сравните их, чем они отличаются друг от друга?

Читают тексты
по предложению, озаглавливают их.

Слова отличаются одной буквой, добавлением буквы или букв в начале и в конце слова

Осуществляют сравнение слов, находят сходство и различие

Фронтальный. Устные ответы, чтение

4. Соотношение предметных картинок и слов (учебник, с. 94)

Групповая. Словесный. Чтение, работа с рисунками

Прочитайте слова. Что обозначают эти слова?

Соотнесите рисунки
и слова.

Каких цветов не хватает?

Какие цветы вы любите?

Какие цветы любит твоя мама?

Названия цветов.

Рассматривают рисунки.

Нет пиона и розы.

Рассказывают о своих любимых цветах и маминых

Распознают цветы на рисунках, соотносят названия цветов и их изображения, определяют отсутствующие изображения. Строят рассказ, соблюдая логику изложения

Групповой. Устные ответы, рассказ

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Цветы и солнышко

Цветы растут, тянутся
к солнышку
(напряжение), под палящим солнцем цветы увяли (расслабление)

Выполняют движения по тексту

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное выполнение движений

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Работа с текстом
(учебник, с. 95)

Фронтальная, парная. Словесный, практический. Чтение, беседа, составление диалога

Прочитайте текст.

Какие сказки знаете вы?

Расскажите друг другу свою любимую сказку. Кто ее автор? Как она называется?

Придумайте с другом диалог, задавайте друг другу вопросы по содержанию сказки

Читают по предложению текст. Рассказывают любимую сказку. Составляют диалог

Выразительно читают текст, соблюдая знаки препинания. Рассказывают сказку, соблюдая логику изложения. Используют правила при оценивании своей деятельности и деятельности товарищей в ситуациях, спланированных учителем

Фронтальный, индивидуальный.

Чтение, диалог

2. Работа с иллюстрацией (учебник, с. 95)

Групповая. Словесный. Беседа, работа с картинками

Рассмотрите картинки, назовите изображенных на них персонажей, названия сказок, героями которых они являются

Называют сказки, персонажи которых изображены на картинках

Привлекают имеющиеся знания сказок, используют их при распознании героев, изображенных на картинках

Групповой.

Устные ответы

3. Работа с «лентой букв»

Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа

Рассмотрите «ленту букв». Объясните расположение букв на ней

Выполняют задание

Осуществляют классификацию звуков и букв по определенным критериям

Фронтальный. Устные ответы

VI. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

Что повторили на уроке?

Какие задания вас заинтересовали?

Что вызвало затруднение? Почему?

Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

Спасибо за урок

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы

Опубликовано в группе « Наши интересные уроки»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.