12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Беляева Ирина Владимировна3531 Мое профессиональное кредо:
«Это невозможно!» - сказала Причина,
«Это безрассудство!» - отметил Опыт,
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость,
«Попробуй!» - шепнула Мечта.
«Каждый человек ищет свой путь,… а я ищу тропинки» Россия, Приморский край, с. Кремово Материал размещён в группе « Наши интересные уроки» |
Урок чтения «Чтение слов, текстов с буквами З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами З и С (закрепление)»
Урок 48 (с. 92 - 95)
Тема | Чтение слов, текстов с буквами З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами З и С (закрепление) |
Педагогическая цель | Создать условия для развития умений работать с текстом, составлять рассказ, осуществлять сравнение, развивать связную речь |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, составления рассказа по иллюстрации, составления схем слов |
Личностные результаты | Определяют границы собственного знания и незнания |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверно выполненного задания. Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические – осуществляют сравнение букв. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста) |
Основное содержание темы, понятия и термины | Согласные буквы З, з, С, с; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; глухой и звонкий согласные звуки; предложение; рассказ; схема слова |
Образовательные ресурсы | «Лента букв» |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Прозвенел звонок для нас. Всех детей позвал он в класс, Чтобы дети не ленились, С удовольствием трудились, Всем здоровья пожелаем и урок наш начинаем | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя | |||
II. Актуализация опорных знаний. Игра «Доскажи словечко» | Коллективная. Словесный. Игра | Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, Быстро делаю … (зарядку). В коридоре топот ног, То зовет всех в класс … (звонок). Я сижу, едва не плача, Очень трудная … (задача). | Слушают стихотворные строки, вставляют пропущенное слово | Улавливают смысл услышанного текста, вставляют слово по смыслу, различают звуки | Коллективный. Игра, устные ответы | |||
Игра «Звук заблудился» | Коллективная. Словесный. Игра | Закричал охотник: «Ой! Двери (звери) гонятся за мной!» Забодал меня котел (козел), На него я очень зол. Был доктор на движенья скуп, Схватил щипцы и вырвал дуб (зуб). | Слушают стихотворение, исправляют ошибки: заменяют услышанные слова на другие, заменив одну букву | Находят ошибки, исправляют деформированные слова на верные, заменяя буквы; проявляют внимательность и смекалку | Коллективный. Игра, устные ответы | |||
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – – Какой первый звук вы сейчас произнесли? - С какими звуками и буквами вы знакомились – Сегодня мы будем учиться сопоставлять слоги и слова с известными нам буквами С и З | Называют звуки Слушают учителя о предстоящей работе | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем | Фронтальный. Устные ответы | |||
2. Знакомство с бук-вой З | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы | – Какой буквой обозначаются звуки [з] и [з’] на письме? – На что похожа буква (зэ) З? | Находят букву З на «ленте букв». | Находят букву З на «ленте букв». | Фронтальный. Устные ответы, | |||
3. Чтение слогов-слияний и слов | Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение | – Прочитайте слоги. – В каких слогах звук [з’] – мягкий, а в каких слогах [з] – твердый? – Прочитайте слова | Хором читают слоги. Называют слоги с мягким звуком [з’] и твердым звуком [з]. Читают слова | Читают слоги-слияния. Характеризуют звуки [з] и [з’], определяют, какие гласные указывают на твердость и мягкость согласного звука | Коллективный. Чтение | |||
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Работа с текстом (учебник, с. 93) | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа | – Прочитайте текст и озаглавьте его. – С какими звуками познакомила Анна Ивановна учеников? – Дают им характеристику | Читают текст. – Звуки [з], [з’]. – Звук [з] – согласный, звонкий, твердый; звук [з’] – согласный, звонкий, мягкий | Читают текст, соблюдая интонацию. Определяют основную мысль и озаглавливают текст. Распознают звуки в словах, выделяют их и дают характеристику | Фронтальный. Чтение, устные ответы | |||
2. Сопоставление слогов с буквами С и З (учебник, с. 93) | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, работа с таблицей | – Прочитайте сначала слоги с глухим звуком, потом со звонким. – Прочитайте предложения. Найдите слова, которые различаются одним звуком. Сопоставьте слова коза – коса, найдите отличия. – Сравните слова в столбиках, чем они различаются? | Читают слоги из таблицы. Сопоставляют слова коза – коса. – За – слог-слияние твердого звонкого согласного звука [з] с гласным [а]. Са – слог-слияние твердого глухого согласного звука [с] с гласным [а] | Сопоставляют попарно слоги с буквами. Распознают глухие и звонкие звуки, обозначающиеся на письме буквами С и З, выполняют слого-звуковой анализ, сравнивают слова, находят различия в них | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | – Чтобы отдохнули глаза, не вставая с места, посмотрите вверх, вниз, направо, налево, нарисуйте глазами круг или изученную букву | Выполняют движения под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления глаз | Коллективный. Правильное выполнение движений |
3. Работа с текстом (учебник, с. 94) | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, чтение | – Прочитайте тексты, озаглавьте их. – Прочитайте пары слов, сравните их, чем они отличаются друг от друга? | Читают тексты – Слова отличаются одной буквой, добавлением буквы или букв в начале и в конце слова | Осуществляют сравнение слов, находят сходство и различие | Фронтальный. Устные ответы, чтение |
4. Соотношение предметных картинок и слов (учебник, с. 94) | Групповая. Словесный. Чтение, работа с рисунками | – Прочитайте слова. Что обозначают эти слова? – Соотнесите рисунки – Каких цветов не хватает? – Какие цветы вы любите? – Какие цветы любит твоя мама? | – Названия цветов. Рассматривают рисунки. – Нет пиона и розы. Рассказывают о своих любимых цветах и маминых | Распознают цветы на рисунках, соотносят названия цветов и их изображения, определяют отсутствующие изображения. Строят рассказ, соблюдая логику изложения | Групповой. Устные ответы, рассказ |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Цветы и солнышко Цветы растут, тянутся | Выполняют движения по тексту | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Работа с текстом | Фронтальная, парная. Словесный, практический. Чтение, беседа, составление диалога | – Прочитайте текст. – Какие сказки знаете вы? – Расскажите друг другу свою любимую сказку. Кто ее автор? Как она называется? – Придумайте с другом диалог, задавайте друг другу вопросы по содержанию сказки | Читают по предложению текст. Рассказывают любимую сказку. Составляют диалог | Выразительно читают текст, соблюдая знаки препинания. Рассказывают сказку, соблюдая логику изложения. Используют правила при оценивании своей деятельности и деятельности товарищей в ситуациях, спланированных учителем | Фронтальный, индивидуальный. Чтение, диалог |
2. Работа с иллюстрацией (учебник, с. 95) | Групповая. Словесный. Беседа, работа с картинками | – Рассмотрите картинки, назовите изображенных на них персонажей, названия сказок, героями которых они являются | Называют сказки, персонажи которых изображены на картинках | Привлекают имеющиеся знания сказок, используют их при распознании героев, изображенных на картинках | Групповой. Устные ответы |
3. Работа с «лентой букв» | Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа | – Рассмотрите «ленту букв». Объясните расположение букв на ней | Выполняют задание | Осуществляют классификацию звуков и букв по определенным критериям | Фронтальный. Устные ответы |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что повторили на уроке? – Какие задания вас заинтересовали? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |