Что должен уметь выпускник логопедической группы?
Больше разговаривайте со своими детьми! Стимулируйте их использовать в своей речи полные предложения, распространённые разными частями речи. Желаю Вам, чтобы беседы с Вашими детьми были и душевными, и познавательно – развивающими!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 комбинированного вида
г. Орёл
Что должен уметь выпускник подготовительной
логопедической группы?
Грамматический строй речи
уметь образовывать и использовать в речи сущ в ед. и мн. ч. («дерево – деревья», «окно – окна»).
уметь согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе («кислая клюква».).
уметь образовывать и практически употреблять глаголы в ед. и мн. ч. ( «сеет – сеют»).
уметь согласовывать числительные с сущ. и прил. («два жёлтых цыплёнка – пять жёлтых цыплят»).
уметь образовывать и использовать в речи притяжательные прил. («лисий хвост», «щучья голова»)
уметь образовывать и использовать в речи относительные прил. («ситцевое»)
уметь использовать в речи простые и сложные предлоги.
уметь образовывать и употреблять в речи глаголы с различными приставками.
уметь активно участвовать в диалоге со сверстниками и взрослыми, пользоваться полными фразами для высказываний – вопросов, ответов, реплик.
владеть навыком связной речи при составлении рассказов-описаний, загадок-описаний, рассказов по серии картинок, творческих рассказов, рассказов из личного опыта.
обладать навыком полного и краткого пересказа.
Уважаемые родители!
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка.
Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и забота, серьёзное отношение к его первым достижениями возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения.
чисто произносить все звуки, согласно нормам русского языка;
владеть навыком самоконтроля за своим звукопроизношением.
свободно произносить трёх-, четырёх-, пяти- и шестисложные слова со сложной звуко-слоговой структурой («динозавр», «градусник», «перекрёсток», «температура» и т.п.);
также справляться с предложениями, содержащими подобные слова («Водопроводчик чинит водопровод», Регулировщик регулирует уличное движение»).
знать правило написания предложений: «Первое слово пишется с большой буквы, слова пишутся отдельно, в конце предложения ставится точка».
уметь составлять графические схемы предложений.
знать известные правила правописания: «ши–жи пиши с буквой И», «ча-ща пиши с буквой А», «чу-щу пиши с буквой У».
активный словарь ребёнка должен быть наполнен существительными, глаголами, прилагательными, наречиями в рамках изученных в течение учебного года тем («Фрукты», «Зимующие птицы» и т.п.).
находить слова для обозначения предметов, действий и признаков в нужном контексте.
знать и уметь пользоваться обобщающими понятиями («мебель», «транспорт», «обувь» и т.п.)
уметь называть части тела различных живых существ, неживых предметов.
уметь подбирать антонимы, т.е. слова с противоположным значением ( «высокий – низкий».).
знать прилагательные, образованные от названий геометрических фигур («овальный», «треугольный»)
понимать переносное значение слов («ласковый ветер», «кусачий мороз», «плачет дождик»)
уметь подбирать слова на заданный звук.
уметь различать гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие, глухие и звонкие, а также выделять их из слова.
уметь проводить полный звуковой анализ слов.
иметь представление, что звуки Ц, Ш, Ж- всегда твёрдые, а Ч, Щ, Й — всегда мягкие; буквы Ь, Ъ не обозначают звуков.
уметь определять количество слогов в словах, знать правило – «сколько гласных в слове, столько и слогов».
уметь анализировать предложения без предлогов, с простыми (по, из, в, на и т.п.) и сложными предлогами (из-за, из-под).
Шабанова Алёна