Что должен уметь выпускник логопедической группы?

1
1
Материал опубликован 2 December 2020 в группе

t1606934259aa.gift1606934259aa.gift1606934259aa.gif





Больше разговаривайте со своими детьми! Стимулируйте их использовать в своей речи полные предложения, распространённые разными частями речи. Желаю Вам, чтобы беседы с Вашими детьми были и душевными, и познавательно – развивающими!






t1606934259ab.jpg


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 комбинированного вида

г. Орёл









Что должен уметь выпускник подготовительной

логопедической группы?


t1606934259ac.png

Грамматический строй речи

уметь образовывать и использовать в речи сущ в ед. и мн. ч. («дерево – деревья», «окно – окна»).

уметь согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе («кислая клюква».).

уметь образовывать и практически употреблять глаголы в ед. и мн. ч. ( «сеет – сеют»).

уметь согласовывать числительные с сущ. и прил. («два жёлтых цыплёнка – пять жёлтых цыплят»).

уметь образовывать и использовать в речи притяжательные прил. («лисий хвост», «щучья голова»)

уметь образовывать и использовать в речи относительные прил. («ситцевое»)

уметь использовать в речи простые и сложные предлоги.

уметь образовывать и употреблять в речи глаголы с различными приставками.


Связная речь

уметь активно участвовать в диалоге со сверстниками и взрослыми, пользоваться полными фразами для высказываний – вопросов, ответов, реплик.

владеть навыком связной речи при составлении рассказов-описаний, загадок-описаний, рассказов по серии картинок, творческих рассказов, рассказов из личного опыта.

обладать навыком полного и краткого пересказа.




t1606934259aa.gift1606934259aa.gift1606934259aa.gif

Уважаемые родители!

Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка.

Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и забота, серьёзное отношение к его первым достижениями возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения.


Звукопроизношение

чисто произносить все звуки, согласно нормам русского языка;

владеть навыком самоконтроля за своим звукопроизношением.


Слоговая структура слова

свободно произносить трёх-, четырёх-, пяти- и шестисложные слова со сложной звуко-слоговой структурой («динозавр», «градусник», «перекрёсток», «температура» и т.п.);

также справляться с предложениями, содержащими подобные слова («Водопроводчик чинит водопровод», Регулировщик регулирует уличное движение»).


знать правило написания предложений: «Первое слово пишется с большой буквы, слова пишутся отдельно, в конце предложения ставится точка».

уметь составлять графические схемы предложений.

знать известные правила правописания: «ши–жи пиши с буквой И», «ча-ща пиши с буквой А», «чу-щу пиши с буквой У».


Словарный запас

активный словарь ребёнка должен быть наполнен существительными, глаголами, прилагательными, наречиями в рамках изученных в течение учебного года тем («Фрукты», «Зимующие птицы» и т.п.).

находить слова для обозначения предметов, действий и признаков в нужном контексте.

знать и уметь пользоваться обобщающими понятиями («мебель», «транспорт», «обувь» и т.п.)

уметь называть части тела различных живых существ, неживых предметов.

уметь подбирать антонимы, т.е. слова с противоположным значением ( «высокий – низкий».).

знать прилагательные, образованные от названий геометрических фигур («овальный», «треугольный»)

понимать переносное значение слов («ласковый ветер», «кусачий мороз», «плачет дождик»)




Навыки звукового и слогового анализа и синтеза, анализа предложений

уметь подбирать слова на заданный звук.

уметь различать гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие, глухие и звонкие, а также выделять их из слова.

уметь проводить полный звуковой анализ слов.

иметь представление, что звуки Ц, Ш, Ж- всегда твёрдые, а Ч, Щ, Й — всегда мягкие; буквы Ь, Ъ не обозначают звуков.

уметь определять количество слогов в словах, знать правило – «сколько гласных в слове, столько и слогов».

уметь анализировать предложения без предлогов, с простыми (по, из, в, на и т.п.) и сложными предлогами (из-за, из-под).


t1606934259ad.png



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Подскажите пожалуйста, а из какого источника взята информация, что ребенок-выпускник должен знать известные правила правописания: «ши–жи пиши с буквой И», «ча-ща пиши с буквой А», «чу-щу пиши с буквой У»?

3 December 2020