Урок географии «Что и с какой целью изучают в курсе "Географии материков и океанов"?»
География 7 класс
Урок № 1
Тема урока: Что и с какой целью изучают в курсе географии материков и океанов
Дата проведения…………….
Цели:
Познакомиться со значением географии материков и океанов. Сформировать представление о соотношении суши и водной поверхности на планете Земля
Задачи:
повторить изученное в курсе 6 класса;
называть предмет изучения курса, его структуру, особенности построения учебника;
раскрыть основное содержание курса;
показать учащимся значение знаний о природе материков, океанов, наиболее крупных государств мира, материки, части света, океаны, острова;
познакомить учащихся с особенностями построения учебника.
Оборудование: физическая карта мира, рисунки 2, 3, с. 6—7 в учебнике.
Ход урока
1.Оргмомент.
Учитель напоминает детям требования к уроку, поведению на уроке, правила ведения тетрадей, контурных карт; знакомит с учебником (слайд 2); критериями выставления оценок.
2. Повторение изученного в 6 классе.
1) Проверим ваше умение определять:
объекты, пользуясь условными знаками;
расстояния;
направления;
абсолютную высоту отдельных точек, сравнивать склоны по крутизне.
2) Проверим ваше умение определять координаты, высоты и глубины:
координаты: вершина Эверест, озеро Эйр, горы Аппалачи;
глубины и высоты: Бенгальский залив, Южно-Атлантический хребет, море Фиджи, горы Тибет, Прикаспийская низменность, пустыня Сахара, Бразильское плоскогорье.
П. Объяснение нового материала.
География - наука, зародившаяся на заре развития человеческой мысли. Современная география - это целая система наук. В ней выделяются две группы - физико-географическая и экономико-географическая.
В курсе 7 класса мы будем продолжать изучение физической географии. Мы познакомимся с природой нашей планеты. Узнаем, как люди открывали и осваивали новые земли. Подробнее изучим свойства оболочек Земли. Мы научимся работать с различными географическими картами, таблицами, картинами.
2. Знакомство со структурой учебника:
чтение вслух вступительной статьи учебника на с. 3;
анализ содержания на с. 317;
анализ Приложения на с. 311.
3. Объяснение нового материала.
Слово учителя. Первое, с чем мы познакомимся, это названия и расположение частей света, островов и материков (континентов).
Материки, или континенты, представляют собой крупнейшие массивы суши, со всех сторон окруженные водами Мирового океана. Их общая S= 149 млн км2, или 29% земной поверхности.
Перечислите материки.
Материков всего шесть, и по размерам их можно выстроить в следующем порядке: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия.
Показ учителем материков по физической карте мира.
Каждый материк уникален. Они отличаются друг от друга своеобразием природы, географическим положением, размерами, конфигурацией, строением поверхности и историей развития.
III. Закрепление изученного.
I Работа с контурной картой.
Задание 1. Используя рисунок на с. 7, занесите в контурную карту названии, площадь материков.
Задание 2. По ходу рассказа учителя укажите части света.
Понятие «материк» следует отличать от понятия «части света».
Часть света отражает исторический подход к подразделению суши на отдельные части. Частей света также шесть: Европа и Азия, входящие в состав одного материка - Евразия. Природной границей между Европой и Азией являются Уральские горы.
Америка, включающая в себя два материка - Северную и Южную Америку.
Африка, Австралия и Антарктида. уметь показывать материки, острова на физической карте мира.
2. Работа с текстом учебника и физической картой.
Проверка прочитанного:
Задание: распределите (назовите и покажите на карте) океаны по мере увеличения занимаемой ими площади.
Задание: распределите (назовите и покажите на карте) материки по мере уменьшения их размера
Мы с вами познакомились с делением суши на материки. Однако, кроме деления на материки, суша делится ещё и на части света. Также как и материков, существует 6 частей света (слайд 7
IV. Домашнее задание: выучить § 1; уметь показывать материки, части света, острова на физической карте мира.