12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Почекунина Наталья Борисовна1030
Учитель географии 1 кв.категории. Руководитель ШМО учителей естественно-гуманитарного цикла. Работаю в школе с 2003 года
Россия, Забайкальский край, Сретенск
Материал размещён в группе «географы»
3

Что и с какой целью изучают в курсе "Географии материков и океанов"?

География 7 класс

Урок № 1

Тема урока: Что и с какой целью изучают в курсе географии материков и океанов

Дата проведения…………….

Цели:

Познакомиться со значением географии материков и океанов. Сформировать представление о соотношении суши и водной поверхности на планете Земля

Задачи:

повторить изученное в курсе 6 класса;

называть предмет изучения курса, его структуру, особенности построения учебника;

раскрыть основное содержание курса;

показать учащимся значение знаний о природе материков, океанов, наиболее крупных государств мира, материки, части света, океаны, острова;

познакомить учащихся с особенностями построения учебника.

Оборудование: физическая карта мира, рисунки 2, 3, с. 6—7 в учебнике.

Ход урока

1.Оргмомент.

Учитель напоминает детям требования к уроку, поведению на уроке, правила ведения тетрадей, контурных карт; знакомит с учебником (слайд 2); критериями выставления оценок.

2. Повторение изученного в 6 классе.

1) Проверим ваше умение определять:

объекты, пользуясь условными знаками;

расстояния;

направления;

абсолютную высоту отдельных точек, сравнивать склоны по крутизне.

2) Проверим ваше умение определять координаты, высоты и глубины:

координаты: вершина Эверест, озеро Эйр, горы Аппалачи;

глубины и высоты: Бенгальский залив, Южно-Атлантический хребет, море Фиджи, горы Тибет, Прикаспийская низменность, пустыня Сахара, Бразильское плоскогорье.

П. Объяснение нового материала.

География - наука, зародившаяся на заре развития человеческой мысли. Современная география - это целая система наук. В ней выделяются две группы - физико-географическая и экономико-географическая.

В курсе 7 класса мы будем продолжать изучение физической географии. Мы познакомимся с природой нашей планеты. Узнаем, как люди открывали и осваивали новые земли. Подробнее изучим свойства оболочек Земли. Мы научимся работать с различными географическими картами, таблицами, картинами.

2. Знакомство со структурой учебника:

чтение вслух вступительной статьи учебника на с. 3;

анализ содержания на с. 317;

анализ Приложения на с. 311.

3. Объяснение нового материала.

Слово учителя. Первое, с чем мы познакомимся, это названия и расположение частей света, островов и материков (континентов).

Материки, или континенты, представляют собой крупнейшие массивы суши, со всех сторон окруженные водами Мирового океана. Их общая S= 149 млн км2, или 29% земной поверхности.

Перечислите материки.

Материков всего шесть, и по размерам их можно выстроить в следующем порядке: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия.

Показ учителем материков по физической карте мира.

Каждый материк уникален. Они отличаются друг от друга своеобразием природы, географическим положением, размерами, конфигурацией, строением поверхности и историей развития.

III. Закрепление изученного.

I Работа с контурной картой.

Задание 1. Используя рисунок на с. 7, занесите в контурную карту названии, площадь материков.

Задание 2. По ходу рассказа учителя укажите части света.

Понятие «материк» следует отличать от понятия «части света».

Часть света отражает исторический подход к подразделению суши на отдельные части. Частей света также шесть: Европа и Азия, входящие в состав одного материка - Евразия. Природной грани­цей между Европой и Азией являются Уральские горы.

Америка, включающая в себя два материка - Северную и Южную Америку.

Африка, Австралия и Антарктида. уметь показывать материки, острова на физической карте мира.

2. Работа с текстом учебника и физической картой.

Проверка прочитанного:

Задание: распределите (назовите и покажите на карте) океаны по мере увеличения занимаемой ими площади.

Задание: распределите (назовите и покажите на карте) материки по мере уменьшения их размера

Мы с вами познакомились с делением суши на материки. Однако, кроме деления на материки, суша делится ещё и на части света. Также как и материков, существует 6 частей света (слайд 7

IV. Домашнее задание: выучить § 1; уметь показывать материки, части света, острова на физической карте мира.

Опубликовано в группе «географы»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.