12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анжелика Сергеевна67
Я живу и работаю в Ленинградской области, в посёлке имени Свердлова, в МОУ "СОШ "Свердловский центр образования". Я преподаю в нашем центре географию и биологию. Являюсь классным руководителем кадетского полицейского класса
Россия, Ленинградская обл., Посёлок имени Свердлова
Материал размещён в группе «Уроки географии»

Вводный урок в 5 классе «Зачем людям география и как мы её будем изучать»

Выполнила: учитель географии МОУ «СОШ «Свердловский центр образования», Всеволожский район Ленинградской области.


 

Цели: Сформировать понятие о географии как об одной из естественных наук, дать представление о важности её изучения; создать условия для развития познавательных интересов, умения сравнивать и делать выводы через работу с текстом учебника, видеофайлов.

Когнитивный компонент урока: география; задачи и методы географической науки.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие познавательных интересов, умение работать с различными источниками информации.

Метапредметные:

Познавательные: поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого; сравнение и сопоставление.

Информационно-коммуникационные: использование для решения поставленных задач различных источников информации. Отражение в устной или письменной форме своих результатов.

Рефлексивные: владение умениями совместной деятельности: согласование и координация результатов своей деятельности; оценка своих учебных достижений.

Предметные: понимание, что география – это землеописание, наука о Земле; интерес к изучению географии и её объектам изучения.

Оборудование: фотографии -7 штук, учебник, три шарика для пинг-понга, карточки с заданиям для групп, домашние карточки, проектор, экран, колонки.

Тип урока: вводный

 

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Приветствие учащихся. Контроль посещаемости.

(2 минуты)

 

II. Актуализация опорных знаний (10 минут)

В классе по периметру, на стенах висят разнообразные фотографии (7 штук).

Приложение 1.

-Ребята, у нас с вами сегодня не простой урок, начнём мы его с путешествия. Я предлагаю вам встать и пойти путешествовать по классу. Подойти к каждой фотографии, посмотреть на неё, выбрать из всех одну какую-то, которая понравилась больше всего, и остаться рядом с ней. На это у вас 3 минуты.

Определились группы у фотографий.

-У вас образовались группы, посовещайтесь и решите, почему вы остановили выбор именно на этой фотографии. Ответьте на вопрос: Какая наука изучает то, что изображено на фотографии? Общее мнение должен высказать 1 человек от группы.

Группы по очереди высказываются, учитель заносит их ответы в кластер на доске. Если ребята, сомневаются, не могут назвать науку – задаётся наводящий вопрос, помогают другие группы.

Схема 1. Кластер «Естественные науки»

Астрономия  Физика

Химия

 ???

Геология

Экология

География     Биология

- Ребята, что объединяет все эти науки, что мы должны написать в центре? (предполагаемые ответы: науки о природе, естественные науки…)

 

III. Целеполагание и мотивация (3 минуты)

- Ребята, присядьте, пожалуйста, за свои парты, осмотрите содержимое своего рабочего места и скажите, какую науку мы будем изучать на наших уроках (Географию)

Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Предполагаемые ответы: Что такое география, что изучает география….)

Формулировка темы, запись на доске, в тетради.

-Закончите предложение: «Сегодня на уроке я хочу узнать…» (ответ по цепочке)

Учитель дополняет ответы учеников, что бы прозвучали все планируемые им аспекты темы.

 

IV. Физкультминутка «Передай мяч» {1} (2 минуты)

Учащиеся передают на соседнюю парту маленький мяч (шарик для пинг-понга), называя слова по определенной теме: что изучает география?

Мячиков идёт сразу 3, в каждом ряду парт свой, чтобы передать мяч, ученик должен развернуться.

{1}. Папуш О.А., Цыбульская Т.Д. «Физкультминутка – элемент современного урока», -ГБОУ СОШ №47 им. Д. С. Лихачева, 2012г.

 

V. Актуализация. Первичное усвоение знаний, осознание и осмысление. (12 минут)

Организуя общее изучение слова - география и науки - География, формулируется задание классу: просмотрите видеоролик «Что изучает география?» {2} и ответьте на вопрос: зачем нам нужна география? (ответ по цепочке). Приложение 2.

Запись в тетрадь.

Какие методы географической науки вы запомнили? (ответы)

Далее учащимся даётся следующее задание (работа с текстом учебника: стр5-6, пункт – Какие задачи и методы у науки географии?): найти в тексте методы географической науки и записать их в тетрадь в виде схемы.

Один из учеников, кто быстро справился, вычерчивает схему на доске.

Схема 2. Методы географической науки: ОБЩЕНАУЧНЫЕ и ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ (один из вариантов).

 

{2} – видеоролик – учебный материал сайта «Инфоурок»

 

VI. Интеллектуально-преобразовательная деятельность (12 минут).

Делим ребят на три группы – первый ряд собирается вместе, второй, третий.

ВЫДАЮТСЯ КАРТОЧКИ С ЗАДАНИЯМИ ГРУППАМ:

1 группа – работает с рубрикой СТОП-КАДР учебника (стр.6) и чётко готовят устный ответ о структуре учебника, используя учебник как макет.

2 группа – работает с рубрикой ШАГ ЗА ШАГОМ учебника, пункты 1-3 (стр. 7) и кратко готовят устный ответ на тему: «Как лучше работать с учебником, что бы достичь успеха в изучении географии».

3 группа - работает с рубрикой ШАГ ЗА ШАГОМ учебника, пункт 4 (стр. 8) и кратко готовят устный ответ на тему «Полезные советы по работе с учебником».

Условие для всех групп: работа в группе -8 минут, выступление – не более 1 минуты, просьба не нарушать регламент.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ГРУППАХ – 8 минут

ВЫСТУПЛЕНИЕ ОТ ГРУППЫ – ОДИН ЧЕЛОВЕК (не более 1 минуты, используются песочные часы).

 

VI. Рефлексия (3 мин).

- Что вы узнали нового? Что показалось интересным? Почему? Могут ли полученные сегодня знания пригодиться в жизни? О чём хотели бы узнать ещё?

Ученики формулируют ответы на поставленные вопросы. Задают вопросы, тем самым показывая свою заинтересованность в изучении темы.

 

VII. Домашнее задание (1 мин)

Изучить параграф 1.

Письменное дифференцированное задание, направленное на закрепление знаний:

Для боле сильных учеников. Тренажёр (рабочая тетрадь по географии на печатной основе к УМК «Полярная звезда»): стр. 5 № 6 – рубрика «Решаем проблему» - соцопрос.

Для более слабых учеников. Выясните с помощью этикеток, откуда в ваш дом поступили продукты питания. Заполните таблицу и сделайте вывод.

Таблица раздаётся в виде карточек.{3}

Название продукта питания

Город

Страна

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

Общий вывод:

 

{3} – В. В. Николина. География. Поурочные разработки. 5-6 класс.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Фотографии для групповой работы. Все фото, кроме астрономии - мои личные фотографии

Астрономия -  http://www.chopper-bike.ru/view_invited_paper.php ?id=6613  

Здесь будет изображение: /data/edu/files/b1454552602.jpg (1920x1440)

Здесь будет изображение: /data/edu/files/x1454552635.jpg (1440x1920)

Здесь будет изображение: /data/edu/files/e1454552672.jpg (1920x1440)

Здесь будет изображение: /data/edu/files/k1454552699.jpg (800x600)

Здесь будет изображение: /data/edu/files/k1454552719.jpg (800x600)

 

Здесь будет изображение: /data/edu/files/k1454552469.jpg (620x388)

 

Здесь будет изображение: /data/edu/files/h1454552513.jpg (1920x1440)

 

Приложение 2. Видеофайл «Что изучает география»

- собственность сайта Инфоурок

Здесь будет файл: /data/edu/files/c1454552918.mp4 (видеофайл "Что изучает география")

Опубликовано в группе «Уроки географии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.